kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Керамика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Твои  игрушки

Конспект  урока ИЗО для 3 класса

Учитель ИЗО  Бабина Галина Борисовна

Твои игрушки. Выполнение эскиза народной глиняной игрушки

Одна из основных идей программы: "От родного порога – в мир культуры Земли", то есть от приобщения к культуре своего народа, даже от культуры своей "малой родины" – без этого нет пути к общечеловеческой культуре.

В 1 четверти внимание детей обращается не только на красоту природы, но и на красоту предметов, на красоту рукотворную, которая окружает нас в быту, в нашем доме, на улицах нашего города, в театрах, в музеях.

Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.


 

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.


 

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов.


 

Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.


 

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета.


 

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов.

Личностные:

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

учиться планировать работу в группе;

учиться распределять работу между участниками проекта;

понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами

Предметные:

Конструирование и лепка.

Рисование с натуры и представлению

Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент

Конструирование из цветной и белой бумаги

Конструктивное строение: объемное изображение фигур

Выполнение эскизов.

Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

Декоративно-прикладное рисование.

1.   Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М.Неменского. – 8-е изд. - М : Просвещение, 2013.


 

2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2013.

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы»

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета, штампа.

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

Поздравительная открытка, декоративная закладка

(эскиз)

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.


 

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Автор УМК: Б.М. Неменский

Тема урока: «Твои игрушки»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: развитие навыков творческого мышления обучающихся в процессе ознакомления с произведениями народных промыслов России.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь сотрудничать; понимать и осознавать важность изучаемой темы, повышать мотивацию обучающихся на дальнейшее самостоятельное знакомство с народными промыслами России, воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры, чувства сопричастности к культуре своего народа.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; применять уже полученные знания при изучении нового материала, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь сравнивать; наблюдать; делать выводы; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Предметные:

иметь представление о народных промыслах - глиняная Дымковская игрушка и Филимоновская игрушка;

уметь видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках в плоскостных и объёмных работах;

уметь выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской и филимоновской росписи;

умение выполнять роспись в технике мазкового письма, печаткой-тычком.

Методы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По характеру познавательной деятельности: частично - поисковый, информационно-творческий, практический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:практическая работа.

Средства обучения:

1.     УМК Искусство вокруг нас: Учебник по изобразительному искусству для 3 класса под ред. Б.М. Неменского

2.     Презентация урока;

3.     ОМС модули И – типа и П – типа;

4.     Компьютер и мультимедийный проектор.

Основные понятия, изучаемые на уроке: дымковская игрушка, филимоновская игрушка, декор, орнамент, народный промысел, художественный образ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«керамика»

Семикаракорская керамика

 

Промысел берёт начало от вековых традиций гончарного ремесла казачьей станицы Семикаракорской, а ныне г. Семикаракорска Ростовской области. Сейчас керамика создаётся предприятием «Аксинья», которое является членом Ассоциации «Народные художественные промыслы России». Художникам удалось создать оригинальное направление - Семикаракорское письмо с использованием букетно-растительного орнамента с акцентом на более крупном центральном цветке. В рамках XXII Олимпийских игр 2014 года в Сочи «Аксинья» стала официальным лицензиатом в категории «Народные промыслы».    Далее...

Так вот, после извлечения изделий из форм, их сушат в естественных условиях несколько дней. Затем, оправленные и заглаженные, изделия обжигают в печах дважды. При первом обжиге фаянсовая масса спекается, частично плавится, приобретая свойства искусственного камня.

И вот из печи достают совершенно белоснежные заготовки. Дальше наступает черед художников-керамистов. Их два вида — художники-мастера, которые придумывают и создают образец рисунка для определенного вида изделий, и художники-ремесленники, которые копируют и тиражируют этот рисунок на все заготовки этого вида. Все художники должны владеть многочисленными техниками различных мазков, что достигается долгими тренировками. Поэтому на предприятии к специалистам относятся бережно. Ведь даже первые этапы подготовки сырья к работе требуют опыта и практических навыков. Семейные династии по этой же причине здесь особенно в цене.

Декорированные ручной росписью изделия покрываются бесцветной глазурью и обжигаются повторно. Прозрачная глазурь сплавляется с подглазурными красками росписи и дает «вечный» декор с нежными тональными переходами. Большинство художников, создающих такое оригинальное художественно-стилевое направление, как яркое, нарядное, ажурное семикаракорское письмо, являются членам Союза художников России. Художественный стиль семикаракорского промысла формировался при участии специалистов и искусствоведов Московского научно-исследовательского института художественной промышленности.

Ассортимент выпускаемой продукции сегодня — более 250 наименований. Это сервизы столовые, чайные, кофейные, салатники, вазы, настольные тарелки, бытовые куклы-грелки из фаянса и ткани для чайников и самоваров, и многое другое. Особенно впечатляют светильники со сквозным узором, вырезанным во влажной форме в сочетании с иголочными проколами корпуса (тысячи проколов вручную!). Лучи, проходящие сквозь отверстия, от расположенного внутри источника света создают иллюзию их осязаемости.

В основе семикаракорского письма — букетно-растительный орнамент с акцентом на более крупном центральном цветке. В орнамент включаются сюжетные композиции стилизованной флоры и фауны Дона. Высокое качество продукции, функциональность, ручная кистевая роспись, выполненная с высоким художественным мастерством, оригинальность и многообразие форм, изобретательность и поэтичность в декоре, передающем красоту донского края, фольклорные казачьи мотивы создали неповторимый художественный образ изделий.

Вообще весь технологический процесс от начала до конца — увлекательное зрелище, которое с удовольствием наблюдают многочисленные экскурсанты. Вот глина просеивается, поступает в специальные емкости для тщательной промывки. Затем раствор отстаивают, осушают, смешивают с необходимыми добавками, чтобы на выходе получить массу консистенции густой сметаны сероватого цвета. Этот материал и помещают в формы будущих кувшинов, блюд, салатниц и тому подобного.

Кстати, для детей и всех желающих ЗАО «Аксинья» регулярно проводит своеобразные уроки лепки и росписи. Незабываемое ощущение податливой глины в руках — и через некоторое время готов «шедевр» гончарного мастерства собственного дизайна. А его легкая кособокость воспринимается как творческий подход.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
керамика

Автор: Бабина Галина Борисовна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Керамика. Стекло. Цемент. "
    ["seo_title"] => string(27) "kieramika-stieklo-tsiemient"
    ["file_id"] => string(6) "231854"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442654476"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Античная керамика. Вазопись"
    ["seo_title"] => string(28) "antichnaia-kieramika-vazopis"
    ["file_id"] => string(6) "279496"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453231844"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Греческая керамика""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_griechieskaia_k"
    ["file_id"] => string(6) "403560"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490550411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Сокольская керамика "
    ["seo_title"] => string(21) "sokol-skaia-kieramika"
    ["file_id"] => string(6) "152440"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420840690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Греческая керамика" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-griechieskaia-kieramika"
    ["file_id"] => string(6) "195463"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427907555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства