kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 4 класс. Тема "Солнечная система"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир 4 класс»

Открытый урок

Класс: 4 а

Учитель: Забавина К.В.

Предмет: «Окружающий мир»

Тема урока: Солнечная система.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Дидактическая цель: создать условия для успешного усвоения темы «Солнечная система»

Задачи: личностные: формирование норм нравственного - эстетического поведения в разных формах работы

метапредметные:

- формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение).

- умение работать с различными источниками информации;

- формировать навык делового сотрудничества, само – и взаимоконтроля;

- способствовать когнитивному развитию

предметные: - повторение ранее изученного материала о Солнечной системе, углубление знаний, связанных с ее происхождением;

- развитие коммуникативных УУД.


Основные методы:

  1. по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися пересказ учащихся);

  • наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

  1. по виду учебной деятельности:

  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

  • самостоятельный, практический, стимулирования, контроля-самоконтроля

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

система контроля:

-контроль учителя

-самоконтроль

-взаимоконтроль

В данную методическую разработку входят:

  • Конспект урока поэтапным описаниями и рекомендациями по работе с презентацией;

  • Приложение: дидактический материал; карточки с вопросами, домашним заданием, тема урока, список слов, «светофор», тест, кроссворд;


Ход урока

I. Организационный момент 

Цель организационного момента:

подготовить обучающихся к работе на уроке, включить их в учебную деятельность.

Учитель: (звучит музыка) - Ребята! Какое настроение передает музыка? (веселое, радостное, солнечное) Пусть у вас на уроке будет такая же улыбка, как у этого солнышка.

II. Постановка учебной задачи. (Подготовительная работа. Повторение изученного).

- О чём идёт речь в этой загадке? 

Загадка: Жизнь всему оно даёт,

Свет, тепло на землю льёт.

Выгляни в своё оконце –

На небе сияет … (солнце) 


- Конечно о Солнце. Что мы знаем о Солнце? 

(Это ближайшая к Земле звезда; раскалённый газовый шар; излучает тепло и свет) 

- А что нового вы узнали о Солнце на предыдущих уроках окружающий мир?

(У древних славян был Бог Солнца). 

- Что можете рассказать о древних славянах и Солнце?

Откуда мы можем получить эту информацию сейчас, чтобы освежить память? (Из учебника) - У. с. 17 (1 абзац).

- Как быстро найти нужный текст? (Посмотреть содержание).

- Древние славяне и другие народы обожествляли Солнце. В древности некоторые племена Южной Америки называли себя детьми Солнца. Египтяне восхваляли бога Солнца — Амон-Ра. 

Сообщение ученика:

А у древних греков существовала легенда о боге Солнца — Гелиосе. Наблюдение за природными явлениями позволяли людям уже в те далекие времена сделать вывод, что жизнь на Земле невозможна без Солнца, которое постоянно излучает свет и тепло. По этому люди с давних пор не только обожествляли Солнце, но и изучали многообразный мир Вселенной.


- Как называются тела, которые вращаются вокруг Солнца? 

(планеты)

- А всё вместе Солнце, планеты, другие небесные тела – как можно назвать одной фразой? Это и будет темой нашего урока. (Солнечная система.) (если затрудняются, можно предложить посмотреть в учебнике)

- Где можно узнать название темы урока? (содержание, параграф).

- Тема нашего урока: «Солнечная система». 

III. Формулировка темы урока и задач.

- Посмотрите на слова, записанные на доске Скажите, все ли значения слов вам известны, а о каких вы хотели узнать?

Астроном

Астрономия

Кометы

Метеорные тела

Високосный год

Плазма

Солнце

Вселенная

- Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы.

- Вот на эти вопросы мы постараемся с вами получить ответы к концу урока. (См.Приложение)

Кто такие астрономы?

Что такое Вселенная?

Какие тела называют астероидами, кометами, метеорными телами?

Что такое плазма?

Какой год называют високосным? 

- Я раздам вам памятки с вопросами, в течение урока, когда мы получим ответ на вопрос, обведите номер этого вопроса. 

IV. Открытие нового.



Астрономы

- Люди давно живут на Земле. Когда-то никто из них не умел читать и писать, тогда родители показывали детям звёзды и палочкой рисовали на песке узоры созвездий. 
Звездное небо было первой Великой Книгой, которую люди учились читать и понимать. А потом, много лет спустя, появилась наука о звездах и других светилах, которая называется  астрономия в переводе с греческого языка означает астрон – звезда, номос – закон

- Наука развивалась и многие тайны Вселенной, которые она хранила разгаданы. Мы сегодня только прикоснемся к некоторым из них.

- Ребята, как вы думаете, как называют людей, которые занимаются изучением науки АСТРОНОМИИ? (астрономы)

- Где вы можете проверить правильность своего ответа? (в Т.словаре) Проверьте себя.

- На какой вопрос получили ответ? Обведите номер вопроса. 

Вселенная

- Послушайте стихотворение С.Михалкова 

К далёким планетам
Пути пролегли –
По трассам
 Вселенной
Летят корабли.
По трассам 
Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли
.
С.Михалков

- О чём это стихотворение?

- Кто из вас знает, что означает слово «вселенная»? Выскажите своё предположение.

- Как нам узнать, правы ли мы?

- Найдите в учебнике на стр. 51(1 абзац) информацию о вселенной.

- Скажите, своими словами, что вы узнали о вселенной? (Это множество звёзд, планет и других небесных тел).

- На какой вопрос получили ответ? Обведите номер вопроса.


астероиды, кометы, метеорные тела

- Ребята, когда вы говорили о вселенной, то назвали звёзды, планеты и другие небесные тела. Как вы думаете, что это за тела такие? Как мы можем проверить своё предположение? Найдите в информацию. (работа по учебнику стр. 51, 2 абз)  В ПАРАХ.

- Какие названия небесных тел вы узнали, прочитав текст в учебнике? (астероиды, кометы, метеорные тела) 

- А значение этих слов вы знаете? Каждая пара выберите одно из этих слов и подготовьте сообщение, что это слово означает? (ищут значение слов по Т. Словарю и зачитывают).

- Ребята оцените работу своей группы по этому заданию, что будите учитывать? (Слаженность, быстрота, правильность) сигнальные карточки

- На какой вопрос получили ответ? Обведите номер вопроса

ФИЗМИНУТКА

Соотношение размеров Земли и Солнца.

- Посмотрите, что я принесла! (Яблоко и бисер)

- Модель чего я хочу показать, учитывая тему урока? (Солнца)

- Вот эта голубая точка, модель чего? (Земли)

- А этим действием, что я хочу сравнить? (Размеры Солнца и Земли)

- Понаблюдайте за моими действиями и сформулируйте вывод о размерах Земли по отношению к Солнцу и Солнца по отношению к Земле. Какую вы видите разницу в размерах между точкой и яблоком, такая же разница между землёй и Солнцем.

- На какой вопрос вы получили ответ? Обведите номер вопроса.

Какая разница в размерах между Землёй и Солнцем?

- Давайте добавим его к тем, которые мы задавали в начале урока? 

Пазма и образование Солнца.

- Ребята вспомните, в 3 классе мы говорили на уроке по теме «Вещества». На примере воды, скажите в каких трёх состояниях могут находиться вещества? (Твёрдое, жидкое, газообразное)

- А это состояние можно отнести к одному из трёх названных? Сделайте вывод. (Есть ещё четвёртое состояние)

- А что это за состояние вещества? Возникла проблема, как найти решение? (В учебнике стр. 52, 1 абз. чтение ВСЛУХ) 

- Сделайте вывод, о какое новом состояние вещества мы узнали? 

ВЫВОД: В природе существует четвёртое состояние вещества – ПЛАЗМА или звёздное вещество, состоящее из газа и космической пылиЮ

- На какой вопрос ответили? Обведите номер вопроса.

V. Закрепление.

Ребята, прочтите вопросы по памятке и с помощью сигнальных карточек, оцените себя, сможете ли вы сейчас мне дать ответы на эти вопросы. (Карточки сигнальные).

- А теперь ребята выполните тест самостоятельно.(Работают индивидуально по карточкам, выполняют тест).

- Давай те проверим насколько хорошо мы сегодня поработали! Выполнив тест «Звёздная россыпь»  проверим, как вы справились с тестом самостоятельно. (ВЗАИМОПРОВЕРКА)

- А теперь каждый оцените свои знания по новой теме. (Карточки сигнальные, на доске «светофор» - см. Приложение.)

У кого из вас совпал цвет карточки за тест, с цветом карточки, который вы показали перед проведением теста? У кого нет? Почему? Какой вывод можно сделать?

VI. Итог урока.

Быстро пролетел урок,

Подведём быстрей итог!

Чем сегодня занимались? (Ответы детей)

В чём с охотой упражнялись? (Ответы детей)

Что узнали и познали,

Почему умнее стали?

- Какая у нас сегодня тема урока? (Солнечная система) 

- Какие цели мы перед собой ставили? 

- Достигли ли мы желаемого?

- На все вопросы получили ответы?

- На оставшийся вопрос вы найдёте ответ самостоятельно, при подготовке д/з к следующему уроку.

- Ребята, а где в жизни могут вам пригодиться полученные знания на этом уроке?

VII. Рефлексия.

- У вас сегодня на столах красивые сигнальные карточки, с помощью них вы оцените урок, понравился ли он вам. С помощью этих звёзд мы украсим импровизированную вселенную. 

VIII. Д.з. (Всем

У. с. 49-53, выписать в тетрадь ответы на вопросы в памятках.

(На выбор) 1. Сообщение стр.158-159)

2.Сообщение на тему «Високосный год»

3.Рисунок на тему «Солнечная система)

4. Решить кроссворд.

- Урок окончен, спасибо за прекрасную работу! 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока окружающий мир 4 класс

Автор: Забавина Кира Витальевна

Дата: 06.02.2022

Номер свидетельства: 599649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "374103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482920461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства