kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "письмо заглавной буквы Б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке, расписана очень подробно "технологическая карта", а так же деятельность учителя и детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "письмо заглавной буквы Б"»

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»









Технологическая карта урока

письма для 1 «Б» класса

по теме: «Письмо заглавной буквы Б»




Выполнила:

Студентка группы Ш – 36

Воронзбехер Наталья Дмитриевна

Проверили:

Капустина Ольга Юрьевна

___________________

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

___________________

Отметка (___________________)





Соликамск, 2



Технологическая карта.

Тема урока

«Письмо заглавной буквы Б» 1Б класс

УМК

Школа России

Цели деятельности педагога

Научить писать элементы заглавной буквы Б, их соединения, букву Б, слоги, слова, а также предложения с этой буквой.


Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Овладение начертанием письменных заглавных букв

Личностные: проявлять положительно отношение к учебному предмету, осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в прописи; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: контролировать организацию своего рабочего места под руководством учителя, соотносить выполненное задание с образцом учителя; контролировать и оценивать собственную деятельность и ее результат.

Коммуникативные: участвовать в диалоге с учителем, слушать и понимать речь других.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный.
Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

«Прописи» 1 класс, презентация, ноутбук, демонстрационная карточка, карточки для штриховки штук (35), салфетки 35 штук, фольга 35 штук, указка, контейнер для раздаточного материала.





Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1.Организационный момент

- Слайд 1
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и сегодня я буду проводить у вас урок письма.
На партах должны лежать пропись, пенал с ручками и карандашами и раздаточные материалы.
- Тихо девочки за парту сели!
(садятся только девочки)
- Тихо мальчики за парту сели! (садятся мальчики).

Приветствуют учителя, слушают его.

Фронтальная

Соблюдение правил поведения на уроке; готовность слушать учителя.

Зрительный контакт с детьми

2.СТИЦ

-Ребята, оказывается, сегодня я к вам на урок пришла не одна. А чтобы узнать, кто пришёл на урок вместе со мной, вы должны отгадать загадку, не выкрикиваем
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
-
давайте все вместе хором 3-4….
Слайд 2
- Верно, к нам на урок пришел деревянный мальчик и его зовут Буратино.
Папа Карло отправил Буратино в школу, что вручил папа Карло Буратине? (букварь)(спрашиваю несколько учащихся)
- так называют азбуку в наше время.
- Верно, к нам сегодня Буратино пришел учиться и мы должны ему в этом помочь.
Буратино выучил одну букву, давайте посмотрим, что же эта за буква (открываю букварь, на этой букве)
- Ребята, что же эта за буква? ( буква «бэ»)
- Букву «бэ» Буратино изучил на уроке обучения грамоте.
- Значит что мы будем делать с Буратино на уроке письма?
Слайд 3
- Мы будем учиться писать букву «бэ»
- Как вы думаете, какую-же букву мы будем писать в начале слова «Буратино» ?
- Почему? (потому что это имя мальчика, а имена пишутся с заглавной буквы)
- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться писать заглавную букву «Бэ»
- Какую цель мы поставим сегодня на урок:
- Научить писать элементы заглавной буквы Б, букву Б, а также предложения с этой буквой.
- На доске вынесены ключевые слова, если вы выполняете эти условия, то вы получаете жетон от Буратина, которая выдавать вам будет , …

Внимательно
слушают. Отвечают на вопросы учителя.





Буратино





(букварь)






(открываю букварь, на этой букве)

( буква «бэ»)








(потому что это имя мальчика, а имена пишутся с заглавной буквы)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Принимают
учебную задачу. Воспроизводят по памяти
информацию.

Зрительный контакт с детьми

3. Повторение ранее изученного


























- Ребята, оказывается Буратино с вами сидел и на обучение грамоте. И он хочет проверить, как вы внимательно слушали учителя, при изучении буквы «Бэ» звука

[б,], [б]

-Буква б обозначает мягкий и твердый звук.
- Назовите мягкий звук.
- Назовите твердый звук.
- Давайте вспомним, когда надо писать заглавную букву ? ( в начале предложения, в начале имен собственных, т.е. фамилии, имена, отчества, название рек, озер, морей, клички животных)
- Ребята, давайте подберем слова, где буква «Бэ» стоит в начале слова (приводят примеры)
Слайд 4
- А я вам привела такие примеры: озеро Байкал – это самое глубокое озеро в России.
Слайд 5
-Река Боровая - это река, протекает в нашем городе Соликамске.
- А теперь сформулируем предложение где буква «Бэ» в начале ( дети говорят свои варианты)
- А я вам такие примеры приведу:
«Бабушка пошла в магазин»
«Борис позвал меня гулять»

ВЫВОД

-Молодцы вы хорошо поработали и мы с вами вспомнили , что буква Б заглавная пишется при написании имен собственных, т.е. название городов, рек, сел, морей, океанов, имена людей, клички животных, а также в начале предложения.
























Фронтальная

Проявление познавательного интереса в учебном процессе.

Умение слушать друг друга.

Активное участие в ответах на задаваемые вопросы

4. Подготовительные упражнения к письму

4.1. пальчиковая гимнастика








4.2.
штриховка








- Хорошо, прежде чем научиться писать заглавную букву «бэ», нам нужно выполнить зарядку для наших пальчиков

- Поставьте ваши локотки на парту. Первый раз я буду говорить и показывать вам упражнения, а вы внимательно слушаете. На второй раз мы выполняем вместе и на третий раз вы делаете зарядку самостоятельно. «Буратино- учится-учится»

«У него всё получится - получится»
«Папа Карло – улыбается-улыбается»
«С выполнением задания – справимся, справимся»


- А теперь мы можем приступить к написанию элементов заглавной буквы «бэ»
- У вас на па партах лежит ключик, пододвиньте его к себе.
Достаньте из пенала карандаш синего и зеленого цвета
- Первый элемент (показ на доске)
ставлю точку, веду прямую короткую наклонную линию до нижней рабочей строки, закругляю влево, делаю петлю, веду ее верх до верней рабочей строки, закругляю вниз, веду наклонную короткую линию … и так до завершение данной части рисунка.
- Мы научились писать нижний элемент буквы «Бэ»
- Сейчас мы научимся писать верхний элемент заглавной буквы «бэ»

- Второй элемент (показ на доске)
- Ставлю точку на середине второй части ключика.
введу закругление вверх влево, веду прямую горизонтальную длинную линию вправо, возвращаюсь по написанному, закругляю вниз вправо, веду прямую горизонтальную длинную линию вправо и так далее.
- Ребята, мы повторили писать элементы буквы Бэ
































Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

Формирование положительного отношения к физическим занятиям;

развитие творческих способностей

Выполнение физических упражнений, штриховка рисунка,

зрительный

контакт с детьми

5.Письмо элементов букв



















5.1. Показ учителем на доске
















5.2. Не менее трёх приёмов каллиграфического письма




















- Ребята, Буратино не может понять, чем отличается печатная и письменная заглавная буква «Бэ»

- Давайте посмотрим, на печатную заглавную букву и на письменную букву «Бэ»


- А чем отличаются печатная и письменная буква Б?




- Чем они похожи?



- Из каких элементов состоит заглавная буква «бэ»?

ПИСЬМО 1 элемента

- Внимательно смотрите и слушайте меня: ставлю точку на середине межстрочного пространства, веду прямую длинную наклонную линию до нижней рабочей строки, поднимаюсь вверх влево, делаю петлю, введу до верхней рабочей строки, ОТРЫВАЮ РУКУ.




- Сейчас мы попробуем написать данный элемент на фольге.
- Откройте пеналы и возьмите ручку, пенал уберите на край стола.

- Сядьте прямо, возьмите кусочек фольги и пропишите данный элемент 3 раза.

- Поставьте точку под самым красивым элементом, который вы написали.

- А теперь попробуйте написать данный элемент буквы «бэ» на салфетке
, не забываем про посадку, пропишем данный элемент 3 раза

- А теперь давайте пропишем данный элемент на ладони 3 раза.


ПИСЬМО 2 элемента.

- Научимся писать 2 элемент. Смотрим на доску:
ставим точку чуть ниже верхней рабочей строки, ведем закругление вверх в право до верхней рабочей строки веду вниз делаю полу овал до нижней рабочей строки, заканчиваю писать чуть выше нижней рабочей строки.




- Пропишем данный элемент на салфетке 3 раза.
- Пропишем данный элемент на спине соседа 3 раза (индивидуальная работа).
- Пропишем данный элемент из шерстеных ниток.

ПИСЬМО 3 элемента.

Научимся писать 3 элемент заглавной буквы Б (бэ) .

- Начинаю писать чуть ниже середины межстрочного пространства, делаю закругление влево, вверх до середины межстрочного пространства. Затем веду длинную горизонтальную прямую линию, отрываю руку.




- поставьте руку на парту и давайте изобразим верхний элемент в воздухе:

-раз-. И все вместе –раз-.

- Пропишем данный элемент на фольге 3 раза
- Пропишем данный элемент из шерстенных ниток

- мы с вами научились писать элементы заглавной буквы Б (бэ). Старательно работал/а … . Сейчас мы научимся писать заглавную букву Б (б)

- Вы молодцы! Мы умеем писать элементы строчной буквы Бэ, значит, можем приступить к написанию строчной буквы Бэ.





У печатной буквы нет наклона, а у письменной есть, элементы разные






- внимательно слушают







Фронтальная,

индивидуальная

Умение слушать учителя и понимать его речь;

умение организовывать свою деятельность;

формирование положительного отношения к физическим занятиям.

Активное участие в ответах на задаваемые вопросы,

Работа в прописях.

Выполнение физических упражнений.

6.Письмо буквы

6.1. показ учителем на доске



6.2. не менее трёх приёмов каллиграфического письма

6.3. предупреждение ошибок

6.4. организация письма

6.5. письмо детьми в прописях


- Сейчас мы научимся писать заглавную букву «бэ».

- Внимание на меня: ставлю точку чуть ниже середины межстрочного пространства, веду прямую длинную наклонную линию до нижней рабочей строки, закругляю влево, делаю петлю, введу до верхней рабочей строки, пишу полуовал, заканчиваю писать, не доводя до 1 элемента. Завершаю писать чуть выше нижней рабочей строки. ОТРЫВАЮ РУКУ.

Ставлю точку чуть ниже межстрочного пространства, пишу закругление вверх влево, и провожу прямую горизонтальную длинную линию над первым элементом. ОТРЫВАЮ РУКУ.

- Обратите внимание на слайд, какие ошибки допустил Буратино при написании заглавной буквы Бэ?

Не соблюдён наклон, элементы расположены слишком близко или далеко друг от друга.




- Соблюдайте наклон, высоту и толщину каждого из элементов буквы.

- Возьмите в руки салфетки, не забываем про посадку. Пропишите Заглавную букву «бэ» 3 раза.

- Поставьте точку под самой красивой буквой, которая у вас получилась.

- Возьмите фольгу и пропишите Заглавную букву Бэ 3 раза Обведите в круг самую красивую букву.

- Откройте рабочие прописи на странице 12-ой.

- Хорошо, пропишите заглавную букву по точкам, 2 строка в прописях. Молодцы, сядьте прямо, возьмите ручки в руки и пропишите заглавную букву Бэ до конца строки.

- Поставьте точку в своих прописях под той буквой, которая вам понравилась.

- Мы научились писать букву заглавную букву Бэ. Очень старательно работал/а ,,, . (выдача жетонов).


































Фронтальная, индивидуальная

Умение ориентироваться в прописи;

умение понимать речь учителя



Зрительный контроль детей, работа в прописях





















7.Физ. минутка

Буратино очень устал, да и вы тоже, теперь пришло нам время отдохнуть.

Давайте все дружно встанем и выполним физ. минутку!

Первый раз я говорю и показываю вам движения, вы внимательно слушаете и запоминаете, на второй раз мы выполняем упражнения вместе:


Молодцы, присаживайтесь!





8. Письмо слов в предложении





























































































































Письмо предложений

Сейчас мы научимся писать предложения с заглавной буквой Б.
Посмотрите на страницу 13-ую в прописи.
- Прочитайте первое выражение, которое расположено вверху страницы
- жужжащим чтение, так чтобы я вас слышала
- прочитает вслух …
- Ребята, как вы думаете, это предложение? (нет)
- Почему? ( тут просто слова, нет смысла слов этих и нет точки)
- С какой буквы мы начинаем писать данное слово? ( с большой буквы)
- Почему? (имя собственное)
- Обведите по точкам данные предложения.
- Первое слово напишем вместе я комментирую, вы пишите каждый в своей тетради
Па соединяю с гласной а, ве соединяю с гласное е, л отрываю руку
Второе слово комментирует …
Третье слово комментирует
- Сядьте прямо кто закончил
- слайд 6
- Ребята, Павел Петрович Бажов – это поэт, своими сказками, он открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказках жизнь и работа уральских мастеров.
- Слайд 7
- А вот его самые популярные сказки , его произведения вы можете взять в школьной или городской библиотеки.
- Прочитайте второе предложение жужжащим чтением
- Теперь прочитает вслух …
- Ребята, это предложение? (да)
- Почему? ( тут есть смысл)
- Из скольких слов состоит предложение? (из 3 слов)
- Почему данное слово с большой буквы? (имя собственное)
- Обведите по точкам данные слова.
- Первое слово про комментирую я
А, ле соединяю с гласной е, к, СА соединяю с гласной а, н,д,р
Второе слово комментирует …



- Слайд 8
- Александр Александрович Блок, первые стихи он начал писать в пять лет, в школе он учился очень хорошо, вскоре поступил в гимназию.
- Слайд 9
- Вот его самые популярные произведения:
- С его произведениями вы можете познакомиться дома. Взять книги, вы сможете в школьной или городской библиотеки.
- Прочитайте третью строчку жужжащим чтением
- Вслух прочитает …
- С чего начинает данное выражение? (с заглавной буквы)
- Чем заканчивается данное предложение? (вопросительным знаком )

- Обведите по точкам данные буквы предложения.
- Сядьте прямо, кто закончил

- А кто это? (главные герои сказок)
- Слайд 10
«Али-Боба» из сказки «Али-Боба и сорок разбойников.
- Слайд 11
«Буратино» из сказки Алексея Николаевича Толстого.
Прочитайте четвертую строчку жужжащим чтением
Вслух прочитает …
- Ребята, это предложение? (да)
- Есть смысл предложения, т.е «Бобик», «Барсик» - это клички животных.
- Из скольких слов состоит данное предложение? (из 3 слов)
С чего начинается предложение? ( С заглавной буквы)
- Почему? ( кличка животного, т.е имя собственное)
- Чем заканчивается предложение? (точкой)

- Обведите по точкам данные буквы предложения.
- Прочитайте 5 строчку жужжащим чтением
Вслух прочитает …
- Это предложение? (да)
- С чего начинается данное предложение? ( с заглавной буквы)
- Чем заканчивается предложение? (вопросительным знаком)
- Из скольких слов состоит данное предложение? (из 4 слов)

- Обведите по точкам
- Не забываем про посадку
- Кто закончил сядьте прямо.
Слайд 12
«Белое море» - вода в этом море, прозрачная и не имеет цвета. Большую часть года – это море относящееся к Северному Ледовитому океану , покрыто льдом и снегом, за что и получило свое белоснежное название.
слайд 13
А «Байкал» - это что? Мы сегодня с вами это уже проходили…(«Байкал» это самое глубокое озеро в России.)

- Мы с вами написали предложения где встречается заглавная буква «Бэ»
- Могу похвалить …

Давайте выполним следующие задание.
- Прочитайте жужжащим чтение

- Теперь читаем до слов «достаточно» , начинает … ряд … парта

- Ребята, это пословица!
- Как вы понимаете смысл данной пословицы … (ответы детей)
- Если нет нужного инструмента, то работа не пойдет
- С чего начинается данное предложение? ( с заглавной буквы)
- Чем заканчивается данное предложение? (точкой)
- Из скольких слов состоит предложение? ( из 8 слов)
- Обведите по точкам
- Ребята, мы с вами поговорили о пословице, разобрали ее смысл, а так же написали.
- Могу похвалить …

- А сейчас ребята, мы с вами потренируемся самостоятельно написать текст.
- Прочитаем жужжащим чтением
- Вслух прочитает до слов «достаточно» … .
- Ребята, это что? (текст)
- Почему? (состоит из нескольких предложений)
- С чего начинается предложение? (с заглавной буквы)
- Чем заканчивается данный текст? (восклицательным знаком)
- Сколько слов в данном предложении? (7 слов в данном тексте)
- Сколько тут предложений? (три)
- Ребята, не забываем про ключевые слова, не забываем про посадку).
- Перед тем, как начать списывать, не забываем:
1. Не торопится
2. Диктовать самому себе в полголоса
3. Проверь написанное, прочитывая каждое слово.
- А сейчас давайте проверим ваши работы.
- Встаньте те, у кого нет ошибок
- Встаньте те, кто допустил одну ошибку




Фронтальная, индивидуальная

Умение ориентироваться в прописи;

умение понимать речь учителя

Работа со словами, чтение слов жужжащим чтением, чтение с проговариванием при работе в прописях,

ответы на вопросы

9.Итог, рефлексия

Ребята, вы большие молодцы.
- Мы помогли Буратино!
- За урок, научились писать элементы заглавной буквы Б, саму букву Б, а также предложения с этой буквой.
- Буратино просит вас, если вам понравился урок заштрихуйте золотой ключик желтым или оранжевым цветом, а если у вас возникли трудность в написание заглавной буквы Б, заштрихуйте его фиолетовым.
- Спасибо за урок! Слайд 14


Фронтальная

Формирование умения высказывать своё мнение;

умение обобщать полученные знания, делать выводы;

умение общаться, прислушиваться к высказываниям других

Зрительный контакт с детьми.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "письмо заглавной буквы Б"

Автор: Воронзбехер Наталья Дмитриевна

Дата: 06.04.2020

Номер свидетельства: 545620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Письмо заглавной буквы Б""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_pismo_zaglavnoi_bukvy_b"
    ["file_id"] => string(6) "502666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552338597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока письма "Заглавная буква Н" 1 класс, УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-pis-ma-zaghlavnaia-bukva-n-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "252231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447345627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_g"
    ["file_id"] => string(6) "407309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491508358"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы И""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-i"
    ["file_id"] => string(6) "276264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства