kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру, студентки 30группы Курылина Елены

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "окружающий мир"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»




Конспект по окружающему миру

на тему: «Растительноядные и хищные животные; Становление человека»


Выполнила студентка 30 группы:

Курылина Елена

Место проведения: Гимназия №31

Класс: 1 « »

Учитель: Яковлева Елена Андреевна

Подпись___________________________


Методист: Храмова Вера Вячеславовна


Подпись___________________________

Дата: 18.03.2020

Оценка: ___________________________

Саратов 2020


Тема: «Растительноядные и хищные животные; Становление человека»


Цель: Создать условия для ознакомления


Задачи:

Образовательная: учить сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания.

Развивающая: развивать у учащихся наблюдательность, мышление, внимание, коммуникативные качества личности,

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к окружающему миру и интерес к предмету «Мы и окружающий мир» через применение на уроке ИКТ.

Материальное обеспечение (оборудование): учебник Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова «Мы и окружающий мир» 1 класс, карточки, Мультимедиапроектор, компьютер, презентация.


Этап урока

Образовательная задача этапа

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Психологический настрой детей на работу, мотивация к учебной деятельности

Беседа

Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Мы вновь вошли в наш светлый класс,

Я рада видеть каждого из вас.

Нам будет здесь уютно и тепло,

Вы знанья новые усвоите легко.


Приветствуют друг -друга, учителя





Слушают стихотворение




Фронтальная

Презентация

Внешний



Самоорганизация.

Воспитывать положительное отношение к урокам окружающего мира

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии

Подготовка детей к теме. Определить опорные знания

Беседа

-А начнем мы наш урок с разминки:

- Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? 

- Как называется группа животных, имеющих оперенье?

-Как называют животных, у которых есть плавники и жабры?

Стрекозы, гусеницы, бабочки – это……..?

- Жабы, лягушки – это ….----?

Почему их называют земноводными?

- Как называют животных, которые передвигаются ползком?

-Какие группы животных мы не назвали?


-Ребята, на что вы обращали внимание, когда объединяли животных в группы, в классы?

На доске появляются карточки со словами названий групп

- Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, как назвать эту группу одним словом? 

Возьмите конверт с карточками. Разложите на парте картинки с изображением животных. Покажите среди них представителей каждого класса, каждой группы.

Млекопитающие – волк, лев, кот, лось, , корова,.( летучая мышь лиса белка)

Птицы – сова, , (фазан петух, пингвин, гусь)

Рыбы – щука, карась или плотва. (, кит)

Насекомые – гусеница, стрекоза, кузнечик

Земноводные лягушка.

Пресмыкающиеся крокодил

Давайте вспомним, без чего не могут жить животные? 


Учащиеся отвечают на заданные вопросы


(млекопитающие)




(птицы)




(рыбы)



(насекомые)


(земноводные)


(могут жить и в воде и на суше)


(пресмыкающиеся, рептилии)

(паукообразные-скорпион, паук;, моллюски – улитка, осьминог, слизень(представители класса))

(на строение тела, чем оно покрыто, НА ЕГО ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ)








ЖИВОТНЫЕ




Раскладывают картинки с изображением животных















(Без воздуха, без воды, без пищи)

Фронтальная

Презентация

Внешний

Выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Целеполагание, определение темы урока.

Умение слушать.

3. Построение проекта выхода из затруднения

Организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя


Сегодня мы подробнее поговорим о питании животных.

-Чем могут питаться животные?






. Назовите части растений.


  • А кто знает, как называют животных в зависимости от того, чем они питаются?

  • Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать?

-Скажите, как можно назвать животных, питающихся растениями? А если они питаются мясом?


Мы будем говорить о хищниках и растительноядных животных

- А еще мы научимся по внешнему виду определять, чем питается каждое животное.

Вот мы и подошли к теме нашего урока: Растительноядные и хищные животные.



(Листьями, стеблями, ветками, зернами, семенами, орехами, плодами, мясом), т.е. растениями и мясом.


