kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 4класс. Данный урок по теме "Мы- граждане России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира»

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
















Разработка конспекта урока

окружающего мира в 4 классе на тему:

«Мы-граждане России»















Составитель:

студентка 4 курса группы П-182

Михайлова Ульяна Александровна

Преподаватель:

Мавлиева Венера Музагитовна





г. Набережные Челны, 2021 г.

План-конспект урока окружающего мира в 4Н классе (школа №41)

Тема: «Мы- граждане России».

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию первичных знаний и умений по теме «Мы- граждане России».

Задачи:

  • Обучающая

- способствовать знакомству обучающихся с понятиями «гражданин», «право»

  • Воспитательная

- способствовать развитию навыков устной монологической речи при ответах на вопросы учителя, объяснении выполненного задания.

  • Развивающая

- способствовать формированию коммуникативных навыков и навыка учебного сотрудничества.

Планируемые результаты:

УЧЕНИКИ УМЕЮТ

Предметные: знают понятия «гражданин», «право».

Метапредметные:

  • Регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему, цель, план, урока;

- учиться отличать верное выполненное задание от неверного;

  • Познавательные:

- добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах;

  • Коммуникативные:

- принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе группами; уважать мнение других.

  • Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков; 

Оборудование: презентация, листы самооценивания, карточки №1, №2, №3, учебник «Школа России» Окружающий мир. 4 класс. Часть 2 А.А. Плешаков.









Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ульяна Александровна, сегодня урок по окружающему миру проведу у вас я.

- Ребята, приведите свои рабочие места в порядок, посмотрите, все ли у вас подготовлено к уроку.

- Посмотрите на слайд и прочитайте пословицу.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Верно, чтобы быть умным и образованным мы всегда должны получать новые знания.



- Как эта пословица поможет нам на уроке?

- Верно.




- Для того, чтобы урок прошел эффективно на столах у вас, лежат листы самооценивания, после выполнения каждого задания вам необходимо оценить себя, если задание выполнено верно вам нужно поставить плюс, если задание выполнено неверно, то «-», в конце урока мы с вами посчитаем сколько «+» и «-» у вас получилось и узнаем кто был самым внимательным и активным на уроке.

- Хорошо! А теперь давайте приступим к работе.

Приветствуют учителя.


Проверяют готовность к уроку.

Читают.


Мы будем развиваться, только если узнаем что-то новое.

Сегодня на уроке окружающего мира мы будем получать новые знания.

Слушают.





2.Актуализация знаний



- Предлагаю вам повторить тему прошлых занятий, для этого у вас на столах лежат карточки №1. Ваша задача: выбрать цифры с правильными утверждениями.

1. Основной закон страны- Конституция.

2. Законы-это правила, которые не обязательны для всех жителей страны.

3. С латинского языка «декларация» означает «организация».

4. Главный документ, защищающий права человека –Всеобщая Декларация прав человека.

5. В Конституции России сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

6. Ребенком считается каждый юный житель до 16 лет.

7. Каждый человек имеет на право на жизнь.

8. Родился ребенок, и ему родители дали имя, фамилию, отчество-это право жизнь.

- Закончили. Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте по эталону.

- Верните тетради обратно. Оцените свою работу на листах самооценивания, напротив 1 задания поставьте «+», если у вас не было ошибок, «-» - если были ошибки.

-Хорошо! Вот мы и с вами повторили темы прошлых занятий.

Выполняют задание.



















Проверяют(взаимопроверка).

Оценивают свою работу.

3.Постановка учебной задачи

- Предлагаю вам узнать тему урока, для этого вам нужно внимательно послушать стихотворение, которое я сейчас прочитаю.

- О чем говорится в стихотворении?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?


- Верно тема нашего урока «Мы - граждане России».

- Какую цель мы поставим перед собой?

Цель нашего занятия: познакомиться с правами и обязанностями гражданина.

- Ребята, чтобы достигнуть цели, нам нужен план, но он у меня перепутался. Кто мне поможет?

1. Узнать, кто такой гражданин.

2. Выяснить, какие есть права и обязанности гражданина.

3. Выполнить исследовательскую работу.

4. Сделать самостоятельную работу.

5. Подвести итоги урока.

- Вот мы с вами составили план, а для получения знаний нам нужно хорошенько поработать сегодня на уроке!

Слушают.



Отвечают.

Мы- граждане России.


Формулируют цель урока.

4.Учебное действие

- Приступим к первому пункту плана. Откройте учебник на странице 164, прочитайте первые два абзаца. Затем ответьте мне на вопрос «Кто такой гражданин?».

- Посмотрите на слайд, прочитайте определение, откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Также перепишите определение.

Гражданин – это лицо, обладающее определёнными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

- Перейдем к следующему пункту плана.

- Как вы думаете, что такое право?

-. Посмотрите на слайд и прочитайте определение, запишите его к себе в тетрадь.

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

- Сейчас вы поработаете в парах. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах.

- Вам нужно прочитать пункт «Что такое права и обязанности гражданина» на странице 164 и найти права и обязанности гражданина. - Давайте проверим. Какая пара ответит?

Право на свободу и личную неприкосновенность, на личную и семейную тайну, на защиту своей чести и доброго имени, на свободный труд и образование, на отдых, на имущество и многие другие. С 18 лет мы имеем право участвовать в управлении делами государства. Граждане России выбирают главу государства и представителей органов государственной власти. Право быть избранным на государственный пост имеет любой гражданин нашей страны. Стать народным избранником почётно и ответственно. Важные обязанности граждан нашей страны — соблюдение Конституции и законов России, забота о сохранении природы, исторического и культурного наследия, защита Отечества.

- Оцените свою работу на листах самооценивания, напротив 2 задания поставьте «+», если у вас не было ошибок, «-» - если были ошибки.

- Вот мы и вами прошли второй пункт плана, перейдем к следующему пункту плана.

- Перейдем к следующему пункту плана. Выполним исследовательскую работу, в группах. Вспомним правила работы в группе. Я раздала вам листочки, и там отмечены цифры. У каждого из группы будет своя роль.

1 (организатор) – отвечает за работу группы в целом.

2 (хронограф) – следит за временем.

3 (секретарь) – записывает высказанные идеи и решения.

4 (спикер) – выступает перед классом с готовым решением группы.

- Открываем учебники на стр. 169, вам нужно будет прочитать текст о президенте России, федеральном собрании и правительстве РФ. Далее выполнить задание, в карточках №2. Выполняем задание. Даю вам на это задание 8 мин.

Карточка №2

  1. Кто является главой нашего государства?

  2. Что он определяет?

  3. В чем клянется президент страны?

  4. Что является парламентом страны?

  5. Из каких палат он состоит?

  6. Чем занимается Правительство РФ?

- Проверяем.

- Оцените свою работу на листах самооценивания, напротив 3 задания поставьте «+», если у вас не было ошибок, «-» - если были ошибки.













расставьте знаки препинания, подчеркните

грамматическую основу.

Когда веют холодные ветры, ветки деревьев качаются.

расставьте знаки препинания, подчеркните

грамматическую основу.

Когда веют холодные ветры, ветки деревьев качаются

Читают.




Читают. Записывают в тетрадь.






Предполагают.


Записывают определения.





Вспоминают правила работы.

Выполняют задание в парах.


Проверяют.

















Оценивают свою работу.



Вспоминают правила работы в группе.












Выполняют задание.












Проверяют.

Оценивают свою работу.

5.Действие самоконтроля

- Перейдем к предпоследнему пункту плана и выполним самостоятельную работу. Возьмите карточки №3. Даю на это задание 5 мин.

1. Продолжи предложение: гражданин- это…

2. …– совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

А) Право

Б) Личность.

В) Гражданин

Г) Общество.

3. Чем занимается Правительство Российской Федерации?

4. Кто является главой государства?

А) Правительство

Б) Государственная дума

В) Федеральное собрание

Г) Президент

5. Президент приносит народу присягу. Что это значит?

- Сверьте ответы с доской.

- Оцените свою работу на листах самооценивания, напротив 4 задания поставьте «+», если у вас не было ошибок, «-» - если были ошибки.

Выполняют самостоятельную работу.



















Проверяют задание.

Оценивают свою работу.

6.Действие оценки

- Перейдем к последнему пункту нашего плана, нам нужно с вами подвести итоги урока.

- Ребята, какая была тема урока? Цель? Достигли мы ее? Каким образом? А как звучала пословица в начале урока?

- Кто такой гражданин? Что такое право? Кто является главой государства?

Подводят итог урока.

7.Действие самооценки


- Давайте подсчитаем «+» и «-» на листах самооценивания. Если у вас 4 «+», то ставите себе 5, если у вас 3 «+», то ставите себе 4, если у вас 2 «+», то ставите себе 3.

- Встаньте те, у кого 5, 4, 3.

– Обратите внимание на слайд, продолжите фразы и расскажите, чему же вы научились на уроке, и что же у вас вызывало трудности.

1. Я понял(а) что…

2. Я похвалил(а) себя за…

3. Я похвалил(а) (имя) за…

4. Мне было трудно…

5. У меня получилось…

- На этой ноте мы закончим урок русского языка. Мне было интересно с вами поработать. Спасибо за урок! До свидания!

Считают баллы на листах самооценивания.


Оценивают работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира

Автор: Михайлова Ульяна Александровна

Дата: 05.11.2021

Номер свидетельства: 590533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства