kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока можно использовать во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 3 классе.»

Конспект урока окружающего мира в 3 классе.

Тема урока: Всемирное наследие

Цель: создание условий для формирования знаний детей об объектах Всемирного наследия.

Задачи урока:

Дидактические: 1. Знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия;

2. Сформировать представления о достопримечательностях Всемирного наследия;

3. Сформировать представление о различиях культурных и природных наследий;

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость ;

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру ;

3. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и объектам Всемирного наследия;

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Земля — планета, которая наполнена необычными обитателями: людьми и животными, различными существами. Красивая по всему земному шару, хороша яркими материками. Природа сделала нечто потрясающее и феерическое для жизни каждого из нас. Вот почему ее нужно сохранить и экологически оберегать от всего плохого.

-Поразмышляем сегодня о красоте и богатствах нашей любимой планеты.



II. Сообщение темы и целей урока.

-На уроках рассматривали окружающий мир с точки зрения астрономии, географии, биологии, истории, экологии.

– Сегодня мы узнаем о сокровищах нашей планеты, охраняемых человеком, о Всемирном наследии природы и культуры.

III. Актуализация знаний. Графический диктант.

При верном утверждении ставим плюс, если не согласны- минус.

– Человек – властелин и покоритель природы.

– Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды.

– Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.

– Причинами загрязнения океана являются: нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны.

– Вырубка тропических лесов не является экологической проблемой Земли.

– Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается.

– Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды.

– Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов живых организмов.

Проверка по эталону. Обсуждение.

IV. Изучение новой темы.

Подготовленные ученики рассказывают классу об интересных фактах мирового наследия.

Первый диктор: С давних времен людей интересовали необычные творения рук человека. Они удивляли красотой или размерами, техникой исполнения. Эти объекты назвали "Семь чудес света" (Слайд1).

Второй диктор:

Вот как их описал в своей книге “История” древнегреческий ученый Геродот:

пирамиду Хеопса (Египет, III век до нашей эры);

висячие сады Семирамиды (Вавилон, VIв. до н. э.);

статую Зевса в Олимпии (Греция, Vв. до н. э.);

храм Артемиды в Эфесе (Греция, IVв. до н.э.);

Галикарнасский мавзолей (Кария, IVв. до н.э.);

маяк на острове Форос (Александрия, Египет, IIIв. до н.э.);

колосс Родосский (остров Родос, IIIв. до н. э.).

 Третий диктор:

  - Самым большим чудом всегда считались египетские пирамиды. «Все на свете боится времени, но время боится пирамид», - говорили арабы, завоевавшие Египет.

- Что вы знаете о египетских пирамидах?

  Пирамиды были колоссальной высоты, строились десятки лет; тысячи людей работали над возведением этих грандиозных сооружений. Пирамида была символом фараона и его власти, ей оказывались почести как божеству. Пирамиды служили гробницами (местом захоронения) фараонов – правителей  Древнего Египта. Каждая из огромных пирамид носит имя похороненного в ней фараона (например, Хеопса).

Первый диктор:Висячие сады Семирамиды

  - Другим чудом Востока были Висячие сады Семирамиды во дворце вавилонского царя Навуходоносора 2. Когда вавилонский царь Навуходоносор 2 взял себе в жены красавицу Семирамиду, дочь царя горной страны Мидии, Семирамида очень стала тосковать по своей родине. Ведь шумный и пыльный Вавилон был совсем не похож на ее прекрасную родину.  Навуходоносор очень любил свою жену и решил сделать все, чтобы развеять ее печаль. По его приказу в город были согнаны тысячи пленных, захваченных на недавней войне. Они стали возводить рядом с дворцом четырехэтажное здание из камня. На каждом этаже насыпали слой плодородной земли и сажали цветы и деревья. Этажи соединялись между собой лестницами. Для поливки садов было сделано специальное водоподъемное устройство. Все сооружение поддерживалось мощными колоннами, и издали казалось, что прекрасные сады висят прямо в воздухе. Поэтому их и назвали «Висячими садами».

 Только около 200 лет просуществовали они. Сначала перестали ухаживать за садами, затем мощные наводнения разрушили фундамент колонн. Единственный их след сейчас – сеть траншей около столицы Ирака.

Второй диктор. Зевс Олимпийский.

Любимейшим зрелищем древних греков были Олимпийские игры. Главной святыней Олимпии был храм Зевса, построенный в 456 г. до н.э. В храме помещалась статуя Зевса, сидящего на троне. Высота статуи достигала 17м. Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на эту основу с помощью бронзовых и  железных гвоздей и специальных крючков крепились детали из других материалов. Лицо, руки и другие части тела были из слоновой кости. Волосы, борода, плащ и сандалии -из золота, а глаза – из драгоценных камней. Зевс, как живой, восседал на троне. Позднее статую Зевса перевезли в Константинополь (ныне Стамбул), но там случился пожар. Наши современники знают о том, как выглядело это произведение искусств по небольшим статуэткам и изображениям на монетах, найденных археологами.

Третий диктор: Мавзолей в Галикарнасе

Около 2000 лет назад простоял другой великий памятник – усыпальница царя Мавсола (отсюда слово «мавзолей») в Галикарнасе. Тело царя Мавсола сожгли, а пепел поместили в специальный сосуд – погребальную урну.

Мавзолей был построен из кирпича и облицован изнутри и снаружи белым мрамором. Его высота достигала 60 м ( высота современного 20-этажного дома). Здание имело необычную форму: первый этаж – куб высотой 20 м: здесь покоилась урна с прахом Мавсола. На втором этаже в хранилище, обнесенном великолепной колоннадой, были жертвоприношения. А венчалось сооружение многоступенчатой пирамидой со статуей Мавсола и Артемисии. Царь и его жена были изображены управляющими квадригой – четверкой лошадей, запряженных в колесницу.

Фаросский маяк

      На острове Фарос  в Средиземном море был построен маяк, свет которого был виден на расстоянии 60 км. Высота 135 м. В верхней части маяка постоянно горел костер. Топливо для костра доставлялось на вершину по пологой винтовой лестнице на осликах. Маяк также был крепостью на случай осады. В его стенах мог поместится большой гарнизон, а внутри башни находилось водохранилище с питьевой водой. Ни в одной гавани мира таких построек не было.

      Маяк был разрушен почти до основания сильным землетрясением.

Храм Артемиды Эфесской

  Он был построен в 6 в. до н.э. в торговом городе Эфесе . Необычное место было выбрано  для постройки – болото. А чтобы болото не засосало огромное здание, котлован под ним был заполнен смесью шерсти и древесного угля. Храм поражал великолепием и громадными размерами. Он представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, крышу которого поддерживали два ряда колонн, а всего их было 127.    

 Храм погиб в огне. Его поджег Герострат, который хотел прославится любой ценой.

Колосс Родосский

  На острове Родос 12 лет трудился скульптор Харес, чтобы воздвигнуть статую бога Солнца. Она была так огромна, что не каждому человеку удалось бы обхватить палец на руке гиганта. Статуя бога возвышалась над Родосом и была видна подплывающим уже с соседних островов; в высоту статуя почти в 3 раза превышала «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. Через 50 лет после создания статуи случилось землетрясение. Колени статуи подломились, и она рухнула на землю, разбившись на множество кусков.

       – Чтобы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием. Всемирное наследие включает объекты природы, объединённые названием "Всемирное природное наследие", и объекты творения человеческих рук, объединённые названием "Всемирное культурное наследие". Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема Всемирного наследия. Круг символизирует природу, а квадрат в центре – творение человеческих рук.

В настоящее время создан Список Всемирного наследия, который ежегодно пополняется.

К объектам Всемирного наследия относятся:

– Природное и культурное наследие.

Большой каньон в Северной Америке.

Кижи – деревянные церкви.

Венеция.

Афинский Акрополь

Водопад Виктория в Африке.

Озеро Байкал.

Тадж–Махал

Великая китайская стена

Большой Барьерный риф у берегов Австралии.

– Как вы думаете, почему мы обязаны сохранить эти уникальные объекты природы и культурного наследия?

-Что нужно для этого делать?

VIII. Подведение итогов

а) Тест.

1.Выбери основную достопримечательность Индии.

А)Пирамиды б) статуя Свободы в)Тадж-Махал г) Сиднейская опера

2.Как давно построены Египетские пирамиды?


А) 3000 лет назад б)3500 лет назад в) 4500 лет назад г) 1000 лет назад


3 Египетские пирамиды – это…. 

А) храмы Б) гробницы фараонов В) здания архитектуры Г) крепость для защиты

4. Где находятся Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери?

1) в Италии 2) во Франции 3) в Великобритании

5. Какой город является столицей Германии?

1) Кёльн          3) Берн 2) Берлин                       4) Бремен

6.  Где находится статуя Свободы?

1) в Египте                     2) в Индии                       3) в Америке

7. Что из перечисленного имеет отношение к Франции?

1) Париж                         2) Лондон               3) Сена 4) Темза                           5) Лувр

8. Что не является достопримечательностью Лондона

1) Биг­Бен 2) Эйфелева башня 3) Тауэрский мост 4) Букингемский дворец

9. Символом какой страны стал Тадж­Махал?

1) Египта                      2) Индии                          3) США 4) Австралии                   5) Италии                            6) Дании 1

 10. На какой реке стоит Париж?

1) на Рейне                      2) на Лувре                   3) на Сене

11.Что является символом Парижа?

-Тауэр

-Эйфелева Башня

-Статуя Свободы 

12.Где находится Париж?

-В США

-В Великобритании

-Во Франции

Б)Проверим, как вы запомнили их названия и местоположение.

На с.2-3 контурной карты надпишите названия объектов Всемирного наследия, о которых мы сегодня говорили.

Оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 3 классе.

Автор: Меньших Т.В.

Дата: 04.06.2024

Номер свидетельства: 652053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "374103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482920461"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства