kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО на тему: "Витрины магазинов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан при соблюдении ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО на тему: "Витрины магазинов"»

Витрины магазинов

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Закрепление полученных ранее знаний

У: Для того чтобы нам начать урок и научиться новому нам необходимо организовать своё рабочее пространство и вспомнить правила работы на уроке.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин.)

1. Формулирование цели деятельности.
2. Выявление актуальности изучения предложенной темы.

У: Продолжая говорить об облике нашего посёлка и города нужно вспомнить,  кто работает над его художественным обликом? 
– Кто работает над его украшением и без кого не обойтись сегодня в современном городе или посёлке? 
Конечно, тут не обойтись без художника-дизайнера, ведь он помогает украсить город или посёлок. И самое яркое и привлекательное украшение в городе – это витрины магазинов. 
– А кто из Братьев-Мастеров будет принимать участие в этой работе? 
Конечно, сегодня наши Братья-Мастера снова работают вместе.

III. Изучение нового (10 мин.)

Знакомство учащихся с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах города, посёлка и ролью художника-дизайнера в данной среде.

У: Сегодня мы отправляемся на прогулку по городу, а за одно и рассмотрим витрины магазинов. Вообще-то это очень приятное занятие. 
Можно ли по оформлению витрины магазина понять, что в нём продаётся? Давайте посмотрим на нашу витрину и попытаемся определить профиль магазина.

«Витрина»

Вот весёлая витрина 
Обувного магазина – 
В ней стоит 
Большой сапог. 

Вот забавная витрина 
Овощного магазина – 
В ней картофеля корзина 
И петрушки корешок. 

Но у зоомагазина 
Лучше всех витрин 
Витрина: 

Рядом с чучелом павлина 
В белых майках 
Два пингвина, 
Крокодила половина 
И красивая 
Картина – 
На картине 
Носорог

(Роман Сеф)

У: Как вы думаете, будет ли отличаться оформление витрины магазина в городе и посёлке?

У: У каждой улицы, как и человека, свой неповторимый облик. Он складывается из нарядных зданий, а также из оформления их первых этажей. Это витрины. Каждый старается сделать витрину яркой и привлекательной для покупателя. Но кроме того, витрины ещё украшают улицы города. Когда опускается ночь, залитые светом, они как будто расцветают.
– От чего зависит оформление витрины?

Вывод: Оформление витрины магазина зависит от профиля магазина, от общего облика города, улицы и здания в котором находится этот магазин.

– Давайте рассмотрим несколько витрин магазинов и попытаемся ответить:
– Для каких магазинов они предназначены?
– К какому времени года относится оформление витрины?
– В каком городе и на какой улице вы могли бы увидеть такое оформление? 
– Это город или посёлок? Это современный или старый город?
Необходимо обратить внимание на то, как располагаются предметы и надписи. Ведь сочинял, рисовал, выстраивал витрины именно художник вместе со своим помощниками Братьями-Мастерами.

IV. Закрепление  нового (15 мин.)

Закрепление главных принципов построения композиции витрины

У: Сегодня мы превращаемся в художников-оформителей и наша задача оформить витрину магазина. Наш край можно смело назвать спортивным краем, в котором выросли чемпионы по боксу, сноуборду, горным лыжам, борьбе.  Скоро нам предстоит принять Олимпийский огонь, ведь в 2014 году  город Сочи принимает зимнюю Олимпиаду.

Физминутка:

У: Сегодня мы оформим витрину магазина «Спортсмен» Я предлагаю разделиться на группы и выбрать профиль вашего магазина, витрину для которого вы будете оформлять.
– Что может продаваться в спортивном магазине
Спортивная одежда, спортивный инвентарь, спортивные снаряды, спортивные атрибуты, книги, плакаты, медали, дипломы и многое другое. Витрину необходимо выполнить в едином стиле, соблюдая пропорции заданного проекта.

У: Рассмотрим страницы учебника, какую технику работы мы можем использовать для работы? 
Можно использовать способ аппликации, обрывая бумагу или вырезая из неё разные фигурки. А другой вариант выполнения работы в объёме. Образцы товара вырезаем из старых журналов, лоскутков ткани или из бумаги. Главный принцип построения композиции: композиционный центр – большое декоративное пятно, организующее, выстраивающее вокруг себя более мелкие, разновеликие формы, формы в определённом ритме.

V. Контролирующее задание (12 мин.)

Проверка и закрепление умения и полученных навыков

Ребята самостоятельно выбирают технику выполнения проекта «Спортсмен»., материалы из которых они будут выполнять данное задание.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке(3 мин.)

1. Выяснение уровеня усвоения новых знаний:
2. Организация выставки творческих работ учащихся.

– С чем познакомились и что нового узнали на сегодняшнем уроке?
– Какую роль играет витрина в городе?
– Какую работу выполняет каждый из Братьев-Мастеров, занимаясь оформлением витрины?
– Что делает художник-дизайнер в городе?
– Смогли ли вы выполнить задание правильно?
– Что более всего удачно получилось, в какой группе?

Домашнее задание в рабочей тетради Стр.23.
Ещё раз рассмотрите в городе витрины магазинов и по возможности сфотографируйте и выполните  совместно с родителями  мультимедийный проект «Витрины нашего города».

В разработке использованы:
- Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»: 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Под ред.Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2013.
- Изобразительное искусство. Твоя мастерская.Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Под ред.Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2013.
- Мультимедийная презентация по теме «Витрины магазинов»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ИЗО на тему: "Витрины магазинов"

Автор: Стрельникова Любовь Анатольевна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Цена. Стоимость. Тенге""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsiena-stoimost-tienghie"
    ["file_id"] => string(6) "272539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452002199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Размен денег" 1класс"
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_razmen_deneg_1klass"
    ["file_id"] => string(6) "506913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555089361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока на тему : Употребление предлогов в речи, их правописание "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-upotrieblieniie-priedloghov-v-riechi-ikh-pravopisaniie"
    ["file_id"] => string(6) "211517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431626514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по "Игре, игротерапии"  с математическим содержанием  на тему "Кондитерская фабрика "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-ighrie-ighrotierapii-s-matiematichieskim-sodierzhaniiem-na-tiemu-konditierskaia-fabrika"
    ["file_id"] => string(6) "194047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427722944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока на тему "CMS" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-na-tiemu-cms"
    ["file_id"] => string(6) "209443"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431170012"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства