kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Керамика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Твои  игрушки

Конспект  урока ИЗО для 3 класса

Учитель ИЗО  Бабина Галина Борисовна

Твои игрушки. Выполнение эскиза народной глиняной игрушки

Одна из основных идей программы: "От родного порога – в мир культуры Земли", то есть от приобщения к культуре своего народа, даже от культуры своей "малой родины" – без этого нет пути к общечеловеческой культуре.

В 1 четверти внимание детей обращается не только на красоту природы, но и на красоту предметов, на красоту рукотворную, которая окружает нас в быту, в нашем доме, на улицах нашего города, в театрах, в музеях.

Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.


 

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.


 

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов.


 

Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.


 

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета.


 

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов.

Личностные:

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

учиться планировать работу в группе;

учиться распределять работу между участниками проекта;

понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами

Предметные:

Конструирование и лепка.

Рисование с натуры и представлению

Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент

Конструирование из цветной и белой бумаги

Конструктивное строение: объемное изображение фигур

Выполнение эскизов.

Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

Декоративно-прикладное рисование.

1.   Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М.Неменского. – 8-е изд. - М : Просвещение, 2013.


 

2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2013.

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы»

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета, штампа.

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

Поздравительная открытка, декоративная закладка

(эскиз)

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.


 

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Автор УМК: Б.М. Неменский

Тема урока: «Твои игрушки»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: развитие навыков творческого мышления обучающихся в процессе ознакомления с произведениями народных промыслов России.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь сотрудничать; понимать и осознавать важность изучаемой темы, повышать мотивацию обучающихся на дальнейшее самостоятельное знакомство с народными промыслами России, воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры, чувства сопричастности к культуре своего народа.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; применять уже полученные знания при изучении нового материала, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь сравнивать; наблюдать; делать выводы; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Предметные:

иметь представление о народных промыслах - глиняная Дымковская игрушка и Филимоновская игрушка;

уметь видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках в плоскостных и объёмных работах;

уметь выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской и филимоновской росписи;

умение выполнять роспись в технике мазкового письма, печаткой-тычком.

Методы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По характеру познавательной деятельности: частично - поисковый, информационно-творческий, практический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:практическая работа.

Средства обучения:

1.     УМК Искусство вокруг нас: Учебник по изобразительному искусству для 3 класса под ред. Б.М. Неменского

2.     Презентация урока;

3.     ОМС модули И – типа и П – типа;

4.     Компьютер и мультимедийный проектор.

Основные понятия, изучаемые на уроке: дымковская игрушка, филимоновская игрушка, декор, орнамент, народный промысел, художественный образ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«керамика»

Семикаракорская керамика

 

Промысел берёт начало от вековых традиций гончарного ремесла казачьей станицы Семикаракорской, а ныне г. Семикаракорска Ростовской области. Сейчас керамика создаётся предприятием «Аксинья», которое является членом Ассоциации «Народные художественные промыслы России». Художникам удалось создать оригинальное направление - Семикаракорское письмо с использованием букетно-растительного орнамента с акцентом на более крупном центральном цветке. В рамках XXII Олимпийских игр 2014 года в Сочи «Аксинья» стала официальным лицензиатом в категории «Народные промыслы».    Далее...

Так вот, после извлечения изделий из форм, их сушат в естественных условиях несколько дней. Затем, оправленные и заглаженные, изделия обжигают в печах дважды. При первом обжиге фаянсовая масса спекается, частично плавится, приобретая свойства искусственного камня.

И вот из печи достают совершенно белоснежные заготовки. Дальше наступает черед художников-керамистов. Их два вида — художники-мастера, которые придумывают и создают образец рисунка для определенного вида изделий, и художники-ремесленники, которые копируют и тиражируют этот рисунок на все заготовки этого вида. Все художники должны владеть многочисленными техниками различных мазков, что достигается долгими тренировками. Поэтому на предприятии к специалистам относятся бережно. Ведь даже первые этапы подготовки сырья к работе требуют опыта и практических навыков. Семейные династии по этой же причине здесь особенно в цене.

Декорированные ручной росписью изделия покрываются бесцветной глазурью и обжигаются повторно. Прозрачная глазурь сплавляется с подглазурными красками росписи и дает «вечный» декор с нежными тональными переходами. Большинство художников, создающих такое оригинальное художественно-стилевое направление, как яркое, нарядное, ажурное семикаракорское письмо, являются членам Союза художников России. Художественный стиль семикаракорского промысла формировался при участии специалистов и искусствоведов Московского научно-исследовательского института художественной промышленности.

Ассортимент выпускаемой продукции сегодня — более 250 наименований. Это сервизы столовые, чайные, кофейные, салатники, вазы, настольные тарелки, бытовые куклы-грелки из фаянса и ткани для чайников и самоваров, и многое другое. Особенно впечатляют светильники со сквозным узором, вырезанным во влажной форме в сочетании с иголочными проколами корпуса (тысячи проколов вручную!). Лучи, проходящие сквозь отверстия, от расположенного внутри источника света создают иллюзию их осязаемости.

В основе семикаракорского письма — букетно-растительный орнамент с акцентом на более крупном центральном цветке. В орнамент включаются сюжетные композиции стилизованной флоры и фауны Дона. Высокое качество продукции, функциональность, ручная кистевая роспись, выполненная с высоким художественным мастерством, оригинальность и многообразие форм, изобретательность и поэтичность в декоре, передающем красоту донского края, фольклорные казачьи мотивы создали неповторимый художественный образ изделий.

Вообще весь технологический процесс от начала до конца — увлекательное зрелище, которое с удовольствием наблюдают многочисленные экскурсанты. Вот глина просеивается, поступает в специальные емкости для тщательной промывки. Затем раствор отстаивают, осушают, смешивают с необходимыми добавками, чтобы на выходе получить массу консистенции густой сметаны сероватого цвета. Этот материал и помещают в формы будущих кувшинов, блюд, салатниц и тому подобного.

Кстати, для детей и всех желающих ЗАО «Аксинья» регулярно проводит своеобразные уроки лепки и росписи. Незабываемое ощущение податливой глины в руках — и через некоторое время готов «шедевр» гончарного мастерства собственного дизайна. А его легкая кособокость воспринимается как творческий подход.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
керамика

Автор: Бабина Галина Борисовна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Керамика. Стекло. Цемент. "
    ["seo_title"] => string(27) "kieramika-stieklo-tsiemient"
    ["file_id"] => string(6) "231854"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442654476"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Античная керамика. Вазопись"
    ["seo_title"] => string(28) "antichnaia-kieramika-vazopis"
    ["file_id"] => string(6) "279496"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453231844"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Греческая керамика""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_griechieskaia_k"
    ["file_id"] => string(6) "403560"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490550411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Сокольская керамика "
    ["seo_title"] => string(21) "sokol-skaia-kieramika"
    ["file_id"] => string(6) "152440"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420840690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Греческая керамика" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-griechieskaia-kieramika"
    ["file_id"] => string(6) "195463"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427907555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1940 руб.
2770 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1570 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства