kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по естествознанию "Этапы жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по естествознанию на тему "Этапы жизни человека"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию "Этапы жизни человека"»

КСП по естествознанию в 1 классе

2 четверть 1 урок

Урок № 11

Сквозная тема:

В контексте тем:

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Легостаева Людмила Андреевна


Класс: 1 «П» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Этапы жизни человека

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.3.2 описывать этапы жизни человека;

Цели урока:

знать этапы жизни человека.

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

задавать вопросы: «Как? Почему? С чем это связано?».

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика


оценивание


Ресурсы

Начало урока

0-7мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!»

Тема нашего урока этапы жизни человека и

сегодня на уроке мы узнаем

  • какие существуют этапы жизни человека

  • мы научимся описывать этапы жизни человека

  • проводить наблюдение за явлениями

окружающего мира

Но прежде чем мы перейдем к новой теме

давайте узнаем как вы справились темой

части тела человека. Начать предлагаю задание, отгадать загадку и закончи предложение

  1. Чтобы Оле знать про дважды два,

Ей нужна конечно (голова)

  1. Оля смотрит на кота на картине сказки а для этого нужны нашей Оли (глазки)

  2. Оля слушает в лесу как поют

кукушки а для этого нужны нашей Оли

(ушки)



  1. Оля ягодки берет по 2 по 3 штучки а

для этого нужны нашей колли

(ручки)


  1. Пятеро братцев,

И каждый желанный,

Жалко, что братик

Один безымянный.

(Пальцы)

  1. Оля весело бежит к речке по

дорожке а для этого нужны нашей Оли

(ножки)

Замечательно надеюсь это было для вас не

сложно

Вводное задание.

Внимательно посмотрите на фото на этом фото изображен один и тот же человек,

посмотрите внимательно и скажите как

меняется человек на фото.Конечно же человек взрослеет и сегодня мы познакомимся с этапами жизни человека.


Приветствуют учителя











Ученики вспоминают прошлую тему урока отгадывая загадки


































сравнивают рисунки





ФО


Середина урока

5-35 мин

Как ты рос? Обратите внимание на рисунки. Задайте вопросы:

Как выглядит новорожденный ребёнок?

Как вы думаете, что он умеет?

Что нужно младенцу, Спросите: «Как ест младенец? Что ему можно давать? Какие игрушки нужны?»

Младенчество от рождения до года на

данном этапе жизни человек учится

доверять миру ему нужна особенная еда

материнское молоко и специальная смесь.


Раннее детство от 1 года до 3 лет

ребенок стремится многое сделать без

посторонней помощи

Как меняется ребёнок внешне со временем? Что он учится делать?


Дошкольный возраст от 3 лет до 6

ведущей деятельности является игровая

через игру ребенок познает окружающий

мир.


Школьный возраст от 6 до 17 лет ведущей

деятельностью постепенно становится

учебная деятельность.


Молодость от 18 до 25 лет человек

осознает свое место в коллективе.



Средний возраст от 26 до 44 лет человек

ищет себя в профессиональной сфере

выбирает кем хочет стать в жизни


Зрелый возраст от 45 до 59 лет человек

работает и создает


Пожилой и старческий возраст от 60 до 75

лет и старше человек уже менее активен

обычно не работает


Долгожители это люди кому 90 лет и

Старше человек отличающийся долголетием


Рубрика «Подумай». Спросите, может ли ребенок из младенца сразу стать школьником. Учащиеся должны прийти к выводу, что на каждом этапе жизни человек чему-то учится, поэтому все периоды очень важны. Можно построить работу над этим заданием от обратного: «Представьте, что было бы, если бы люди сразу рождались взрослыми. Что они могли бы делать?»

Этапы взросления. Сравните рисунки. Какие внешние отличия видны? Сразу ли человек становится старым, или это происходит постепенно? Сравните рост человека на каждом этапе. Что вы заметили?»

Учащиеся смогут прийти к выводу о том, что людям не хватало бы элементарных умений и навыков: разговаривать, держать ложку, жевать и пр.


Физминутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Я возьму мяч большой.

Подниму над головой,

Прогну спину,

А мяч назад я кину.

И руками потрясу

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

А теперь на раз два три прыгнем с вами от души.








Скажите ребята а на каком этапе жизни

находитесь вы конечно школьный возраста

сейчас выполните задание перед вами карточка с картинками пронумеруйте рисунки в порядке взросления

Следующее задание ответьте на вопрос кто

быстрее пробежит стометровку дедушка или внук

конечно же внук

Кому люди подойдут за советом правильно

К дедушке

Кто сможет быстро залезть на скалу

Внук

молодцы ребята вы верно ответили на все

поставленные вопросы.

отвечают на вопросы





сравнивают рисунки





располагают фотографии в порядке взросления


отвечают на вопросы




распределяют данные предметы на четыре группы по мере необходимости на каждом этапе жизни, поясняют выбор









отвечают на вопросы



сравнивают рост



делают вывод









выполняют движения













выполняют задание





соединят каждый рисунок с соответствующим этапом жизни






ФО


















ФО















ФО










ФО



























ФО










ФО

Учебник:

Как человек взрослеет, стр. 43-44


Ресурсы

фотографии разных этапов жизни учащихся;

предметы для разных этапов жизни человека, например, бутылочка для кормления, пирамидка, пенал, погремушка, крупный кубик, картонная книжка;

пустой фломастер, бисер, кусочек ткани, шнурки.


Конец урока

35-40 мин


Рубрика «Исследуй».

1 этап.

Примерные вопросы:

Кто быстрее пробежит стометровку: дедушка или внук?

К кому люди пойдут за советом: к бабушке или внучке?

Кто сможет быстро залезть на скалу: дедушка или внук?

2 этап. Спросите, чего не хватает бабушкам и дедушкам. (Физической силы, здоровья, активности.)

Что пожилые люди могут делать лучше молодых? (Давать советы, учить, помогать в сложных жизненных ситуациях.) Почему?

(У них большой жизненный опыт.)

3 этап. Спросите, как учащиеся понимают казахскую пословицу: «Дом, где есть старец, богатый дом». Поинтересуйтесь, нужно ли прислушиваться к мнению пожилых людей. Попросите составить правила поведения при общении со старшими.

Возможные ответы

Здоровайся со старшими первым.

Уступай место в общественном транспорте.

Не требуй громко купить что-нибудь, не кричи, особенно в общественных местах.


Рефлексия.

отвечают на вопросы

















делают вывод







.

ФО






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по естествознанию "Этапы жизни человека"

Автор: Легостаева Людмила Андреевна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 592995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока литературы. Лирика Б.Л. Пастернака. "Плачущий сад". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-litieratury-lirika-b-l-pastiernaka-plachushchii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "109800"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405062767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока МДО.  Тема: "Применение с индуктивным выводом. Влияние солнца на жизнь человека". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-mdo-tiema-primienieniie-s-induktivnym-vyvodom-vliianiie-solntsa-na-zhizn-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "110759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406559333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок-конспект по математике. Пространственные фигуры"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_konspiekt_po_matiematikie_prostranstviennyie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "358295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479020109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Эффективность использования  развитие функциональной грамотности на пути повышения качества обучения обучающихся "
    ["seo_title"] => string(130) "effiektivnost-ispol-zovaniia-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-puti-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "129096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства