kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Окружающий мир" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Окружающий мир", 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Окружающий мир" 1 класс»

Название урока и класс: Семена в жизни растений,1 класс

Цели: Познакомить учащихся с различными способами распространения плодов и семян растений (с помощью ветра, животных, человека)

Планируемые результаты: Учащиеся научатся раскрывать биологическое значение приспособления растений к распространению семян.


ХОД УРОКА:


Этап урока

Деятельность учителя

Ссылка на учи.ру

Время

1

2

4


6

I.

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-уточнить тематические рамки.

Прозвенел звонок,

Начинается урок

Все за парты сядем дружно,

Начинать работу нужно.

- Рассмотрите рисунки на экране. Что изображено? Назовите, к какой группе относятся (деревья, кустарники, травянистые растения) эти растения .( слайды 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12)

Что объединяет эти растения?

(слайд 13, 14)

https://uchi.ru/teachers/groups/9276835/subjects/6/course_programs/1/cards/24229

1 мин.










2 мин.







3 мин.


Целеполагание

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организует постановку цели урока детьми.

Уточняет тематические рамки.

– Сегодня на уроке мы узнаем, какую роль выполняют семена в жизни растений.



1 мин

II

Стадия осмысления.


Читает экологическую сказку Н. Осипова

А сейчас я хочу для вас прочитаю сказку Н. Осипова. Слушайте её внимательно, а то не сможете ответить на мой вопрос.

На опушке рос дуб - хмурый, ворчливый и жадный. Ничем не хотел с другими делиться. Раз прибежала к нему мышка-норушка и говорит: «Разреши взять у тебя два жёлудя. Один я съем, другой посажу на дальней полянке, чтобы и там рос дубочек».

А дуб на неё как набросится: « Убирайся, пока цела! Не дам тебе желудей, пусть со мной остаются!» Задрожала мышка от страха, убежала и больше не появлялась. С тех пор никто из зверюшек не отважился приближаться к дубу. Так и жил он в одиночестве. Временами у дуба появлялись желуди. Созрев, они падали на землю, под могучей кроной прорастали. Дубу очень хотелось, чтобы всё его многочисленное потомство было при нем. Но потомству не везло. Всем росткам, появившимся из жёлудей, не хватало места. Они мешали друг другу, глушили друг друга и погибали в малом возрасте.

Прошли годы. Дуб состарился, затрухлявел и однажды в, бурю, рухнул. Так и не дождался жадный старик своей смены.

Учитель. Семенам надо странствовать, отправляться в путешествие. Это позволяет им переселяться на новые места, где больше света, тепла и пищи для молодых растений.

После чтения учитель выдвигает проблему — Почему же дуб так и не дождался себе смены? ( слайд 15)


3 мин.


Физминутка

Организует физминутку. Игра «Да»-«Нет»

 При ответе «да» дети делают хлопок над головой, при ответе «нет» ученики разводят руки ладошками вверх и как бы говорят: «А вот и нет!»

: а) Плоды образуются на листьях? (нет)

б) Плоды находятся внутри семян? (нет)

в) Из семян укропа вырастает травянистое растение? (да)

г) Внутри клубня картофеля есть семена? (нет)

д) У всех растений есть корни? (да)

е) Из семян картофеля вырастет клубника? (нет)

 ( слайд 16)


2 мин.


Работа с учебником

Организует работу с учебником.(стр. 22-23) Подводит обучающихся к выводу о том как распространяются растения. Побуждает к высказыванию своего мнения.


– Как же растения переселяются на новые места?

– Рассмотрите центральный рисунок разворота учебника. Какие растения здесь изображены? Назовите плоды, семена этих растений.

– Рисунки на с. 22 подсказывают, как путешествуют семена растений. Кто (или что) им в этом помогает?

– Репейник и многие другие растения расселяются в природе с помощью своих колючих плодов с крючками и зацепками. Они цепляются за каждого, кто проходит мимо (за шерсть собаки, овцы, коровы, лошади, за одежду человека) и таким образом, расселяются на новые места.

– Обратите внимание на второй рисунок-подсказку. Зачем птица несет плоды?

– А помогают ли птицы расселению растений?

– Иногда животные прячут корм про запас, часть кладовых остается нетронутой, семена прорастают. Многие семена путешествуют прямо в желудках птиц. Птицы клюют зрелые плоды и глотают их вместе с семенами. А семена окружены крепкими толстыми оболочками и потому не перевариваются в желудках, выходят с пометом неповрежденными. А птицы за это время могут перенести их на большие расстояния. К тому же в птичьих желудках толстые оболочки семян размягчаются, и семена потом быстрее прорастают.

– Что вы видите на третьем рисунке-подсказке?

– Семена, которые переносят муравьи, богаты вкусным и питательным маслом. Эту лакомую пищу муравьи заготавливают впрок. Из-за твердой оболочки не все семена доступны насекомым. Часть семян муравьи поедают, а другие вместе с накопившимся мусором выносят наружу. Так расселяются в природе семена фиалки, хохлатки, чистотела, медуницы, марьянника.

– Рассмотрите центральный рисунок разворота учебника (с. 22–23). Как вы думаете, почему здесь изображен ручей?

( слайды17- 25)

– Некоторым растениям расселяться помогают водоплавающие птицы. Стоит утке, гусю, лебедю или другой птице поплескаться в пруду или в озере, как к их оперению прилипнут семена. Поплескавшись в одном водоеме, птица перелетит на другой, а вместе с ней переместятся и семена. Особенно далеко эти «прилипалы» разносятся во время осенних и весенних перелетов птиц.




























https://uchi.ru/teachers/groups/9276835/subjects/6/course_programs/1/cards/24233

8 мин.


Физминутка

Организует физминутку


2


Закрепление изученного.






1.Организует просмотр презентации «Путешествие плодов и семян»

https://uchi.ru/teachers/groups/9276835/subjects/6/course_programs/1/cards/174281

6 мин.



3 Отгадывание загадок

Дети отгадывают загадки, называют растения и способ их расселения.

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал –

И развеял этот шар.

(Одуванчик, расселяется с помощью ветра.)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(Желудь дуба – животными.)

Кто ни прикасается, –

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат уголки.

(Репей – животными.)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина – птицами.)

Посреди двора

Золотая голова.

(Подсолнух – ветром и птицами.)


5 мин

III

Стадия рефлексии

Организует рефлексию.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


Организует самооценку учебной деятельности.

- Кто получил удовлетворение от своей работы на уроке?

• Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, поднимите солнышко.

• Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, покажите солнышко, которое закрывает тучка.

• Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите тучку.


3 мин.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Окружающий мир" 1 класс

Автор: Кравцова Людмила Александровна

Дата: 22.09.2020

Номер свидетельства: 558196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "374103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482920461"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства