- Приступим к первому пункту плана. Откройте учебник на странице 164, прочитайте первые два абзаца. Затем ответьте мне на вопрос «Кто такой гражданин?». - Посмотрите на слайд, прочитайте определение, откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Также перепишите определение. Гражданин – это лицо, обладающее определёнными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями. - Перейдем к следующему пункту плана. - Как вы думаете, что такое право? -. Посмотрите на слайд и прочитайте определение, запишите его к себе в тетрадь. Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. - Сейчас вы поработаете в парах. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах. - Вам нужно прочитать пункт «Что такое права и обязанности гражданина» на странице 164 и найти права и обязанности гражданина. - Давайте проверим. Какая пара ответит? Право на свободу и личную неприкосновенность, на личную и семейную тайну, на защиту своей чести и доброго имени, на свободный труд и образование, на отдых, на имущество и многие другие. С 18 лет мы имеем право участвовать в управлении делами государства. Граждане России выбирают главу государства и представителей органов государственной власти. Право быть избранным на государственный пост имеет любой гражданин нашей страны. Стать народным избранником почётно и ответственно. Важные обязанности граждан нашей страны — соблюдение Конституции и законов России, забота о сохранении природы, исторического и культурного наследия, защита Отечества. - Оцените свою работу на листах самооценивания, напротив 2 задания поставьте «+», если у вас не было ошибок, «-» - если были ошибки. - Вот мы и вами прошли второй пункт плана, перейдем к следующему пункту плана. - Перейдем к следующему пункту плана. Выполним исследовательскую работу, в группах. Вспомним правила работы в группе. Я раздала вам листочки, и там отмечены цифры. У каждого из группы будет своя роль. 1 (организатор) – отвечает за работу группы в целом. 2 (хронограф) – следит за временем. 3 (секретарь) – записывает высказанные идеи и решения. 4 (спикер) – выступает перед классом с готовым решением группы. - Открываем учебники на стр. 169, вам нужно будет прочитать текст о президенте России, федеральном собрании и правительстве РФ. Далее выполнить задание, в карточках №2. Выполняем задание. Даю вам на это задание 8 мин. Карточка №2 Кто является главой нашего государства? Что он определяет? В чем клянется президент страны? Что является парламентом страны? Из каких палат он состоит? Чем занимается Правительство РФ? - Проверяем. - Оцените свою работу на листах самооценивания, напротив 3 задания поставьте «+», если у вас не было ошибок, «-» - если были ошибки. расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу. Когда веют холодные ветры, ветки деревьев качаются. расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу. Когда веют холодные ветры, ветки деревьев качаются |