kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Природные разрушители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира "Природные разрушители" в 3 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Природные разрушители"»

Тема урока: Природные разрушители


Цель:

- Ознакомить ребят с особенностями грибов и их ролью в природе.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Оборудование: иллюстрации грибов, плесень на хлебе, дрожжи, плакат «Природные разрушители» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса», презентация.


I. Организационный момент.

- Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет земных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса.


ΙΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- Какими признаками обладают все живые организмы?

(Живые организмы дышат, растут, размножаются.)

- По каким признакам различают растения и животных? Чем они отличаются?

Растения Животные

(Растения создают органическое вещество, цветут, не двигаются.)

Растения:

- фотосинтез

- не двигаются

- Цветут не все растения.

(Животные могут двигаться, заглатывать и переваривать пищу, чувствовать.)

Животные:

- двигаются

- заглатывают и переваривают пищу

- чувствуют

- Кто выполняет работу разрушителей («мусорщиков») в экосистеме?

(Работу разрушителей выполняют микробы, дождевые черви, раки, грибы и другие живые организмы.)

IΙΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

-Почему Лена считает, что грибы – это растения?

(- не двигаются, растут, нет хлорофилла)

- Почему Миша считает, что грибы – это животные?

(растут, нет хлорофилла)

- Чем отличаются мнения Лены и Миши?

- Какой возникает вопрос?

(Грибы – это растения или животные?)

- Какую цель мы поставим сегодня на урок?


VΙ. Совместное открытие знаний.


1. Беседа.

– Чем похожи грибы на растения? Как растут?

(Грибы, как и растения, растут постоянно.)

– Чем похожи грибы на животных? Как питаются? (Грибы питаются готовыми органическими веществами.)


– Где растут грибы? Почему на почве? На чём ещё могут расти грибы, кроме почвы?


Вот посмотрите – это также грибы (демонстрация плесени на хлебе). Почему это возможно?

(Грибы растут в лесу, на поверхности почвы. Они растут на испорченных продуктах. Они разрушители – перерабатывают органические вещества.)


- Почему тема урока «Прирождённые разрушители»?


2. Работа в учебнике.

– Прочитайте текст на с. 120. Из каких частей состоит тело гриба?

(Тело гриба – грибница. Состоит из длинных клеток.

На грибнице вырастают плодовые тела, в них созревают споры.

Так гриб размножается.)


– Какие особенности помогают грибам выполнять роль разрушителей?

(Их тело состоит из тонких длинных нитей.

Клетки грибницы впитывают растворённые вещества.)


– Как мы ответим на вопрос урока?

(Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным.

Это отдельная группа.)


- Посмотрите на рисунок в задании 1.

- Сколько грибов на рисунке? (работа в парах).

- Проверьте свои ответы, прочитав текст учебника (это один организм).

- Где находится основная часть гриба? Как она называется? (грибница, находится под землей).

- Грибница состоит из множества ветвящихся нитей толщиной в одну клетку. Таким образом, каждая клетка гриба всасывает питательные вещества почти всей поверхностью.


У огромного количества грибов наружное пищеварение, поэтому они успешно разрушают остатки других живых организмов. Не забывайте, они - прирожденные разрушители.

Если грибница - основная часть гриба, то зачем вырастает надземная часть, которую мы и называем грибом?

(Плодовое тело нужно для размножения, на нем созревают споры.)


– Какие грибы встречаются в природе?

Используя рис. на с. 121, расскажите, где встречаются и каково значение грибов.














(Грибы портят зерно и древесину деревьев, но и приносят пользу – используются в производстве хлеба).


3. Доклады учащихся (плесень, дрожжи).

- Можем ли мы столкнуться с грибами на кухне? (На продуктах появляется плесень: серая, сизая, голубая, желтая).

Узнаем об этом подробнее из докладов.

- Как человек использует плесневые грибы? (Из них получают лекарства - антибиотики.)


4. Физкультминутка

Влез опенок на пенек,

Простоял один денек.

На ветру качался,

Резко наклонялся.

Тоненький, тоненький,

Ножка, что соломинка!

А потом склонился

И совсем свалился.


V. Первичное закрепление.

- Большую радость доставляют нам съедобные грибы. Важно научиться различать съедобные и ядовитые, несъедобные грибы.

Назовите съедобные грибы.



Необходимо соблюдать правила «грибной» охоты.


Составьте такие правила и объясните их.

  1. Составьте памятку грибника (работа в парах)

  • Гриб необходимо аккуратно срезать, чтобы не повредить грибницу.

  • Собирать только съедобные грибы.

  • Если ты не знаешь, какой перед тобой гриб – не бери его.

  • Ядовитые грибы надо знать в «лицо».

  • Нельзя собирать грибы вблизи от дорог, крупных заводов, в черте города.

Солите, варите и жарьте грибы.

Только грибницу не трогайте вы.

Она словно нить глубоко под землёй,

Её повредишь и не будет другой!


  1. Отгадайте кроссворд (карточки с заданиями)



3. Откройте рабочую тетрадь на странице 60, выполните задание 1, 2, 5.

V. Итог урока. Рефлексия.

-Какова роль грибов в природе?

(Они прирождённые разрушители)

- Что они делают?

(Разрушают остатки живых организмов и превращают их в минеральные вещества, нужные для растений)

-Грибы – это растения или животные?


– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?



Источники:

1.Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир. 3 класс. Ч. 1 «Обитатели Земли». М.: ООО «Баласс» 2013 год

2.Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли») для 3-го класса. М.: ООО «Баласс». 2013 год

3.Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир. («Обитатели Земли»). 3-й класс. М.: ООО «Баласс». 2003 год

4. Тимофеева О.А. Окружающий мир, 3 класс: Поурочные планы по учебнику Вахрушева А.А. «Обитатели Земли». Волгоград: Издательство «Учитель». 2012г.

5. Презентация «Прирождённые разрушители» (Автор Устинова М.А., ООО «Баласс». 2013 год)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Природные разрушители"

Автор: Истомина Елена Васильевна

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект  урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-4"
    ["file_id"] => string(6) "233478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443110467"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира "Экосистема поле", УМК "Школа 2100", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ekosistiema-polie-umk-shkola-2100-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440520857"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по предмету окружающий мир "Великий круговорот жизни" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-vielikii-krughovorot-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "189728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427020878"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства