kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конспект урока, на котором были поставлены следующие цели:

  • формировать представление о многообразии растений;
  • умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема урока: Какие бывают растения

Цели:

  • формировать представление о многообразии растений;

  • умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);

  • развивать познавательный интерес;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Вспомним тему прошлого урока и ответим на вопросы:

-какое значение имеет вода для животных, растений, человека?

-почему загрязняется вода?

-что каждый из вас сможет сделать, чтобы помочь охране воды?

3.Самоопределение к деятельности

Расшифруй ребус и прочти тему урока

4. Работа по теме урока.

Какие бывают растения ? Отгадайте загадки

1. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке, 
В белом сарафане. (Берёза.)

2. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (Крапива.)

3. Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

4. Колкую, зеленую 
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом. (Ель.)

5.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

6.Кто те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят, И, как маков цвет, горят.

Только это не малина. Что за ягода? (Калина)

- Каким одним словом можно все это назвать ? (растения)

Мир растений разнообразный. Давайте попытаемся разделить растения на группы

Может уже кто-нибудь догадался, какие группы растений мы выделим?:

 (деревья, кустарники, травы)

- Почему именно так мы объединили растения?

Выявление существенных признаков каждой группы растений.

- Посмотрите внимательно на 1 группу растений «деревья». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Один ствол.)

- Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м.

- Посмотрите внимательно на 2 группу растений «кустарники». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Несколько стволиков.)

- Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок (под деревьями в затенении).

- Посмотрите внимательно на 3 группу растений «травы». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Мягкие сочные стебли.)

- Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу.

У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть комнатные и садовые растения. Деревья бывают лиственные и хвойные.

5. Закрепление материала

Посмотреть видео по теме урока

https://www.youtube.com/watch?v=FeKyzqQkUZg 

1. Устно. Определить к какой группе растений относятся ниже перечисленные.

Рябина, земляника, ромашка, осина, орешник, дуб, клевер, калина, репейник,мать-и-мачеха

2. Самостоятельная работа. Выполнение теста №1 Ответы написать на листочке, прислать на почту учителю

Тема: «Какие бывают растения?»

1.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

А)травы; Б)кустарники;  В)деревья.

2.Определи группу, в которой перечислены только деревья:

А) сосна, орешник, осина, дуб;

Б) береза, тополь, ель, клён;

В) рябина, сирень, яблоня, груша.

3.Какое из растений является травянистым?

А)смородина;

Б) малина;

В) клубника.

4.К какой группе относятся данные растения: (распределить по столбикам)

деревья               кустарники                 травы

 

черешня

крыжовник

ромашка

рябина

сирень

земляника

астра

тополь

5.Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

 Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, кедр, берёза.

6.Что такое хвоинки?

А) иголки;

Б) листья;

В) колючки.

7. Что составляет верхний этаж (ярус) леса?

А) кустарники

Б) травы

В) деревья

8. Игра «Четвёртый лишний.»

Найди в каждой строке «лишнее» растение, выпиши его :

А) тополь, берёзка, лиственница, дуб

Б) сосна, пихта, ель, липа

В) сирень, крыжовник, тополь, жасмин

Г) ромашка, василёк, смородина, одуванчик

3. Это интересно. Куда бы вы ни посмотрели. Повсюду увидите растения. Растения живут в лесах, в степях, высоко в горах, в безводных пустынях и даже в топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Антарктиде и Арктике они есть.

Разнообразие растительного мира велико: растения отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеблей, цветков, плодов и листьев. Например, в Московском ботаническом саду летом ежегодно цветёт тропическое водное растение виктория-круциана. Листья её так велики, что на них может сесть трёхлетний ребёнок и лист свободно держится на воде.

А у сорного растения мокрицы листья меньше ногтя.

У некоторых растений листья превратились в крошечные зелёные чешуйки, а у некоторых –в колючки, как, например, у кактуса, верблюжьей колючки и многих других.

6. Рефлексия

7. Подведение итогов урока-

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что было самым интересным?

-Нужно ли беречь растения?

8.Домашнее задание

С.56-59, читать, пересказывать, отвечать на вопросы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс

Автор: Толстых Елена Алекссандровна

Дата: 25.12.2021

Номер свидетельства: 596134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "374103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482920461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства