kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: " Кто такой художник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен конспект по изобразительному искусству в 1 классе по теме: " Кто такой художник". Конспект можно использовать при работе с разными УМК, а также в дошкольных учереждениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: " Кто такой художник"»

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: «Кто такой художник? Освоение техники
работы кистью и красками
»

Педагогические задачи: способствовать формированию представления о художнике; создать условия для развития умения различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой); содействовать овладению приемами работы красками и кистью, необходимыми для создания осеннего пейзажа.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). Искусство видеть и творить. Кто такой художник? Все, что художник наблюдает и чувствует, он рассказывает в своих работах – в картинах, рисунках, скульптуре. Установка на эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусств. Эмоционально-образная характеристика осени как времени года, определение отличия осеннего неба от летнего или весеннего; наблюдение за разнообразием их форм и цвета. С помощью цвета художник передает разное настроение, создает нужный образ, выражает свое отношение к миру. Прославление красоты осени поэтами. Понятие «пейзаж». Красками, фломастерами или карандашами превращаем рисунок в осенний пейзаж. Рабочее место ученика на уроках изобразительного искусства. Художественные материалы и приемы работы с ними. Правила работы на уроке. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов – акварель.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; выполнение работы согласно памятке и правилам работы на уроке изобразительного искусства и обращения с художественными материалами; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта);

регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыв о готовом рисунке; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов;

коммуникативные: уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективных учебных и художественных работах (умение договариваться, распределять работу, планировать общие способы работы, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат, согласовывать усилия по решению учебной задачи, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности); полно и точно выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем; слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; договариваться и приходить к общему мнению.

Личностные: овладевают способностью к творческому развитию; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству; проявляют интерес к предмету.

Тип урока: постановочный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы:

Зрительный ряд: П. Клее «Дороги и проселки», «Однажды возникнув во мгле ночи...», П. Пикассо «Хлеб и фрукты на столе», Дж. Моранди «Натюрморт», А. Бух «Осень», К. Моне «Стог сена в Живерни», В. Кандинский «Зимний пейзаж». Мультимедийная презентация «Осень».

Литературный ряд: А. Фет «Воздушный город», К. Бальмонт «Осень», З. Федоровская «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Осенняя песня».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Вы за лето отдохнули,

Подросли, набрались сил.

– Дети, вы готовы к школе? –

Наш учитель нас спросил.

А. Марюхин

– Сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным. А знаете ли вы, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

– На уроках изобразительного искусства вы будете учиться рисовать. Но кроме этого, я помогу вам научиться понимать, видеть красоту в работах художников, скульпторов, в окружающем мире.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научишься и ты.

II. Работа по теме урока.

– Давайте назовем некоторые инструменты, с которыми вы будете работать на уроках изобразительного искусства. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это.

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш.)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски.)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Резинка.)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота.

(Краски, цветные карандаши.)

Учитель знакомит с некоторыми правилами работы:

• аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

• смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;

• никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;

• нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу»,
а также долго держать опущенной в воде (искривится волос);

• карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой и без сильного нажима.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с одним жанром изобразительного искусства – пейзажем, будем учиться рисовать осенний пейзаж.

Живописцев, которые свое творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины – пейзажами. Художник умеет слушать мир – шум леса, звуки капели, жужжание пчел, журчание ручья, пение птиц.

Учитель обращает внимание на картины с изображением пейзажа.

– У каждого времени года свой характер, по которому мы его узнаем, – это краски, запахи, звуки.

– Какое сейчас время года?

– Ребята, послушайте, какие прекрасные стихи посвятили осени поэты К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

– Осень – самое изменчивое время года. Почти каждый день она меняет настроение, а вместе с ним и свои цвета.

– Рассмотрите картину А. Буха «Осень».

– Какие у осени краски?

– Почему осень в это время года называют золотой?

– Художник ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года. Осенью темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром, серебром. Этот пейзаж заключает в себе образ торжественной, радостной осени.

– Хорошая живопись, хорошая картина приобретает музыкальность, с полотен как бы звучат мелодии. Ваше рассматривание картин будет сопровождать музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Просмотр презентации «Осень».

– Какое настроение эта картина выражает?

– Чем особенно понравился этот пейзаж?

Физкультминутка

ПЛОВЦЫ

Вспомним лето. Мы на берегу реки...

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один – плывем, как дельфин.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

III. Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Угадай листок» (показ изображения листьев, дети определяют, какому дереву они принадлежат).

Анализ формы и цвета листьев.

– Какую форму имеет лист дуба, лист березы, лист клена?

– Какие цвета осенней листвы вы можете назвать?

– Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж. Перед тем как приступить к рисованию по представлению (по памяти), необходимо представить, что вы хотите нарисовать, и определить композицию рисунка.

Композиция – расположение предметов на картине. Композиция помогает лучше передать замысел художника.

Этапы выполнения рисунка.

1. Композиция рисунка: определяем линию горизонта, определяем положение деревьев и их высоту, намечаем тропинку. Прорисовываем карандашом контуры всех предметов.

2. Работа с цветом. Заполнение рисунка цветом начнем с закрашивания неба. Помним, что ближе к земле небо будет светлее. Между небом и землей не оставляйте белых пустот. Далее закрашиваем землю, а потом стволы деревьев.

3. Прорисовывание деталей.

– Выполнять работу будем красками.

Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть радостными и печальными.

Акварельные краски были известны древнеегипетским живописцам. До нас дошли росписи этой краской на папирусах. Акварель – единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода.

IV. Творческая практическая работа.

Рисование по теме «Осенний пейзаж».

Учитель оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении работы.

V. Итог урока. Рефлексия.

Организация выставки работ учащихся.

– Придумайте название выставки. («Осенняя фантазия», «Осенний вернисаж».)

– Спасибо вам за ваши добрые глаза, приветливые улыбки. А закончить наше с вами занятие я хотела бы снова улыбкой. Давайте улыбнемся друг другу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: " Кто такой художник"

Автор: Угарова Наталья Евгеньевна

Дата: 09.04.2023

Номер свидетельства: 629243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Посуда в твоём доме"  урок изобразительного искусства  3 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "posuda-v-tvoiom-domie-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167448"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423078006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Искусство на улицах твоего города. Парки, скверы, бульвары" УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_v_3_klassie_po_tiemie_iskusstvo_na_"
    ["file_id"] => string(6) "391424"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487004166"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир. Рисуем небо", 6 класс"
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-po-tiemie-pieizazh-bol-shoi-mir-risuiem-niebo-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "301937"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457014762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-na-tiemu-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства