3.Воспитывающая: воспитывать интерес к искусству, эстетические чувства.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Форма урока: мастерская Методы: деятельностный, вербальный, эмпирический, когнитивный Средства обучения: альбом альбом, краски, карандаш, репродукции, иллюстрации, вспомогательная литература и т. д.
Прогнозируемый результат: формирование теоретических и практических знаний учащихся.
План урока.
I. Организационный этап урока.
II. Введение в тему.
III. Изучение нового материала.
IV. Практическая работа.
V. Итог урока.
Содержание урока.
I. Организационный этап.
Подготовка рабочего места. Актуализация знаний. Знакомство с темой урока.
II. Введение в тему.
Повторение о видах и жанрах искусства.
III. Изучение нового материала.
Напоминаем, что слово «композиция» означает «сочинение», «составление». Главное в композиции - уметь создать художественный образ. Основными законами композиции являются:
закон целостности (единства);
закон типизации;
закон контраста;
закон соподчинения.
а) Закон целостности подразумевает, что рисунок, цвет и сюжет объединяются в одно органическое целое с выраженным смысловым единством. )
б) Закон типизации - наиболее важные элементы изображения размещаются не логотипно, а образуют простые геометрические формы (круг, овал, квадрат, треугольник и т. д.)
в) Закон контраста состоит в использовании в художественном произведении противоположных цветов, раз личных форм предметов, разнообразных сторон психологической деятельности человека.
г) Закон соподчинения заключается в том, что композиционное начало связывает и соподчиняет элементы изобразительной формы друг другу и целому, подчиняет единому идейному замыслу.
Учить детей сразу рисовать общий вид предмета, а не по частям. Для этого нужно определить, из каких геометрических фигур состоит изображаемый предмет - из треугольников, прямоугольников, квадратов, кругов и т. д. Надо правильно расположить изображение на листе бумаги, найти композиционный центр. Когда выбрано место, следует сделать набросок общего вида предмета, а затем перейти к изображению более мелких деталей.
При обучении учеников композиции нужно обратить их внимание на правильное расположение предметов на рисунке, умение находить точку зрения.
IV. Практическая работа
Задание: нарисовать с натуры понравившийся предмет (натюрморт, вид природы и т. д.).
Ученики выполняютработу поэтапно. 1. Делают наброски карандашом
2.Работе в цвете.
V. Итог урока. Оценка работы учащихся. Организация выставки работ.