kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: " Натюрморт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по изобразительному искусству в 3 классе по теме: " Натюрморт". Конспект урока подходит к действующим УМК. Дети познакомятся с понятием " Натюрморт".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: " Натюрморт"»

Содержание урока

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь тихо садитесь!


- Ребята, давайте начнём наш урок, ещё раз посмотрев друг на друга, улыбнувшись друг другу и присутствующим гостям и тем самым пожелаем просто хорошего настроения на сегодняшний урок, так как урок изобразительного искусства даёт нам эмоциональный настрой и настрой на творческую работу.


- Согласны?

- Замечательно!

Приветствуют учителя.












- Да!

Регулятивные УУД: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

побуждающий диалог

- Когда у меня хорошее настроение, я пишу или создаю картины в разных техниках с различными сюжетами в разных жанрах.


- Прежде чем обозначить тему сегодняшнего урока я бы хотела, чтобы вы ответили мне на такой вопрос:


- Какие жанры в изобразительном искусстве вы знаете?








- пейзаж;

- портрет;

- натюрморт.

Познавательные УУД: выделение известной информации и структурирование знаний

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

Проблемный вопрос

-Чтобы узнать с каким жанром картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт!


- Поэтому, сегодня на уроке речь у нас пойдёт о чём?


- Предположите, какую тему мы будем изучать?

- Верно, НАТЮРМОРТ, точнее, тема сегодня нашего урока «Картина-натюрморт».


- Ответьте, пожалуйста, на вопрос: с чем нам сегодня ещё нужно познакомиться, для того, чтобы научиться строить натюрморт? Посмотрите на доску!


- Давайте подумаем и ответим на вопрос: что же такое композиция?

- Композиция - это красивое, гармоничное сочетание предметов на столе.


А если мы будем говорить о композиционном центре, то это то, что находится в центре композиции.


Ребята, сейчас вы можете сами поставить перед собой цели и задачи на урок.


- Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?

Слушают стихотворение (презентация).










- О натюрморте.


- Натюрморт.




- Термины: композиция;

Композиционный центр.



- Композиция - это красивое, гармоничное сочетание предметов на столе.








- Познакомиться с жанром натюрморта; учиться составлять композицию из предметов в натюрморте.

Логические УУД: проявление активности в общей работе

4.Открытие нового знания

Наглядный:

Демонстрация

Знакомство с новым материалом


- Ребята, обратите своё внимание на экран и прочтите, что означает слово «натюрморт»?

Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр.


Натюрморт выполняет различные функции. Например:


- декоративный – запечатляет красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;


- символический – изображаются свечи, череп, песочные часы и др. предметы – символы, натюрморт напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени.



Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей.

- Итак, что же может быть изображено на натюрмортах?





Что вы можете рассказать, глядя на этот натюрморт?

Загадки:

Шесть фарфоровых подруг

На скатёрке встали в круг,

Захотели вечерком

Нас попотчевать чайком. (Чашки)

Блестит ярко мой мундир,

На столе я – командир.

Знают чашки, чайник;

Я большой начальник. (Самовар)

Две сестры: одна большая,

Кашу манную мешает.

Ну а меньшая сестрёнка

Чай помешивает звонко. (Ложка)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко! (Яблоко)





Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова прилегла,

Только шея тонка. (Тыква)

Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)

Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

На сучке висят шары,

Посинели от жары. (Слива)











- Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей и взаимное расположение в пространстве.

- Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского («Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»).

- Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах?

-А какие эмоции они передают?




Анализ композиций


- Посмотрите на композицию, изображенную Александром Васильевичем Куприным «Натюрморт с синим подносом».

- Что вы видите на данной картине?



Где стоят все предметы в натюрморте?


-Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе, то дальше.

-Обратите внимание, что многие предметы расставлены так, что они загораживают друг друга.


-Какие цвета использовал художник?






Педпоказ


-Сегодня, мы будем выполнять композицию в технике аппликация из цветной бумаги. Работать будем парами.


-Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции.


- А теперь, переходя в нашу мастерскую художника, мы должны представить себя юными художниками и иметь перед собой чёткий план, и чётко понимать, каким правилам мы должны следовать, для того, чтобы выстроить композицию натюрморта.

Должны чётко следовать Памятке!


То есть, мы сейчас озвучим для себя план, следуя которому мы последовательно можем выстроить композицию в натюрморте.


Памятка!

1. Правильно расположить лист: вертикально или горизонтально.


-Обращаю Ваше внимание, что расположение листа можно выбрать либо вертикальное, либо горизонтальное. Объясните, почему?

- правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует расположить вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтально.


2. Проводим на листе горизонтальную прямую, которая служит гранью между столом и стеной.


3. Сначала выбираем фон стены- лист цветной.

- Затем выберем фон стола и приклеим его внизу листа.


4. Собираем композицию из различных предметов. (Ваза, яблоко, банан). Иметь за основу композиционный центр.


Какой предмет мы сейчас будем выполнять?

- Вазу – это большой сосуд.

-Каким способом лучше выполнить вазу? Почему? Она симметричная.

-Выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем его пополам, берём шаблон вазы обводим и ножницами вырезаем половинку формы вазы.

- Размещаем получившуюся вазу в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. И приклеиваем ее.


- Далее дополним нашу композицию фруктами.


- Вырезаем фрукты таким же образом, как и вазу и раскладываем их на картине. Помня о том, что все элементы «привязаны друг к другу». Используем элемент загораживания одного предмета другим.


5. Второй и третий предмет может перекрывать или не перекрывать первый.

6. Чтобы показать, что один предмет расположен ближе, а другой дальше, нужно второй предмет располагать ниже первого.


И так, мы сейчас озвучили для себя план, следуя которому мы последовательно можем выстроить композицию в натюрморте.




-Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода

-цветы, посуду, старинные предметы и т.д.








-В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов.




На данной картине мы видим, что Куприн, для создания композиции использовал такие предметы, как: цветы, различные плоды, а также предметы домашнего обихода (синий поднос, который является ярким пятном на картине, овощи (перцы, баклажаны), кофейник и блюдце с искусственным цветком.


- На столе.








Художник использовал холодные и теплые цвета.

















Познавательные УУД: структурирование знания; анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Коммуникативные УУД: инициативность в общем поиске нового знания; умение высказывать и аргументировать свои мысли

5. Физкультминутка

Здоровье сберегающие технологии

Танец-игра «Мы пойдем на лево»

Повторяют движения за учителем

Логические УУД: Проявляют физическую активность в выполнении упражнений

6.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: слово учителя

Инструктаж

Постановка творческой задачи


- Ваша задача, работая в паре, составить натюрморт следуя данному плану. Создайте натюрморт (картон, цветная бумага, ножницы, клей).

-Приступайте к выполнению самостоятельной работы. Я вам рекомендую выполнить эту работу в парах. Кто-то будет выполнять одну часть работы, кто-то другую.

-поощрение

- демонстрация удачных работ

- напоминание детям о ограниченном времени


- Ребята, какова ваша задача?

- Верно, молодцы!












-выполнить натюрморт в парах в технике аппликация.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи к исполнению

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная практическая работа

- Ребята, можете приступать к работе. К работе подходите творчески и с фантазией.

Самостоятельная работа.

Звучит музыка.

Индивидуальная помощь учащимся.

Приступают к работе

Логические УУД: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания

8.Включение в систему знаний

Словесный: обобщающий диалог

Ребята, заканчивайте свои рисунки. Давайте подведем итог урока, оформив выставку из ваших работ.

И подводя итог урока ответьте мне на такие вопросы:


О каком жанре изобразительного искусства мы сегодня говорили?


Что изображается на натюрмортах?


Как вы думаете, вами выполненные сегодня картины, можно считать натюрмортами? Всё ли у вас получилось?


- Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода

-цветы, посуда, старинные предметы и т.д.


- Да.

Познавательные УУД: доказательство качества выполнения задания;

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать своё мнение, анализировать результаты собственной деятельности и структурируют полученные знания.

9.Рефлекия деятельности

Словесный: слово учителя

Рефлексия «Звездное небо».

Ребята, каждая картина на выставке, обычно помещается в раму, но так как у нас с вами сегодня работы выполнялись в парах, поэтому и раму, для наших работ я вам предлагаю сделать одну для всех.

-У вас на партах лежат звездочки желтого и голубого цветов.

Если на уроке вам было интересно, вы активно работали, и вы считаете, что у вас все получилось, цели, поставленные на урок выполнены – выберите желтую звездочку.

Если вы не узнали ничего нового или у вас что-то не получилось, выберите звезду голубого цвета.


Выбрали? Теперь подойдите к доске и наклеивайте звездочки на звездное небо, которое находится вокруг наших работ.

Итак, большинство звездочек на небе – желтые. Значит, занятие прошло с пользой.


-Ребята, урок окончен, мне было очень приятно с вами работать.

-Вы молодцы, спасибо вам за урок.

- Наведите порядок на своём рабочем месте.


Подводят итог урока.





Проводят рефлексию.












Убирают рабочее место

Регулятивные УУД: саморегуляция собственной практической работы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: " Натюрморт"

Автор: Угарова Наталья Евгеньевна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Изображение предметного мира - натюрморт»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemuizobrazhieniiepriedmietnoghomiranatiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "285190"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454096009"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект  урока по ИЗО на тему "Портрет" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-izo-na-tiemu-portriet"
    ["file_id"] => string(6) "166555"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422973115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Изображение предметного мира - натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izobrazhieniie-priedmietnogho-mira-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "155426"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421265880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока изобразительного искусства "Щедрая осень" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-shchiedraia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "190275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427128481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства