kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучение грамоте в 1 классе «Буква Х, х и звуки [х], [х’]».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является cоздание  условия для ознакомления учащихся с согласной буквой Х,х; развития речи, логического мышления, памяти.

На уроке используется мультимедийная презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте в 1 классе «Буква Х, х и звуки [х], [х’]».»


Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 классе

Тема «Буква Х, х и звуки [х], [х’]».

Цель урока: cоздать условия для ознакомления учащихся с согласной буквой Х,х; развития речи, логического мышления, памяти.

Задачи урока:

образовательная отличать новое от уже известного с помощью учителя, формировать познавательные цели; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

развивающая развивать фонематический слух, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия, способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

 воспитательная способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, интереса к изучаемому предмету, воспитывать чувство взаимопомощи, доброты, бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям труда.

Оборудование урока: компьютер, презентация, учебник

Тип урока: открытие новых знаний

Основные этапы

урока. (Время)

Содержание урока

Формирование УУД

1.Этап мотивации. (1мин)

-Ребята, встаньте ровненько, выпрямите спинки. Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте наших гостей. Улыбнитесь друг другу, пожелайте всем хорошего настроения и успехов на уроке.

Личностные УУД

(самоопределение).

Создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

(8-10 мин)

- К какому уроку приготовились? Зачем надо учиться читать?

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать,

Должен научиться.

- Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?

Определить тему урока поможет игра «Доскажи словечко»

Хрюша сел на петуха.
Мы смеялись: …!
(ха - ха - ха!)

Сочинять он стал стихи -
Мы смеялись:…!
(хи - хи - хи!)

- С каких звуков начинались досказанные слова?

- Прочитайте тему урока. Тема: Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает.


Давайте вместе определим задачи урока:


Научиться слышать и отличать … (звуки [х] и [х’] и отличать их от других звуков.)

Познакомиться с … (новой буквой )

Учиться читать … (слоги, слова и предложения с новой буквой.)

- Итак, что мы сделали?

(Назвали тему, поставили задачи.)

-Это урок повторения или открытие новых знаний?

Проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума. С чего начнем?

Вспомним, чему учились на прошлых уроках.

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Звуки бывают…

При произнесении гласного звука…

При произнесении согласного звука…

Согласные бывают… Примеры…

Гласные а, о, у, ы, э обозначают…

Гласные я, ё, ю, и, е обозначают…

Буквы е, ё, ю, я в начале слова…


Игра «3 лишний» (вычеркнуть в каждой тройке лишнюю букву)

Работа в парах: А,У, И Н, М, Ш И, Р, Е

Е, Я, О В, Ш, Ж С, Ы, Т

Самопроверка (на доске ответы)

- У кого всё верно, поставьте +.


Познавательное

УУД (логическое).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.













Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)







Личностное УУД (жизненное самоопределение)


3.Работа над новым материалом в учебнике.

(8 – 10 мин)

1.Знакомство с новыми звуками.

- Какие первые звуки слышали в досказанных словах?

- Вспомните, как вы смеялись?

- Как характеризуем звуки?

(согласный, глухой, твёрдый, мягкий)


ВЫВОД:

Звуки [х], [х’] – согласные, всегда глухие, могут быть твёрдыми, мягкими, непарный.


- Определи твердость-мягкость (показывают синий или зелёный квадратик).

Поход, хитрец, успех, хомяк, схема, хихикать, храбрость, хор, хитрый, химик.


-Составьте схему слова: 1 вариант - хомяк, 2 вариант –химик.

- Что мы делали на этом этапе?

-Какую задачу выполняли?

- Оцените свои успехи.

Я умею слышать и отличать звуки х, х от других.


2. Знакомство с буквой.

- Звуки [х] и [х’] обозначаются на письме буквой «ха». Покажите в учебнике.

- Зачем нужна заглавная буква?

ВЫВОД:

Имена собственные и начало предложений пишутся с большой

буквы, а остальные слова – с маленькой.


- На что похожа буква Ха?

на ножницы, лопасть вертолёта, на мельницу, на крестик)

Ха – забавная игрушка,

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка.


- Посмотрите, какое место в алфавите занимает буква Ха?

- Оцените по второму критерию свои успехи.

Я знаю букву Х.


- О ком идёт речь?

Вырыл дом подземный ловко,

Натаскал пшена в кладовку.

Вечно в сумке за щекой

Носит зернышки с собой.

Кто же он?- наверняка

Вы узнали…(хомяка)

Физминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 –

Хочет хомка сильным стать.


Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа со схемами)





Познавательные УУД (логические): анализ объекта с целью выделения существенных признаков.










Регулятивные УУД (мыслительные

операции)









Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей.



4.Первичное закрепление.

(2 мин)

3. Чтение слогов с новой буквой.

- Посмотрите на задачи урока.

Первую задачу мы выполнили.

- Вторую цель достигли.

- Посмотрите на 3 задачу. Будем её решать.

- Почитаем слоги на экране, работаем в парах, читаем на ушко. Один читает столбики, другой - строчки.


Регулятивные УУД (мыслительные операции) и познавательные УУД

5.Включение нового знания в систему знаний.

(7 мин)

4. Чтение столбиков слов с новыми звуками.

-Прочитайте слова в столбиках стр. 39

- Отгадайте загадки:

Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)

-Какая схема соответствует слову хлеб? (на доске)

- Докажите.

  Х – очень важная буква. С нее начинается очень дорогое, важное слово – хлеб. Хлеб всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом – солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова».

- Оказывается, слово «хлеб» имеет несколько значений: (показать слайды)

ХЛЕБ – растение (снопик пшеницы)

ХЛЕБ - батоны, булки, пирожки (хлебопродукты)

ХЛЕБ - любая пища человека (продовольствие)

Родственные слова.

- Ласково назовём ... (хлебушек)

- Крестьянин, выращивающий хлеб ... (хлебороб)

- Предмет, где хранится хлеб ... (хлебница)

- Приспособление для резки хлеба ... (хлеборезка)

- Небольшой хлеб ... (хлебец)



- Предприятие по изготовлению хлеба ... (хлебозавод)

- Можно ли эти слова назвать родственными?  (Да. У них есть общая часть, общее в значении.)

1. Самостоятельное чтение текста.

2. Подбор заголовка.

3. Работа в парах. (Сильный - задаёт вопросы по содержанию текста, слабый - отвечает)

- Какое время года наступает?

- Почему дрожат осины?

- Где появился ледок?

- Почему в тексте сказано, что хлеб надо убрать до холодов?

















Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество. Активизация словаря.





Познавательные УУД (информационные).




















Познавательные УУД (логические):

анализ объектов целью

выделения в них существенных признаков.


6.Задания на развитие речи и внимания.

(7 мин)

- Давайте посмотрим, какой же путь проделывает маленькое зернышко, прежде чем попасть к нам на стол в виде хлеба, булочек, пирожков?

Рассказ учителя по слайдам:

а) сначала готовят землю к посеву, вспахивают, боронуют;

б) зерно сеют на поле;

в) когда колоски созревают, выходят в поле комбайны и косят пшеницу. Зерно сыплется в машины, и водитель отвозит его на ток, где его очищают и сушат.

г) потом зерно отвозят на элеватор, где оно хранится, а оттуда везут его на мельницу, где из него получают муку.

д) затем муку везут в пекарню. Там из нее замешивают тесто, из которого выпекают хлеб, булочки и…

Вывод:

- Ребята! Вот какой длинный путь проделал кусочек хлеба, прежде чем попасть к нам на стол. Он хранит тепло рук тысяч людей.

-Как мы должны относиться к хлебу?

(Бережно, с любовью, с уважением к людям, которые выращивают хлеб)

Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори!

Бросил хлеб – обидел свет.


4. Первичное чтение. Чтение по ролям «Страх и смелость». Работа в парах.

- Как вы поняли смысл рассказа?

- Что такое скирда? Найдите это слово в словаре дома.
















Личностные УУД:

эстетическая ориентация: пословицы, поговорки, загадки.








Познавательные УУД (подведение под понятие)


7.Итог урока.

Рефлексия.

(2 мин)

Самооценка

работы

- Какие задачи ставили?

- Удалось ли нам решить поставленные задачи?

Оцените свою работу по критериям:

- Я умею слышать и отличать новые звуки от других.

- Я знаю букву Х.

- Я умею читать слоги, слова и предложения с буквой х.


Оцените цветом:

1. Кто всё усвоил, доволен собой, хорошее настроение (зелёный)

2. Испытывает затруднение (синий)

3. Ничего не понял (красный)


- Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучение грамоте в 1 классе «Буква Х, х и звуки [х], [х’]».

Автор: Елышева Татьяна Сергеевна

Дата: 03.08.2018

Номер свидетельства: 475540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства