I. Организационный этап | 1 мин | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Дневничок, альбом и краски. Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, садятся. | Коммуникативные УУД - Умение общаться, строить коммуникации |
|
II. Создание проблемной ситуации. | 4 мин | -Ребята, как живописцы воспивают землю кормилицу? -Что такое натюрморт? - Чем отличается натюрморт от пейзажа, портрета? | Ученики отвечают на вопросы. Затрудняются ответить либо ответы неполные. | Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Познавательные УУД – структурирование знаний | Продуктивный метод - Метод проблемного изложения Беседа |
III. Формулирование проблемы. | 1 мин | – Так, значит, какой главный вопрос урока? Если дети затрудняются, то учитель помогает сформулировать проблемный вопрос. | -Натюрморт, особенности его композиции | Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока Регулятивные УУД - целеполагание | Беседа |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 8 мин | Учитель предлагает детям открыть учебник - Откройте учебник на странице 22. -Давайте посмотрим какими разнообразными формами изобразили художники плоды -Что изобразили живописцы? -Какие формы и цвета у осенних плодов? -Передали ли художники особенности их поверхности? (гладкая, шершавая, грубая, тонкая и т.д) -Как живописцы расположили осенние плоды? (россыпью, рядами, в разнобой, в корзине, на блюде и т.д) -А на каком расстоянии? -Молодцы. Давайте прочитаем, что такое натюрморт -Давайте посмотрим картины народного мастера и живописцев. -Как они выразили свое восхищение от обилия хлебных колосков и разных форм выпеченного хлеба? -Как вы думаете почему русская пословица говорит: «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат»? - А согласны ли вы с пословицей «Хлеб – всему голова»? - Какие хлебные изделия изображены в натюрморте? | Ученики открывают учебник. Рассматривают картины. -Яблоки, тыквы, рябину -Красный, желтый оранжевый, зеленый - Да, передали -Россыпью -Яблоки возле друг друга, а тыквы ближе, чем рябину Один, хорошо читающий ребенок, читает определение - Изображение предметов крупным планом, организованное в единую группу, называется натюрмортом. Дети выражают свое мнение | Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос | Работа с учебником Беседа Наглядный метод – иллюстрация |
V. Выражение решения проблемы. | 2 мин | - И так, что такое натюрморт? - Какие особенности композиции есть у натюрморта? | - Изображение предметов крупным планом, организованное в единую группу -Есть главные и второстепенные предметы. Главный предмет больше второстепенных. | Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Регулятивные УУД - оценка | Беседа |
VI. Применение новых знаний | 20 мин | Учитель предлагает детям открыть Рабочую тетрадь на с. 12 и выполнить задание. - Давайте рассмотрим как расположили формы хлеба в своих натюрмортах живописцы, какие цвета использовали. - Нарисуйте по выбору натюрморт композиции «Первый каравай», «Вкусный хлеб», «Хлебные дары земли». - И так, что вы должны сделать до начала работы? - Что будем делать далее? - А по каким критериям будем оценивать работы? -Молодцы, приступайте к работе | Слушают задание учителя. Обдумывают свою композицию. Выполняют. - Решить из каких предметов будет состоять натюрморт; представить какие предметы будут главными, а какими второстепенными; определить место главного предмета подумать как изобразить другие предметы в композиции - Выбрать чем будем рисовать, подготовить альбом и начать рисовать - Есть главные и второстепенные предметы; главный предмет по размеру больше второстепенных; красочность; передана форма и цвет предметов; аккуратность; законченность работы; правильность использования материала Рисуют | Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Регулятивные УУД – планирование; прогнозирование Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Практическая работа
|
VII. Итог урока. Рефлексия. | 7 мин | Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Раздает карточки. Дети раскрашивают их (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё поработать, синий – сегодня не мой день и т.д.). Просит показать детей работы, которые оценили себя красным цветом - Приберите свои рабочие места | Оценивают свою деятельность. Дети, которые оценили себя красным цветом показывают работы. Прибирают рабочие места. | Регулятивные УУД – оценка Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ | Беседа Самоконтроль |