КОРЕНЬ

СТЕБЕЛЬ

ЛИСТ

ЦВЕТОК

ПЛОД

СЕМЕНА




(растительноядные)


(хищники)


Презентация

Внешний

Организация внимания

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Умение слушать учителя, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

4. Реализация построенного проекта

Организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога


«Составим кластер» с помощью рисунков, чем питаются растительноядные животные, а чем хищники.



У кого из животных есть зубы, перетирающие траву?





Сравните зубы грызуна и насекомоядного животного. У грызуна передние зубы большие и крепкие, у насекомоядных все зубы мелкие.

- Чем питается это животное?

.

- Какие у него зубы? Клыки большие и острые, чтобы удерживать добычу. Резцы с режущей поверхностью, чтобы разрывать добычу и разгрызать кости.

- Обратите внимание на лапы животных. Для чего хищникам такие мощные когти?

- Как вы думаете, какими качествами должны обладать хищники, чтобы выслеживать и хватать добычу? Не зря говорят: Хитрый как….. (лиса). Храбрый как … (лев).

- Какими качествами должны обладать растительноядные животные, чтобы спастись от хищников?

Недаром говорят: Быстрая как …(лань). Трусливый как …(заяц).

 В чем отличие растительноядных животных от хищных?


Растительноядные - Листья стебли плоды семена корни

Хищники - червяк ящерица рыба антилопа (картинки) (картинки)

У растительноядных

Например: Заяц, хомяк, белка, мышь, слон, верблюд, бегемоты, жирафы.







Это тигр. Он питается другими животными, т.е. мясом





Ответы детей













Выносливые, сильные, с развитым слухом, зрением, обонянием.







Быстротой, ловкостью, хорошим слухом и т.д.

Растительноядные питаются - Листьями, стеблями, плодами, семенами, корнями, овощами и фруктами Хищники - Другими животными

Внешние признаки Сильные передние зубы Сильные клыки Лапы с небольшими когтями Мощные лапы с сильными когтями



Презентация

Внешний

Структурировать учебный материал, выделять в нем главное

Сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

5. Физминутка



У оленя дом большой.

Он глядит в свое окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучит.

Тук-тук, дверь открой,

Волки гонятся за мной.

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай.

- Почему волки гонятся за зайцем?


Волки – хищники. Они питаются зайцами.


Презентация

Внешний



Проводить физическую разгрузку в ходе работы.

6. Первичное закрепление

Учить самоорганизации при выполнении учебного задания


Откройте учебник на с.68 Рассмотрите картинку в учебнике и скажите, к какой группе животных относились предки человека.

. - Рассмотрите рисунки ниже. Кого вы видите?

Что общего между ними?


Чем они различаются?





К растительноядным




Тигра, гусеницу, зайца.

Они животные, относятся к живой природе.


Пища у них разная. Заяц питается травой, корешками растений, корой деревьев. Гусеница -листьями. Тигр- – другими животными или мясом.


Презентация

Внешний

Умение на практике использовать полученные на уроках знания

Использовать информацию для решения учебной задачи

Структурировать учебный материал, выделять в нем главное

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону



Задание на с.69 Определи, кто чем питается.

Соедини их линиями. Подчеркни хищников.


Выполняют задание



Презентация





8. Рефлексия

Способствовать становлению умения делать выводы, оценивать свою деятельность

Беседа

  1. 1. Самым интересным на уроке для меня было…?

  2. 2. Я научился…?

  3. 3. Теперь бы я хотел ещё узнать…?

  4. 4. Мне не понравилось…?

  5. 5. Мне понравилось…?


Оценивают свою работу на уроке

Фронтальная

Презентация

Внешний

Формируем умение обобщать, делать выводы

Контроль сравнения результата с эталоном

Умение образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "окружающий мир"

Автор: Курылина Елена Сергеевна

Дата: 25.04.2020

Номер свидетельства: 547965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства