Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема урока: Какие бывают растения
Цели:
формировать представление о многообразии растений;
умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);
развивать познавательный интерес;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
Вспомним тему прошлого урока и ответим на вопросы:
-какое значение имеет вода для животных, растений, человека?
-почему загрязняется вода?
-что каждый из вас сможет сделать, чтобы помочь охране воды?
3.Самоопределение к деятельности
Расшифруй ребус и прочти тему урока
4. Работа по теме урока.
Какие бывают растения ? Отгадайте загадки
1. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Берёза.)
2. Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня. (Крапива.)
3. Очень густо он растёт,
Незаметно он цветёт,
А когда приходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки! (Орешник.)
4. Колкую, зеленую Срубили топором. Колкая, зеленая К нам приходит в дом. (Ель.)
5.Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)
6.Кто те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят, И, как маков цвет, горят.
Только это не малина. Что за ягода? (Калина)
- Каким одним словом можно все это назвать ? (растения)
Мир растений разнообразный. Давайте попытаемся разделить растения на группы
Может уже кто-нибудь догадался, какие группы растений мы выделим?:
(деревья, кустарники, травы)
- Почему именно так мы объединили растения?
Выявление существенных признаков каждой группы растений.
- Посмотрите внимательно на 1 группу растений «деревья». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Один ствол.)
- Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м.
- Посмотрите внимательно на 2 группу растений«кустарники». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Несколько стволиков.)
- Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок (под деревьями в затенении).
- Посмотрите внимательно на 3 группу растений«травы». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Мягкие сочные стебли.)
- Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу.
У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть комнатные и садовые растения. Деревья бывают лиственные и хвойные.
5. Закрепление материала
Посмотреть видео по теме урока
https://www.youtube.com/watch?v=FeKyzqQkUZg
1. Устно. Определить к какой группе растений относятся ниже перечисленные.
Найди в каждой строке «лишнее» растение, выпиши его :
А) тополь, берёзка, лиственница, дуб
Б) сосна, пихта, ель, липа
В) сирень, крыжовник, тополь, жасмин
Г) ромашка, василёк, смородина, одуванчик
3. Это интересно. Куда бы вы ни посмотрели. Повсюду увидите растения. Растения живут в лесах, в степях, высоко в горах, в безводных пустынях и даже в топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Антарктиде и Арктике они есть.
Разнообразие растительного мира велико: растения отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеблей, цветков, плодов и листьев. Например, в Московском ботаническом саду летом ежегодно цветёт тропическое водное растение виктория-круциана. Листья её так велики, что на них может сесть трёхлетний ребёнок и лист свободно держится на воде.
А у сорного растения мокрицы листья меньше ногтя.
У некоторых растений листья превратились в крошечные зелёные чешуйки, а у некоторых –в колючки, как, например, у кактуса, верблюжьей колючки и многих других.
6. Рефлексия
7. Подведение итогов урока-
-Над какой темой мы сегодня работали?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что было самым интересным?
-Нужно ли беречь растения?
8.Домашнее задание
С.56-59, читать, пересказывать, отвечать на вопросы