kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему : В.А. Осеева «Почему?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему : В.А. Осеева «Почему?»»


КОНСПЕКТ УРОКА    (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Тема урока: В.А. Осеева «Почему?»

Цели урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Почему»;  помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

  • Личностные:  воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

-  Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

- Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.

- Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.


Тип урока: открытие нового знания.  

Оборудование: учебник по литературному чтению  2 класс 2 часть «Школа России»; презентация.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

Самоопределение к деятельности

С: слово учителя.

1 мин

Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

Актуализация знаний и мотивация

С: учебный диалог


П: пересказ текста

7 мин

Ребята, с произведениями какого автора мы с вами познакомились на прошлом уроке?

Что вы можете сказать об авторе?

Дома, вам нужно было подготовить пересказ текста. В.Осеевой «Хорошее». Пожалуйста, кто готов, выходите к доске.

Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу.

Пересказывать текст

К: осознанное построение речевого высказывания.

 Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: осознанное построение речевого высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решения

С: слово учителя; учебный диалог.

3 мин

Для того, чтобы определить тему урока и узнать с каким произведением мы познакомимся, откройте учебник. Прочитайте тему.

Сегодня мы прочитаем рассказ со странным названием

«Почему?» Почему он так назван? В конце урока мы должны ответить на этот вопрос.

Ставить тему и цели урока.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение частных задач

С: беседа, слово учителя о писателе.

П: чтение текста.

С:ответы на

вопросы.

С:ответы на вопросы.

 

15 мин

 

 

-        Как вы думаете, о чем нас может спрашивать Валентина Осеева?

-        Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, о чем вообще писала Валентина Александровна. Можете ли вы сделать какой-то вывод, прочитав уже два рассказа писательницы? (Она пишет о детях, о человеческих качествах, о плохих и хороших поступках...)

-        Валентина Александровна работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Заслуги Валентины Александровны Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за свою повесть «Васек Трубачев и его товарищи».

-        Хватает ли нам информации, чтобы предположить, о чем рассказ «Почему?» (Нет.)

-        В каких случаях задают вопрос «Почему»? Для чего его задают? (Чтобы выяснить причину...)

Для начала послушайте рассказ. Я вам его прочитаю, а потом мы с вами поговорим о нём. (чтение рассказа учителем)

Вам понравился рассказ?

Итак, давайте с вами проанализируем.

-        Давайте прочитаем начало рассказа.

        (Первичное чтение первой части рассказа по цепочке.)

-        Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой части рассказа?

-        Теперь можно предположить, о чем спрашивает автор в заглавии? (Почему мальчик повел себя так? Почему так сильно расстроилась мама.)

-        Как бы вы ответили на эти вопросы?

        (Продолжение чтения.)

-        Можете ли вы теперь ответить хотя бы на один из поставленных вопросов? (Да, про маму. Оказывается папа умер, и все его вещи очень берегли. И про мальчика. Он сам признается, что очень сильно испугался.)

-        Почему же рассказ не закончился, если мы ответили на все «Почему?» (Воз-никают еще вопросы: узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом? И т. д.)

-        Как вы думаете, какое продолжение будет у этого рассказа? Чем все должно закончиться?(продолжение чтения.)

Отвечать на вопросы

Слушать учителя.

Предполагать, отвечать на вопросы.

Слушать учителя

Читать рассказ.

Отвечать на вопросы.

Продолжать чтение текста

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: осмыленное слушание текста.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

Физминутка

1 мин

Сейчас давайте мы с вами встанем из-за своих парт и отдохнем. Есть желающие провести физминутку? Выходи.  А все остальные повторяют

Выполнять двигательные упражнения.


Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы

Практический: самостоятельная работа

10 мин

Сейчас давайте запишем с вами домашнее задание. Дома вам нужно прочитать рассказ «Почему?» еще раз и отметить отрывки или слова, которые показывают переживания мальчика.

А сейчас давайте поработаем над вопросами в учебнике на странице 103. Для начала скажите, вам понравился рассказ? Чем?

Хорошо. Смотрим на вопросы в учебнике.

  1. Выбери ответ, который ты считаешь правильным:

Мальчик признался в своем поступке. потому что его мучила совесть;

Мальчик боялся наказания;

Мальчик жалел маму.

  1. Представь, что ты оказался на месте мальчика и решил поделиться с другом, рассказать ему всё, что произошло. Что ты ему будешь говорить, какими словами он будет тебя утешать?

А сейчас давайте поработаем в вашей рабочей тетради. Прочитайте вопрос номер три.

  1. Придумай рассказ на тему «Не лучшего дружка, чем родная матушка».  Запишите свой рассказ к себе в тетрадь. Работаем самостоятельно.

Кто выполнил это задание? Прочитай нам свой рассказ.

Записывать домашнее задание

Вести учебный диалог.

Отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа.

Выполнять задание самостоятельно в тетради

П: анализ текста;

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Итог урока. Рефлексия

С: слово учителя, учебный диалог

2 мин

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Кто его автор?

- Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей?

-Вам понравился рассказ?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Л: учавствовать в подведении итогов урока.



Домашнее задание: выразительное чтение отрывка, который больше всего понравился.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению на тему : В.А. Осеева «Почему?»

Автор: Калимуллина Эльмира Халилевна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока внеклассного чтения по разделу "Мои друзья" (на основе произведения В. А. Осеевой "Добрая хозяюшка"). "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-razdielu-moi-druz-ia-na-osnovie-proizviedieniia-v-a-osieievoi-dobraia-khoziaiushka"
    ["file_id"] => string(6) "127558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415341363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: «Речевой этикет. Слова благодарности, извинения, просьбы»."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt_uroka_na_tiemu_riechievoi_etikiet_slova_blaghodarnosti_izvinieniia_pros_by"
    ["file_id"] => string(6) "346761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475178638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Литературное чтение 2 класс конспект урока "В.Осеева Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(78) "litieraturnoie-chtieniie-2-klass-konspiekt-uroka-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "190040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427097726"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по литературному чтению на тему В. Осеева "Хорошее" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-v-osieieva-khoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "111200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407219143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства