kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме: «Школа первой помощи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира

по теме: « Школа первой помощи»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме: «Школа первой помощи»»



Конспект урока окружающего мира

по теме: « Школа первой помощи»

Учебный предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

Тема урока

Школа первой помощи

Цель урока

Научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия



Знать:

- устройство ртутного и электронного термометров, правила пользования ими;

- правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

- о службах оказания первой помощи.

Уметь:

- измерять температуру своего тела;

- оказывать элементарную первую медицинскую помощь

Личностные умения:

- проявлять желание вести здоровый образ жизни;

- проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «температура тела», «термометр», «шкала», «ртуть», «градус», «дисплей», «травма», «порез», «ожог», «ушиб», «йод», «обморожение», «перегревание», «головокружение», «обморок», «пожарная охрана», «скорая медицинская помощь», «газовая служба», «здравствуйте», «здоровье» и использовать его в активном словаре;

- определять изменения температуры тела человека и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

-выполнять задания по намеченному плану;

- выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.

Организация образовательного пространства

Фронтальная работа, работа, в группах, самостоятельная, практическая работа

Оборудование и материалы

Для обучающихся

Для учителя



-Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.


-Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

- Электронное приложение к учебнику;

- Компьютер, мультимедийный проектор, экран;

- ртутный и электронный термометры;

-аптечка (йод, бриллиантовая зелень, перепись водорода, вата, ватные палочки, бинт, стерильные салфетки, лейкопластырь)


Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. 

II Актуализация знаний и постановка учебной задачи

- Какие органы чувств помогают любоваться окружающим миром и изучать его? (Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания)

- Соедините линиями слова в левом и правом столбиках.





- Какие правила гигиены вы знаете?

(мы проходили как ухаживать за зубами, как правильно питаться, и как правильно держать осанку).

- Почему необходимо соблюдать эти правила? (Быть здоровым)

- Что значит «Быть здоровым»?

«Значит Здоровье – это главное богатство человека. И нужно его всегда беречь»

- Какие факторы могут помешать нам быть здоровыми?

(Каждый человек может заболеть, получить травму и должен знать как надо помочь)

Даже человек, внимательный к своему здоровью, может заболеть. Если вы себя почувствовали плохо, прежде всего постарайтесь понять, отчего это произошло. Вы простудились, гуляя под дождем, или перегрелись на солнце? Вы упали и ударились или поранили кожу?

При небольших травмах каждый из нас может оказать помощь самому себе или своим близким.

- как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

III Целеполагание

Мы научимся:

- пользоваться медицинскими термометрами,

- пользоваться номерами телефонов экстренной помощи,

- оказывать первую помощь при лёгких травмах, обморожении, перегревании.

Давайте запишем это в виде плана.

- Сегодня мы с вами становимся учениками школы первой помощи.

То есть мы научимся оказывать первую помощь при разных случаях.

СЛАЙД 2 (электронный носитель) – Когда мы можем помочь?

VI Изучение нового материала

- Что нужно сделать при плохом самочувствии?

(необходимо измерить температуру тела, сообщить взрослым, лечь в постель и выпить горячего чая с лимоном)

- Чем мы измеряем температуру? (градусником)

- Что знаете о термометре?

(Термометр – это стеклянная трубка, в которой есть шкала с делениями и тоненькая трубочка с ртутью или красной жидкостью.

Термометры измеряют температуру воздуха, воды тела и самых разных веществ.)

- При простуде, гриппе, многих других заболеваниях у человека повышается температура тела.

Термометр придумали 29 марта 1561 родился итальянский врач Санторио.

Но постепенно ученые стали придумывать разные термометры. (для воды , для измерения температуры воздуха и т.д)

Самые популярные два вида для измерения температуры тела это: ртутный и электронный термометры.

- Работа с электронным приложением . СЛАЙД 4

- посмотрите на ртутный термометр.

В трубке ртутного термометра находится жидкий металл- ртуть, также имеет шкалу с градусами. Каждый градус разделен на 10 долей. Это нужно для того, чтобы измерить температуру тела как можно точнее.

- Какая температура у здорового человека чаще всего? (+36,6)

- Почему число 37 выделено красным цветом? ( это граница между нормальной и повышенной температурой)

- Почему с ртутным термометром нужно обращаться очень аккуратно?

(Ртуть - очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость)

- посмотрите на электронный термометр. Чем они отличаются?

(у электронного есть маленький дисплей и кнопка включения и выключения)

- Как вы думаете, какой термометр более точно покажет температуру?

- если вы заболели, куда мы можем позвонить?

- позвонить на какой номер? 03

- посмотрите на наш план «чему мы научимся», второй пункт, пользоваться номерами телефонов экстренной помощи.

Если случилась беда, мы должны обратиться к взрослым или позвонить в службы экстренной помощи. Номера телефонов экстренных служб необходимо помнить каждому.

- Почему помощь этих служб называется экстренной? (спешная, неотложная, внеочередная помощь)

- Заболев мы позвоним на 03, а если случится пожар, то на какой номер мы позвоним? 01

- если нас ограбили, куда мы позвоним? 02

- если у нас проблемы с плитой, и почувствовали газ дома, куда мы позвоним? 04

Перед вами памятки, чтобы вы никогда не забывали о номерах экстренной помощи.

- с какими ситуациями мы можем позвонить на номер скорой помощи?

(когда получили ушиб, обморожение, перегрелись)

- Что такое «травма»? Обратимся к энциклопедии (травма (от греч. Trаuma — рана), повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды).


- если вы получили ушиб. Что вы будете делать в первую очередь?

- Сначала что такое ушиб?

Ушиб - повреждение тканей и органов тела тупым предметом без нарушения целости кожи. На ушибленном месте могут разорваться мелкие сосуды (капилляры), кровь изливается в мышцы и под кожу, в результате чего возникает синяк.

Пострадавшего необходимо успокоить, усадить или уложить и приложить к больному месту что-нибудь холодное.

IV Первичное закрепление нового материала

Перед вами карточки, выберите, то, что необходимо сделать в этой ситуации. Затем мы с вами проверим.

К больному месту надо приложить что-нибудь холодное.

Промыть ранку чистой водой, смазать кожу вокруг нее йодом или зеленкой, затем заклеить ранку пластырем или перевязать чистым бинтом.

Полить кожу большим количеством холодной чистой воды.

Уложить в тень, приложить мокрое полотенце к голове, и обильно напоить водой.

Растереть варежкой или рукой кожу до тех пор пока кожа не порозовеет, попрыгать на месте.

- Правильный ответ: К больному месту надо приложить что-нибудь холодное.

- давайте мы с вами проверим правильно ли выбрали. СЛАЙД 5

- Представьте, что вы катаетесь на велосипеде, и упали. Получили небольшой порез на коленках. Что вы будете делать в этой ситуации? Выбирайте ответ из оставшихся карточек.

- Правильный ответ: Промыть ранку чистой водой, смазать кожу вокруг нее йодом или зеленкой, затем заклеить ранку пластырем или перевязать чистым бинтом.

- давайте мы с вами проверим правильно ли выбрали. СЛАЙД 6

- Мы все любим гулять на улице не только летом, ну а также зимой.

- что может произойти с нами, если мы будем находиться зимой на улице очень долгое время? (можем получить обморожение.)

- что же нам делать, чтобы не получить обморожение?

- что делать, если это произошло?

Растереть варежкой или рукой кожу до тех пор пока кожа не порозовеет, попрыгать на месте.

- что же говориться в учебнике при обморожении? С.66 второй абзац.

VI Физкультминутка

Представьте, что вы замерзли. Попрыгайте на месте. Попрыгайте на правой ноге, теперь на левой. Теперь у вас замерзли руки, вам надо растереть ладошки.

Теперь пусть отдохнуть наши глазки, теплые ладошки приложите к глазам.

VII Вторичное закрепление нового материала

- следующая ситуация: представьте, вы с родителями решили устроить пикник. Купили шашлыки, разожгли огонь, и нечаянно получили травму. Вы получили ожог запястья. Что вы будете делать в этой ситуации? Выбирайте ответ из оставшихся карточек.

- Правильный ответ: Полить кожу большим количеством холодной чистой воды.

- давайте мы с вами проверим правильно ли выбрали.

Что бы такое не произошло, какое правило необходимо соблюдать? СЛАЙД 7

- мы все любим лето. Но солнце палящее летом, может нам навредить.

Представьте такую ситуацию: мальчик гуляет на улице очень долго без головного убор. Он получил очень много солнечных лучей. Что с ним может произойти после такой долгой прогулки на солнце?

- разболеться голова, упасть в обморок, тошнить.

- что же мы будем делать, если такое произошло с нами или с кем-то рядом?

Уложить в тень, приложить мокрое полотенце к голове, и обильно напоить водой.

- что же нам расскажут об этом? Давайте послушаем. СЛАЙД 8

VIII Рефлексия учебной деятельности

- Запишите окончание предложения

Я хочу быть здоровым для того, чтобы … .

У вас на столах памятки, что делать в какой ситуации.















Виды повреждений

Первая помощь

Лёгкие травмы

ушиб

Приложить к больному месту что-нибудь холодное (мокрое полотенце, грелку с холодной водой, лёд)

порез

Промыть рану водой или перекисью водорода, смазать кожу вокруг раны йодом или зелёнкой. Перевязать рану чистым бинтом или заклеить лейкопластырем.

ожог

Полить обожженное место большим количеством холодной воды.

Обмораживание

Если на морозе мёрзнут ноги, надо побегать и попрыгать, если мёрзнут руки - сжимать и разжимать кулаки. Обмороженные участки тела нужно растирать сухой варежкой или рукой. А лучше немедленно идти в тёплое помещение и отогреваться там тёплой водой, потом крепко укутаться.

Перегревание

Пострадавшего уложить в тени, приложить к голове и шее холод (мокрое полотенце), дать попить воды, вызвать врача.


Виды повреждений

Первая помощь

Лёгкие травмы

ушиб

Приложить к больному месту что-нибудь холодное (мокрое полотенце, грелку с холодной водой, лёд)

порез

Промыть рану водой или перекисью водорода, смазать кожу вокруг раны йодом или зелёнкой. Перевязать рану чистым бинтом или заклеить лейкопластырем.

ожог

Полить обожженное место большим количеством холодной воды.

Обмораживание

Если на морозе мёрзнут ноги, надо побегать и попрыгать, если мёрзнут руки - сжимать и разжимать кулаки. Обмороженные участки тела нужно растирать сухой варежкой или рукой. А лучше немедленно идти в тёплое помещение и отогреваться там тёплой водой, потом крепко укутаться.

Перегревание

Пострадавшего уложить в тени, приложить к голове и шее холод (мокрое полотенце), дать попить воды, вызвать врача.


Виды повреждений

Первая помощь

Лёгкие травмы

ушиб

Приложить к больному месту что-нибудь холодное (мокрое полотенце, грелку с холодной водой, лёд)

порез

Промыть рану водой или перекисью водорода, смазать кожу вокруг раны йодом или зелёнкой. Перевязать рану чистым бинтом или заклеить лейкопластырем.

ожог

Полить обожженное место большим количеством холодной воды.

Обмораживание

Если на морозе мёрзнут ноги, надо побегать и попрыгать, если мёрзнут руки - сжимать и разжимать кулаки. Обмороженные участки тела нужно растирать сухой варежкой или рукой. А лучше немедленно идти в тёплое помещение и отогреваться там тёплой водой, потом крепко укутаться.

Перегревание

Пострадавшего уложить в тени, приложить к голове и шее холод (мокрое полотенце), дать попить воды, вызвать врача.


Виды повреждений

Первая помощь

Лёгкие травмы

ушиб

Приложить к больному месту что-нибудь холодное (мокрое полотенце, грелку с холодной водой, лёд)

порез

Промыть рану водой или перекисью водорода, смазать кожу вокруг раны йодом или зелёнкой. Перевязать рану чистым бинтом или заклеить лейкопластырем.

ожог

Полить обожженное место большим количеством холодной воды.

Обмораживание

Если на морозе мёрзнут ноги, надо побегать и попрыгать, если мёрзнут руки - сжимать и разжимать кулаки. Обмороженные участки тела нужно растирать сухой варежкой или рукой. А лучше немедленно идти в тёплое помещение и отогреваться там тёплой водой, потом крепко укутаться.

Перегревание

Пострадавшего уложить в тени, приложить к голове и шее холод (мокрое полотенце), дать попить воды, вызвать врача.


К больному месту надо приложить что-нибудь холодное.

Промыть ранку чистой водой, смазать кожу вокруг нее йодом или зеленкой, затем заклеить ранку пластырем или перевязать чистым бинтом.

Полить кожу большим количеством холодной чистой воды.

Уложить в тень, приложить мокрое полотенце к голове, и обильно напоить водой.

Растереть варежкой или рукой кожу до тех пор пока кожа не порозовеет, попрыгать на месте.


К больному месту надо приложить что-нибудь холодное.

Промыть ранку чистой водой, смазать кожу вокруг нее йодом или зеленкой, затем заклеить ранку пластырем или перевязать чистым бинтом.

Полить кожу большим количеством холодной чистой воды.

Уложить в тень, приложить мокрое полотенце к голове, и обильно напоить водой.

Растереть варежкой или рукой кожу до тех пор пока кожа не порозовеет, попрыгать на месте.




К больному месту надо приложить что-нибудь холодное.

Промыть ранку чистой водой, смазать кожу вокруг нее йодом или зеленкой, затем заклеить ранку пластырем или перевязать чистым бинтом.

Полить кожу большим количеством холодной чистой воды.

Уложить в тень, приложить мокрое полотенце к голове, и обильно напоить водой.

Растереть варежкой или рукой кожу до тех пор пока кожа не порозовеет, попрыгать на месте.


К больному месту надо приложить что-нибудь холодное.

Промыть ранку чистой водой, смазать кожу вокруг нее йодом или зеленкой, затем заклеить ранку пластырем или перевязать чистым бинтом.

Полить кожу большим количеством холодной чистой воды.

Уложить в тень, приложить мокрое полотенце к голове, и обильно напоить водой.

Растереть варежкой или рукой кожу до тех пор пока кожа не порозовеет, попрыгать на месте.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме: «Школа первой помощи»

Автор: Сафиуллина Эльмира Гусмановна

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Наша безопасность. Огонь, вода и газ." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-nasha-biezopasnost-oghon-voda-i-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "184921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426110869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства