kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Омонимы " 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 3 класса  по теме "Омонимы" соответствует обнновленному ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Омонимы " 3 класс»













Конспект урока по русскому языку

Тема: «Омонимы»





Карташова И.П..

























Дата 10.10.2018.

Класс: 3 «з»

Технологическая карта урока

Тема

Омонимы.

Цель

Сформировать понятие об омонимах.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: уметь различать омонимы и многозначные слова; использовать омонимы в устной и письменной речи; находить омонимы в художественном тексте; пополнить словарный запас учащихся, уметь работать с текстом; показать детям лексическое богатство русского языка.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Задачи урока

Образовательные: научить различать омонимы и многозначные слова; формировать умение использовать омонимы в устной и письменной речи;

Способствовать развитию: умения находить омонимы в художественном тексте; воображения и речи учащихся; словарного запаса учащихся, умения работать с текстом.

Воспитывать: интерес к изучению русского языка путем использования на уроке занимательного материала, показать детям лексическое богатство русского языка.

Тип урока

Открытие новых знаний

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в паре.

Межпредметные связи

Литературное чтение.



















Ход урока

Этап урока

Виды работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Индивидуальная

-Прозвенел звонок, начинается урок.

- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

Подготовьтесь к уроку.

- Проверяют готовность к уроку.


Мотивация к учебной деятельности

Фронтальная

- Прочитайте высказывание на слайде.

- Как понимаете это выражение?

- Данное высказывание будет нашим девизом на уроке.

- Читают

- Предполагают, рассуждают.

Регулятивные: высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Актуализация знаний

Фронтальная, индивидуальная, парная

- Открываем тетради записываем число, классная работа.

- Какая буква дана вам сегодня на минутку чистописания? (Н)

- Пропишите, пожалуйста, букву, обведите самую красивую, подайте знак.

- На партах у вас лежат листочки. Возьмите их. В первом задании даны слова, ваша задача найти слова близкие по значению и подчеркнуть карандашом.

- Какие слова вы нашли?

- Как называются слова, которые пишутся по-разному, но близкие по значению?

- А теперь найдите слова с противоположными значениями. Подчеркните ручкой.

- Какие слова вы нашли?

- Как называются слова, которые пишется по-разному и имеют противоположные значения?

- Молодцы!

- Выполняют действия, отвечают





- Ищут, предполагают, рассуждают.




- Высказывают свои предположения

- Отвечают (синонимы)


- Высказывают свои предположения

- Отвечают (антонимы)

Регулятивные: высказывать своё предположение.

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: высказывать своё предположение,

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний


Проблемная ситуация

Фронтальная, парная , индивидуальная

- А теперь выполняем задание под номером 2.

- Вам дана схема, но в ней пропущены определения, заполните схему.

- Какие слова были пропущены?

- Какие слова называются однозначными? Какие многозначными?

- Ребята, я хочу вам открыть небольшой секрет. С многозначными словами не все так просто. Слово является многозначным только тогда, когда у него несколько значений и эти значения имеют что-то общее. Давайте рассмотрим примеры: перед вами слово колокольчик. Сколько значений у слова колокольчик?

- Какие значения есть у этого слова?

- Что общего между его значениями?

- Значит, мы можем назвать его многозначным?

- Хорошо

- Перед вами слово игла. Сколько значений у слова игла?

- Какие значения есть у этого слова?

- Что общего меду его значениями?

- Значит, мы можем назвать его многозначным?

- Молодцы!

- А теперь перед вами слово коса. Сколько значений у слова коса?

- Какие есть значения у этого слова?

- А есть ли что-то общее между его значениями?

- Можем ли мы назвать слово коса многозначным?

- Не можем. А как же называются такие слова?

- Представьте себя в роли академиков и подумайте, как можно назвать такие слова.

- Кто какие названия придумал?

- Хорошо.



- Заполняют.




- Отвечают


- Высказываются












- Предполагают, рассуждают




- Высказывают своим мнения



- Предлагают свои варианты названий

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: высказывать своё предположение,

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок





Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.



Регулятивные: высказывать своё предположение.


Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.




Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний



Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя

Постановка цели и задач урока

Фронтальная

- Интересные варианты названий вы предположили, но ученые, конечно же, уже придумали названия для таких слов. Откройте учебник на с. 45 и прочитайте.

- Как называются такие слова?

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Что хотим узнать?

- Чему хотим научиться?



-Читают


- Отвечают


- Предполагают

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Открытие новых знаний

Фронтальная, индивидуальная, парная

- Прочитайте, пожалуйста, справочную информацию на с. 45.

- Дак как называются слова, которые пишутся и слышатся одинаково, но имеют разные значения?

- Хорошо

- Перед вами слово ключ. Сколько значений у слова ключ?

- Похожи ли значения между собой?

- Тогда, слово ключ является многозначным или омонимом?

- Читают




- Отвечают






- Рассуждают


Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей





Регулятивные: высказывать своё предположение.


Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя

Физкультминутка

Фронтальная


Выполняют


Первичное закрепление с проговариванием

Фронтальная

- Выполняем упражнение 76.

- Прочитайте слова.

- Что за цифры стоят возле слов? Как вы думаете, что они обозначают?

- Прочитайте «Обратите внимание» на с. 45.

- Что значат данные цифры?

- В каком словаре мы встретим такие цифры? (словаре омонимов).

- Давайте найдем словарь в нашем учебнике. На какой странице он находится?

- Найдите значение слова «Лайка».

- Прочитайте значение слова «лайка».

- В первом значении, что обозначает лайка?

- А во втором значении?

- Значения между собой чем-то похожи?

- Значит, слово является омонимом?

- Хорошо

- Давайте запишем данные значения.

- Записываем упр. 76. Записываем так, как дано в словаре.

К доске.

Проверяем.

- Читают



- Отвечают, предполагают



- Читают


- Предполагают, отвечают


- Находят, читают.





- Рассуждают

- Записывают

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:: высказывать своё предположение.

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.




Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Самостоятельная работа с взаимоконтролем

Индивидуальная

- У каждого из вас на парте есть листочек с заданием под номером 3. Возьмите его, какое задание нужно выполнить?

- Правильно, вам нужно выполнить тест. Работаем самостоятельно.

- Кто первый заканчивает, подает знак, я подхожу и ставлю оценку.

- Поменяйтесь листочками, возьмите простые карандаши. Проверяем.

- В первом задании какой правильны ответ? У кого не так? В чем ошибка?

- Во втором задании какой правильны ответ? У кого не так? В чем ошибка?

- В третьем задании какой правильны ответ? У кого не так? В чем ошибка?

- Оцените соседа, верните листочек.

- Читают, отвечают




- Выполняют.







- Проверяют, оценивают

Личностные: способность к взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Включение в систему знаний и повторение

Парная

- Выполняем задание под номером 4. Работам в паре.

- Вам даны стихотворения-шутки. Ваша задача найти и подчеркнуть в них омонимы.

- Проверяем. В первом стихотворении какие омонимы встретились?

- Во втором стихотворении какие омонимы встретились?

- В третьем стихотворении какие омонимы встретились?

- У кого ошибка? В чём?

- Спасибо.





- Выполняют задания




- Высказывают свои варианты

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: высказывать своё предположение,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


Итог урока

Фронтальная

- О чем мы сегодня говорили?

- С какой темой познакомились?

- Что такое омонимы?

- Отвечают

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Рефлексия

Индивидуальная

- Приготовьте свои лесенки и человечков.

- Прошу поставить своего человечка на первую ступеньку тех, кто плохо понял тему сегодняшнего урока.

- Прошу поставить своего человечка на вторую ступеньку тех, кто вроде понял тему урока, но сомневается.

- Прошу поставить своего человечка на третью ступеньку тех, кто понял тему урока.

- Ставят человечка в соответствии с пониманием материала

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Оценивание

Фронтальная

Оценки тем, кто хорошо и быстро работал на листочках.



Информация о домашнем задании

Фронтальная

- Открываем дневники, записываем домашнее задание – упр. 77 с. 45.

- Прочитайте, что нужно сделать?

Всем спасибо за урок!

- Записывают, читают, отвечают.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Омонимы " 3 класс

Автор: Карташова Ирина Петровна

Дата: 30.10.2022

Номер свидетельства: 616216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – игра «В мире лексики» (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-urok-ighra-v-mirie-lieksiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414157899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по русскому языку "Синонимы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "228536"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441370882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка во 2-м классе (с презентацией) Тема: "Антонимы. Синонимы. Омонимы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_m_klassie_s_priezientatsiiei_tiema_antonim"
    ["file_id"] => string(6) "372587"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482429846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства