Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: " Постройки в нашей жизни"
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: " Постройки в нашей жизни"
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме : " постройки в нашей жизни". Конспект составлен по программе Неменского по УМК Школа России
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: " Постройки в нашей жизни"»
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс УМК « Школа России»
Тема : «Постройки в нашей жизни»
Цель урока: познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек нашего города….
Задачи:
- обучающие: овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях, начальные навыки и умения изображения дома и его элементов;
- развивающие: развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных типов построек;
-воспитательные: воспитывать любовь к городу, в котором живём, уважение и гордость к его истории; бережное отношение к природе.
Формирование УУД.
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Введение в тему урока.
- Отгадайте загадку:
Двери в нем,
Окошки в нем,
Мы уютно в нем живем. (дом)
- Кто строит дома?
Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил
,Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом ,наконец, под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосел.
К. Мурзалиев
– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)
Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
– Какие постройки нас окружают?
– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?
Послушайте небольшое стихотворение:
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка Б. Заходер
– О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?
– Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму. Назовите созданные человеком предметы.
– Человек научился создавать и удобную красивую мебель, и машины, и различные упаковки для покупок.
III. Определение темы. Постановка учебных задач.
- Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите, как его зовут?
Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому.
- По какой теме будем работать на уроке? Какие задачи перед собой поставим?
IV. Работа по теме урока.
Подготовительная работа.
- Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)
- По высоте? (Высокие и низкие)
- По расположению на местности? (Городские и деревенские)
- Из каких материалов строят дома и как они называются?
- Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? (Кирпичный)
- Если дом построен из панелей, то он какой? (Панельный)
- Если дом построен из бревен, то он какой? (Бревенчатый)
А ещё дома бывают сказочные. Из каких сказок домики?
- Из каких основных частей состоит дом?
– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
– Какие постройки нас окружают?
– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?
- С помощью чего можно строить на уроке? ( Краски, карандаши, цветная бумага)
Беседа о постройках нашего города.
- Откройте учебник на странице 70 – 71. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки – Архитектор.
- А в нашем селе встречаются такие постройки?
- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.
– Для чего они построены?
– Это учебные заведения, объекты культуры и отдыха, административные здания, жилые дома.
- Какая постройка вам нравится? Что хотите нарисовать: жилой дом, в котором вы живёте или сказочный дом для себя или своих друзей?
– Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении?
НАШ ДОМ
У нас теперь просторный светлый дом
Живут покой и радость в доме том.
И у ворот – кусты цветущих роз,
И встретит вас лохматый добрый пес.
Живет в том доме наша вся семья:
Дед, мама, папа, бабушка
С. Говил
– О чем это стихотворение?
– Какие чувства у вас возникли?
– Что вам понравилось в этом доме?
– Какой дом придумали вы?
Почему?
V. Физкультурная минутка.
Дети выполняют движения по тексту.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
VI. Продолжение работы по теме урока. Практическая деятельность учащихся.
Инструктаж учителя.
Представьте внешний вид здания, которое вы будете изображать, какой оно формы, высоты, цвета? Составьте план работы. В какой последовательности будете выполнять работу?
Рисовать будете цветными карандашами. Используйте в рисунках прямые линии и геометрические фигуры. Наброски делайте простым карандашом. После этого работайте цветными карандашами.
Самостоятельная работа детей.
VII. Итог урока. выставка детских работ.
– Расскажите о постройках, которые вы нарисовали.
– Чей дом вам понравился?
– Что в нем наиболее удачно, интересно?
VIII. Обобщение. Рефлексия.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Чему учились на уроке?
Используя знаки (смайлики) оцените свои достижения на уроке