Этап урока | Виды работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Индивидуальная | -Прозвенел звонок, начинается урок. - Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. Подготовьтесь к уроку. | - Проверяют готовность к уроку. | |
Мотивация к учебной деятельности | Фронтальная | - Прочитайте высказывание на слайде. - Как понимаете это выражение? - Данное высказывание будет нашим девизом на уроке. | - Читают - Предполагают, рассуждают. | Регулятивные: высказывать своё предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Актуализация знаний | Фронтальная, индивидуальная, парная | - Открываем тетради записываем число, классная работа. - Какая буква дана вам сегодня на минутку чистописания? (Н) - Пропишите, пожалуйста, букву, обведите самую красивую, подайте знак. - На партах у вас лежат листочки. Возьмите их. В первом задании даны слова, ваша задача найти слова близкие по значению и подчеркнуть карандашом. - Какие слова вы нашли? - Как называются слова, которые пишутся по-разному, но близкие по значению? - А теперь найдите слова с противоположными значениями. Подчеркните ручкой. - Какие слова вы нашли? - Как называются слова, которые пишется по-разному и имеют противоположные значения? - Молодцы! | - Выполняют действия, отвечают - Ищут, предполагают, рассуждают. - Высказывают свои предположения - Отвечают (синонимы) - Высказывают свои предположения - Отвечают (антонимы) | Регулятивные: высказывать своё предположение. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний |
Проблемная ситуация | Фронтальная, парная , индивидуальная | - А теперь выполняем задание под номером 2. - Вам дана схема, но в ней пропущены определения, заполните схему. - Какие слова были пропущены? - Какие слова называются однозначными? Какие многозначными? - Ребята, я хочу вам открыть небольшой секрет. С многозначными словами не все так просто. Слово является многозначным только тогда, когда у него несколько значений и эти значения имеют что-то общее. Давайте рассмотрим примеры: перед вами слово колокольчик. Сколько значений у слова колокольчик? - Какие значения есть у этого слова? - Что общего между его значениями? - Значит, мы можем назвать его многозначным? - Хорошо - Перед вами слово игла. Сколько значений у слова игла? - Какие значения есть у этого слова? - Что общего меду его значениями? - Значит, мы можем назвать его многозначным? - Молодцы! - А теперь перед вами слово коса. Сколько значений у слова коса? - Какие есть значения у этого слова? - А есть ли что-то общее между его значениями? - Можем ли мы назвать слово коса многозначным? - Не можем. А как же называются такие слова? - Представьте себя в роли академиков и подумайте, как можно назвать такие слова. - Кто какие названия придумал? - Хорошо. | - Заполняют. - Отвечают - Высказываются - Предполагают, рассуждают - Высказывают своим мнения - Предлагают свои варианты названий | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: высказывать своё предположение. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Постановка цели и задач урока | Фронтальная | - Интересные варианты названий вы предположили, но ученые, конечно же, уже придумали названия для таких слов. Откройте учебник на с. 45 и прочитайте. - Как называются такие слова? - Какую цель поставим перед собой на уроке? - Что хотим узнать? - Чему хотим научиться? | -Читают - Отвечают - Предполагают | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
Открытие новых знаний | Фронтальная, индивидуальная, парная | - Прочитайте, пожалуйста, справочную информацию на с. 45. - Дак как называются слова, которые пишутся и слышатся одинаково, но имеют разные значения? - Хорошо - Перед вами слово ключ. Сколько значений у слова ключ? - Похожи ли значения между собой? - Тогда, слово ключ является многозначным или омонимом? | - Читают - Отвечают - Рассуждают | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: высказывать своё предположение. Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Физкультминутка | Фронтальная | | Выполняют | |
Первичное закрепление с проговариванием | Фронтальная | - Выполняем упражнение 76. - Прочитайте слова. - Что за цифры стоят возле слов? Как вы думаете, что они обозначают? - Прочитайте «Обратите внимание» на с. 45. - Что значат данные цифры? - В каком словаре мы встретим такие цифры? (словаре омонимов). - Давайте найдем словарь в нашем учебнике. На какой странице он находится? - Найдите значение слова «Лайка». - Прочитайте значение слова «лайка». - В первом значении, что обозначает лайка? - А во втором значении? - Значения между собой чем-то похожи? - Значит, слово является омонимом? - Хорошо - Давайте запишем данные значения. - Записываем упр. 76. Записываем так, как дано в словаре. К доске. Проверяем. | - Читают - Отвечают, предполагают - Читают - Предполагают, отвечают - Находят, читают. - Рассуждают - Записывают | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные:: высказывать своё предположение. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Самостоятельная работа с взаимоконтролем | Индивидуальная | - У каждого из вас на парте есть листочек с заданием под номером 3. Возьмите его, какое задание нужно выполнить? - Правильно, вам нужно выполнить тест. Работаем самостоятельно. - Кто первый заканчивает, подает знак, я подхожу и ставлю оценку. - Поменяйтесь листочками, возьмите простые карандаши. Проверяем. - В первом задании какой правильны ответ? У кого не так? В чем ошибка? - Во втором задании какой правильны ответ? У кого не так? В чем ошибка? - В третьем задании какой правильны ответ? У кого не так? В чем ошибка? - Оцените соседа, верните листочек. | - Читают, отвечают - Выполняют. - Проверяют, оценивают | Личностные: способность к взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Включение в систему знаний и повторение | Парная | - Выполняем задание под номером 4. Работам в паре. - Вам даны стихотворения-шутки. Ваша задача найти и подчеркнуть в них омонимы. - Проверяем. В первом стихотворении какие омонимы встретились? - Во втором стихотворении какие омонимы встретились? - В третьем стихотворении какие омонимы встретились? - У кого ошибка? В чём? - Спасибо. | - Выполняют задания - Высказывают свои варианты | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: высказывать своё предположение, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
Итог урока | Фронтальная | - О чем мы сегодня говорили? - С какой темой познакомились? - Что такое омонимы? | - Отвечают | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Рефлексия | Индивидуальная | - Приготовьте свои лесенки и человечков. - Прошу поставить своего человечка на первую ступеньку тех, кто плохо понял тему сегодняшнего урока. - Прошу поставить своего человечка на вторую ступеньку тех, кто вроде понял тему урока, но сомневается. - Прошу поставить своего человечка на третью ступеньку тех, кто понял тему урока. | - Ставят человечка в соответствии с пониманием материала | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Оценивание | Фронтальная | Оценки тем, кто хорошо и быстро работал на листочках. | | |
Информация о домашнем задании | Фронтальная | - Открываем дневники, записываем домашнее задание – упр. 77 с. 45. - Прочитайте, что нужно сделать? Всем спасибо за урок! | - Записывают, читают, отвечают. | |