2.Мотивационный | Словесный, наглядный; беседа, постановка темы и целей урока; | 7-10 мин | Чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на слайд и разгадайте ребус. Какой праздник ассоциируется с этим событием? (День Победы.) Когда отмечается этот праздник? ( 9 мая) Сегодня на уроке об этих страницах в истории нашей страны расскажут произведения искусства, созданные в годы войны. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Какие цели на уроке мы поставим? (Ваша задача - запомнить эти произведения и постараться понять их содержание.) Затем вам предстоит сочинить свой образ воина, посвященный Победе в ВОВ 1941-1945гг. | Вступать в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока; | Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; |
3.Усвоение новых знаний | Словесный, наглядный, практический; Беседа ответы на вопросы, работа с иллюстрацией; | 10мин | Когда началась Великая Отечественная война? (21 июня 1941 ) 27 июня 1941 года, шёл шестой день войны. Белорусский вокзал Москвы. Отсюда бойцы отправлялись на фронт. Неожиданно в зале ожидания раздались звуки песни. Наступила тишина. Все встали со своих мест, как при исполнении гимна. (Аудиозапись "Священная война" (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А .Александрова. Дети слушают первый куплет песни, затем учитель убавляет звук и на фоне музыки продолжает беседу). Ребята, может кто-то знает как называется данная песня? («Священная война») А кто написал эту песню? (Песню "Священная война" написал композитор А. Александров и поэт В. Лебедев-Кумач.) Как вы можете охарактеризовать данную песню? (Строга, исполнена благородной ярости мелодия песни, упруг и энергичен маршевый ритм. Как исполняется данная песня? (Хор поёт песню сурово, мужественно, произносит слова твёрдо и решительно. С чем можно сравнить эту песню? (Песня звучит, как клятва.) - Внезапное нападение врага на нашу Родину вызвало у композитора, как и у всех людей, чувство возмущения, гнева, мести. Александров не был военным специалистом, но у него всё же оказалось могучее оружие в руках, это песня. Песня, которая так же может разбить врага. Ученик: И трубы медью пламенеют, Над миром рассыпая гром, Мы с грозной музыкой, Мы с нею, непобедимые идём…(читает ученик) Учитель обращает внимание на написанные опорные слова на доске: грозная, справедливая, мужественная, суровая, призывная - Выберите слова, наиболее ярко характеризующие эту песню. - Какие чувства людей выражает эта песня? Возмущение, гнев, месть, ненависть к врагу .- Какие чувства песня пробуждает в людях? Гордость за свою Родину, придаёт уверенность в Победе. - Песня "Священная война" стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Люди, взволнованные и потрясённые, уносили в своих сердцах эту мужественную, суровую, справедливую музыку. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Так как нам сегодня предстоит сочинить свой образ воина. Давайте мы с Вами рассмотрим несколько произведений искусства разных художников, увидим как они себе представляли образ воина. 1. картина Федора Семеновича Богородского «Братишка» 2. Гелий Коржев. Проводы. Опалённые огнём войны,1967 3. Иосиф Александрович СЕРЕБРЯНЫЙ Портрет партизана Великой Отечественной Войны. 4. Федор Павлович Решетников Морской пехотинец 5. Леонид Федорович Голованов Дойдем до Берлина Ребята, сейчас вы просмотрели картины художников. Какая работа вам запомнилась больше? Чем именно? Какое выражение лица имел каждый воин, изображенный на картинах? Как бы вы в общем охарактеризовали всех увидинных воинов? | Слушать учителя; Вступать в беседу, отвечают на вопросы; | К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; |
5.Закрепление полученных знаний | Практический метод; выполнение задания в парах. | 15 мин | Сейчас, я вам покажу свой пример образа военного человека. Ранее вы рисовали портреты, вам предстоит вспомнить как это делается. Этот образ придуман мной. Я беру лист; Закрепляю его в вертикальном положении; Рисую основу лица; ( кладем белила, добавляем капельку красной гуаши, расширяем пятно с размерами в свою ладонь); Шею, подчеркиваем белилами подбородок, так же белилами ставим пятна глаз по середине лица и пятно носа, по середине между глаз, снизу пятно идет на расширение. Между носом и подбородком пятно губ красной гуашью. Пока это часть подсыхает. Я изображу волосы солдата, гимнастерку, и пилотку. Глаза , радужная оболочка глаза изображается в виде круга, потом наносим зрачок и так же каждый глаз имеет белый блик. Брови мощные, верхняя губа потемнее. Фон у моей работы будет голубой. Далее украсим одежду солдата. На пилотке у моего солдата будет звезда, а гимнастерка будет иметь вот такие пуговицы. На этом я заканчиваю свой показ. Ребята, а сейчас вам каждому предстоит выполнить работу, изобразив на ней ваш образ воина. Приступаем к работе. | Выполнять задание в парах, | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
6.Подведение итогов | Словесный; Ответы на вопросы; | | Итак, вы все большие молодцы, отлично поработали. А кто вспомнит, какие цели мы перед собой ставили в начале урока? А достигли ли мы их? Назовите, пожалуйста, произведения искусства, с которыми мы познакомились на уроке? - Какое практическое задание выполняли? | Отвечать на вопросы | Л: владеть общим приёмом решения задач. П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |