Самоопределение к деятельности С: слово учителя. | 1 мин | Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация знаний и мотивация С: учебный диалог П: пересказ текста | 7 мин | Ребята, с произведениями какого автора мы с вами познакомились на прошлом уроке? Что вы можете сказать об авторе? Дома, вам нужно было подготовить пересказ текста. В.Осеевой «Хорошее». Пожалуйста, кто готов, выходите к доске. | Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу. Пересказывать текст | К: осознанное построение речевого высказывания. Р: принимают и сохраняют уч задачу К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решения С: слово учителя; учебный диалог. | 3 мин | Для того, чтобы определить тему урока и узнать с каким произведением мы познакомимся, откройте учебник. Прочитайте тему. Сегодня мы прочитаем рассказ со странным названием «Почему?» Почему он так назван? В конце урока мы должны ответить на этот вопрос. | Ставить тему и цели урока. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач С: беседа, слово учителя о писателе. П: чтение текста. С:ответы на вопросы. С:ответы на вопросы. | 15 мин | - Как вы думаете, о чем нас может спрашивать Валентина Осеева? - Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, о чем вообще писала Валентина Александровна. Можете ли вы сделать какой-то вывод, прочитав уже два рассказа писательницы? (Она пишет о детях, о человеческих качествах, о плохих и хороших поступках...) - Валентина Александровна работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Заслуги Валентины Александровны Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за свою повесть «Васек Трубачев и его товарищи». - Хватает ли нам информации, чтобы предположить, о чем рассказ «Почему?» (Нет.) - В каких случаях задают вопрос «Почему»? Для чего его задают? (Чтобы выяснить причину...) Для начала послушайте рассказ. Я вам его прочитаю, а потом мы с вами поговорим о нём. (чтение рассказа учителем) Вам понравился рассказ? Итак, давайте с вами проанализируем. - Давайте прочитаем начало рассказа. (Первичное чтение первой части рассказа по цепочке.) - Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой части рассказа? - Теперь можно предположить, о чем спрашивает автор в заглавии? (Почему мальчик повел себя так? Почему так сильно расстроилась мама.) - Как бы вы ответили на эти вопросы? (Продолжение чтения.) - Можете ли вы теперь ответить хотя бы на один из поставленных вопросов? (Да, про маму. Оказывается папа умер, и все его вещи очень берегли. И про мальчика. Он сам признается, что очень сильно испугался.) - Почему же рассказ не закончился, если мы ответили на все «Почему?» (Воз-никают еще вопросы: узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом? И т. д.) - Как вы думаете, какое продолжение будет у этого рассказа? Чем все должно закончиться?(продолжение чтения.) | Отвечать на вопросы Слушать учителя. Предполагать, отвечать на вопросы. Слушать учителя Читать рассказ. Отвечать на вопросы. Продолжать чтение текста | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: осмыленное слушание текста. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. |
Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы Практический: самостоятельная работа | 10 мин | Сейчас давайте запишем с вами домашнее задание. Дома вам нужно прочитать рассказ «Почему?» еще раз и отметить отрывки или слова, которые показывают переживания мальчика. А сейчас давайте поработаем над вопросами в учебнике на странице 103. Для начала скажите, вам понравился рассказ? Чем? Хорошо. Смотрим на вопросы в учебнике. Выбери ответ, который ты считаешь правильным: Мальчик признался в своем поступке. потому что его мучила совесть; Мальчик боялся наказания; Мальчик жалел маму. Представь, что ты оказался на месте мальчика и решил поделиться с другом, рассказать ему всё, что произошло. Что ты ему будешь говорить, какими словами он будет тебя утешать? А сейчас давайте поработаем в вашей рабочей тетради. Прочитайте вопрос номер три. Придумай рассказ на тему «Не лучшего дружка, чем родная матушка». Запишите свой рассказ к себе в тетрадь. Работаем самостоятельно. Кто выполнил это задание? Прочитай нам свой рассказ. | Записывать домашнее задание Вести учебный диалог. Отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа. Выполнять задание самостоятельно в тетради | П: анализ текста; П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока. Рефлексия С: слово учителя, учебный диалог | 2 мин | - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Кто его автор? - Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей? -Вам понравился рассказ? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | Л: учавствовать в подведении итогов урока. |