kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтение "Русские народные сказки. Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению "Народные сказки. Обобщение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтение "Русские народные сказки. Обобщение"»

Русские народные сказки. Обобщение

Цели урока: развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению; воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения.

Оборудование: карточки с отрывками из сказок.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Дети пересказывают сказку «Гуси-лебеди».

II. Постановка цели урока

Вступительное слово учителя:

  • Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем разви­вать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию.

  • Как правило, на уроке внеклассного чтения, вы рассказы­ваете у доски понравившуюся вам сказку или историю. А сегодня вы будете не рассказывать, а показывать. Тот, кто будет выходить к доске, будет вытягивать из коробки листок с отрывком из русской народной сказки. Ему нужно будет отгадать сказку и показать товарищам так, чтобы и они поняли, о чем идет речь.

  • Лучшие актеры и самые догадливые зрители будут награ­ждены призами.

III. Конкурс

Отрывки из сказок для конкурса:

1. - Я - Мышка-норушка, а ты кто?

  • А я - Лягушка-квакушка.

  • Иди ко мне жить.

И стали они жить вдвоем...

  1. ...Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку...

  2. - Речка, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего простого киселька с молочком!
Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла ее
бережком.

  1. - По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, домой сами!

  2. - Несет меня лиса, за синие леса! Котик, братик, помоги!

  3. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот высту­пает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.

  1. - Спасибо, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой.

  2. В самую полночь прискакал на поле конь. Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит- земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.

  3. - Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобою никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я - в другой.

10.-Дай рыбки!

  • Не дам! Пойди сам налови.

  • Да я не умею!

  • А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!

11. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла
весна, ее избушка растаяла - она попросилась ко мне погреться
да и выгнала меня.

12. -Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

13. - Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Я коза, на лугу была,

Ела травку шелковую, Пила воду студеную...

  1. Клевал как-то петушок бобовые зернышки да второпях и подавился...

  1. - Где же моя скалочка? Давайте мне за нее курочку!

- Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку!

IV. Итог урока

  • Молодцы. Справились с заданием!

  • Давайте проголосуем, кто у нас сегодня лучший актер. У каждого из вас только один голос. Отдать его можно только одному участнику викторины.

Проходит голосование, подведение итогов, награждение.

- А теперь нужно определить, кто лучше всех отгадывал.
Итоги, награждение.

- Сегодня все, кто принимал участие, получат только пя­
терки!

Домашнее задание

Написать краткое изложение своей любимой сказки.



Приложение 1. Кроссворд «Знаешь ли ты сказки?»

- Вспомни, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные гтелмёты.

1. Курочка ... 6. Гуси- ...

  1. Баба-... 7. Ковер-...

  2. Жар-... 8. Скатерть-...

  3. Иванушка-... 9. Сапоги-...

  4. Царевна- ... 10. Сивка- ... {Ответы: 1. Ряба. 2. Яга. 3. Птица. 4. Дурачок. 5. Лягушка.

6. Лебеди. 7. Самолет. 8. Самобранка. 9. Скороходы. 10. Бурка.)

Приложение 2. Викторина

I. Ответь на вопросы

  • Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)

  • Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)

  • Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)

  • Что обещали купить родители дочке в «Гусях-лебедях»? (Платочек.)

  • Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? (Мышка.)

  • Кого заморозил Мороз - Синий нос? (Купца.)

  • Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка.)

II. Составь название сказок

ГУСИ МОРОЗА

КАША ЛЕБЕДИ

ПЕТУШОК ТОПОР


ДЕВОЧКА ЗЕРНЫШКО

ДВА СНЕГУРОЧКА

(Ответы: Два Мороза; Девочка Снегурочка; Петушок и бо­бовое зернышко; Каша из топора; Гуси-лебеди.)

III. Как называется сказка, которая начинается со слов:

Жили-были старик со старухой, у.них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит. («Девочка Снегурочка».)

  1. Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому:

- Братец Мороз - Синий нос, как бы нам позабавиться, лю­
дей поморозить?

Отвечает другой:

- Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Красный
нос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого.
(«Два Мороза».)

3. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился,
все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое
зернышко».)

  1. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, куроч-ка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки - с наперсток. («У страха глаза велики».)

  2. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок,

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги
братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе
платочек. («Гуси-лебеди».)

6. Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется.
Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу:

  • Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь открыла старуха:

  • Заходи, служивый.

  • А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора».)

IV. По опорным словам отгадай название сказки:

СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР («Каша из топора».)

БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА («Гуси-лебеди».) ПЕТУХ КУРОЧКА КОРОВА КУЗНЕЦ («Петушок и бобовое зернышко».)

ДВА БРАТА КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН («Два мороза».) СТАРУХА СТАРИК СОБАКА ДОЧКА («Девочка Сне­гурочка».)

БАБУШКА ВНУЧКА МЫШКА КУРОЧКА («Устраха глаза велики».)

V. Из какой сказки эти вещи:

  1. Туфелька («Золушка».)

  2. Стрела («Царевна-лягушка».)

  3. Сапог («Кот в сапогах».)

  4. Невод («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Печка («По щучьему веленью».)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтение "Русские народные сказки. Обобщение"

Автор: Ульянова Мария Валерьевна

Дата: 25.10.2022

Номер свидетельства: 615918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  литературного чтения во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiavo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "297374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456168623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по литературному чтению "Русские народные сказки " 2 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-russkiie-narodnyie-skazki-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "140051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417867135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока  литературного чтения."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-5"
    ["file_id"] => string(6) "253419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447596060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Устное народное творчество. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiavo2klassiepotiemieustnoienarodnoietvorchiestvoobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "259386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448730029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства