kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить отличать насекомых от животных. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Насекомые"»

Тема: Насекомые

Тип урока: ИНМ

Задачи:
Образовательные:
— учить отличать насекомых от других животных;

— находить их сходства и различия;

— выделять их существенный признак.
Коррекция восприятия

Ход урока


    1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для вас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс ваш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

- Думаю, что урок….принесёт нам всем радость общения друг с другом и никакие трудности не помешают нам узнать много нового. Ведь встречаясь с трудностями, мы становимся сильными и мудрыми.

2. Актуализация опорных знаний.

Обобщение знаний об изученных группах животных.

- Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного. Для того, чтобы ввести тему урока вспомним ранее изученные факты.

- Посмотрите на экран, внимательно рассмотрите изображения.

- Скажите, как одним словом назвать объекты природы? Животные.

(на слайде появляется слово животные)

- Подумайте, на какие группы учёные разделили животных?

- Звери, птицы, рыбы. (Схема высвечивается на слайде).

Ребята, почему здесь стоит знак вопроса? (Это неизвестная нам группа животных, следовательно это проблема урока, которую нам предстоит решить).

3. Подведение к проблеме урока (от известного к неизвестному).

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

– Сегодня мы продолжим открывать тайны животного мира и познакомимся с представителями нового класса животных , которых  на  нашей  планете  обитает  больше  всего. А чтобы раскрыть эту тайну, послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь запомнить, о каких животных в них говорится?

Эта страница зелёного цвета,
Значит на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог
Я бы на этой странице прилёг (показывает рукой на полянку)


Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно большой самолёт, стрекоза.


(сажает на полянку стрекозу) 


Вот тёмно-красная божья коровка
Спинку свою, разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по божьим делам.

(сажает на полянку божью коровку) 


Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пёстрой,
То, раскрываясь, несутся опять.

(сажает на полянку бабочку) 

- О каких животных вы узнали, прослушав стихотворения? (Стрекоза, бабочка, божья коровка)

- Кто знает, к какой группе относят ученые этих животных? Как назвать их одним словом? (Насекомые)

- Действительно – это насекомые. 

- Над этой проблемой мы будем работать на уроке и поближе познакомимся с этой группой животных.

(учитель чётко проговаривает тему урока и вывешивает табличку с названием темы на доску (над поляной))

- Тема нашего урока: «Насекомые»

- Чего вы ждёте от сегодняшнего урока? Ответы учащихся.

- Что бы вы хотели о них узнать? Ответы детей.

- Вопросов у нас много, все они разные. Но давайте спланируем нашу работу и попробуем объединить вопросы в группы по каким-то общим признакам.

- Посмотрите, как и по какому плану будет проходить наша работа.

- Следовательно задачи нашего урока: узнать, откуда произошло название «Насекомые»; чем насекомые отличаются от других видов животных, а именно рассмотреть строение тела насекомого; чем питаются насекомые; способы их передвижения и конечно же нам нужно пополнить знания о среде обитания насекомых.

План исследования:

  1. Насекомые.

  2. Строение тела насекомых.

  3. Питание насекомых.

  4. Способы передвижения насекомых.

  5. Среда обитания насекомых.

- Давайте прикоснемся сегодня на уроке к миру этих удивительных, таких не похожих друг на друга насекомых.

- Основной метод изучения насекомых – это наблюдение. Поэтому сегодня на уроке мы понаблюдаем за жителями этого удивительного мира и попробуем ответить на ваши вопросы.

- Ребята, вы готовы начать исследования?

III. ИНМ

1.Выявление объектов исследования (Сбор, обработка информации ).

- Сейчас мы с вами поработаем в роли ученых-исследователей и выясним откуда произошло название «Насекомые». Для этого внимательно рассмотрим иллюстрации.

- Назовите друг, другу насекомых, которых вы узнали.

- Скажите, что у них общего? (У них шесть ног, есть усики)

- Кто такие насекомые? Почему их так называют?

- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, внимательно рассмотрите тело насекомого.

- Что вы заметили? Полоски .

- Эти полоски/ колечки есть у всех насекомых? Да.

Ответы детей.

Вывод (проговаривает учитель): На теле есть полоски, похожие на насечкипоэтому их называют насекомыми.

2. Выделение общих признаков насекомых.

-Мы рассмотрим с вами несколько насекомых.

Укажите цифрами части тела муравья и признаки насекомых.

- голова

- грудь

- брюшко

- число частей тела- 3

- число ног- 6

- Проведя исследование по второму пункту плана «Строение тела», давайте вместе проговорим общие признаки насекомых:

Сколько частей тела у насекомых? 3

- Что у насекомых есть на голове? Для чего у них усики и глаза? Это органы чувств насекомых.

- Что крепится к груди? Для чего им ноги и крылья? Это органы передвижения.

- У всех ли насекомых есть крылья? Нет, например у муравья.

Какой вывод можем сделать? Будем ли мы наличие крыльев у насекомых считать общим признаком всех насекомых? Нет

- Ещё одна часть тела насекомых – брюшко, на брюшке есть насечки, которые способствуют подвижности насекомого.

Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? Ответы учащихся.

Насекомые- это живые существа, у которых: голова, грудь, брюшко, чувствительные усики, 6 ног.

Ребята, посмотрите на план исследования.

5. Работа в парах.

- Какие вопросы остались не раскрытыми? (3-питание, 4- способы передвижения, 5- среда обитания)

- Исследования этих вопросов мы будем проводить работая в группах.

- У каждой пары на столах лежит текст и рабочий лист.

- Ребята, работая в группе, не забывайте быть добрыми и уважительными друг к другу.

1 гр. – ваша задача рассмотреть вопрос питания насекомых.

2 гр. – ваша задача определить способы передвижения насекомых.

3 гр.– вам необходимо рассмотреть среду обитания насекомых.

Текст для 1 группы.

- Чем питаются насекомые?

Насекомые питаются по-разному. Одни едят растения, другие мелкую живность, некоторые едят и растения, и живность. А некоторые питаются кровью. Ротовые органы разные. У одних насекомых челюсти как кусачки, насекомые ими откусывают кусочки травы. У других как шприц, Насекомое им протыкает кожу и высасывает кровь. А некоторые насекомые хоботками впитывают жидкость, как губка собирает воду.

Рабочий лист для 1 группы

Задание: соедини стрелочкой, кто из насекомых, чем питается.

Схема:

Кузнечик – травянистые растения

Комар - кровью, соком растений

Божья коровка – всеядный, травянистыми растениями и насекомыми


Кузнечик Комар Божья коровка

Всеядное насекомое

Насекомые

Травянистые растения Кровь, сок растений Травянистые растения

Текст для 2 группы.

- Как передвигаются насекомые?

Многие из них летают. Для этого у насекомых есть крылья. Стрекоза может развить скорость до 40 км/час. Некоторые насекомые бегают, прыгают или ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз больше длины своего тела.


Рабочий лист для 2 группы

- Задание: соедини стрелочкой насекомых со способом их передвижения.


Летают  Прыгают   Ползают

Кузнечик Муха Жук



Гусеница Пчела




Текст для 3 группы.

Окраска насекомых зависит от того, где они обитают. Это помогает спрятаться от врагов. Одни насекомые благодаря окраске становятся невидимыми (кузнечик). У других окраска настолько яркая, что враги боятся к ним приближаться. Существуют насекомые, которые в момент опасности выпускают едкую жидкость с резким запахом (божья коровка).


Рабочий лист для 3 группы

Задание: назовите насекомых, и соедините их с местом обитания на рабочем листе в соответствии со схемой.

Схема:

Луг бабочка, стрекоза.

Сад пчела.

Лес муравей.

Огород колорадский жук.


Луг Муравей

Сад Колорадский жук

Лес Бабочка


Огород Пчела


Анализ и обобщение полученных знаний.

Проверка выполненных заданий по эталону.

Самооценивание учащихся.


- Ребята, вопрос ко всем, задумывались ли вы когда- нибудь, почему кузнечик зелёный (потому что зелёная окраска его тела помогает ему быть «невидимкой» среди растений), а шмель полосатый (маскируется под растения/ есть жало), божья коровка (наоборот привлекает к себе внимание яркой окраской. Коровки с яркой окраской как бы предупреждают: «Мы не съедобны»), как защищается оса- жалит, а муравей- кусается.



  1. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу (первичное закрепление)

- Ребята, теперь вы многое знаете о насекомых и сейчас я предлагаю вашему вниманию загадки, ответы которых, вы будете записывать в кроссворд


    1. Имя взял у кузнеца,

Ну, а цвет – у огурца… ( Кузнечик.)



    1. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я … ( оса ).



  1. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это?...( Стрекоза. )



  1. Не зверь, не птица –

Нос, как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь прольёт… ( Комар)



  1. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке… ( Муравьи)

- Какое ключевое слово у вас получилось? НАСЕКОМЫЕ.

Проверка по эталону, самооценивание.

- Мы многое узнали о насекомых: о том, как они выглядят, как передвигаются, чем питаются, где обитают, но это такая малая часть, что и представить себе невозможно. Чтобы узнать всё о мире насекомых, нужно всю жизнь заниматься их изучением. А пока вы можете пополнить багаж своих знаний о насекомых из энциклопедий и научно – познавательных передач.

Просмотр видео ролика «Насекомые»

- Поэтому сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о жизни «Насекомых».

- Что нового вы узнали просмотрев видео сюжет?

- Вернемся к плану исследования, который мы составили в начале урока и ещё раз проговорим каждый пункт плана.

План исследования:

  1. Насекомые.

- Почему их так назвали? Потому что у них на брюшке есть насечки, с помощью которых насекомые передвигаются.

  1. Строение тела насекомых.

Учёные выделяют 3 части тела голова, грудь брюшко.

Признаки насекомых : 6 ног и чувствительные усики.



  1. Питание насекомых.

- Чем питаются насекомые? Нектар, пыльца, растения и вредные насекомые



  1. Способы передвижения насекомых.

Насекомые могут: ползать, прыгать, летать.

  1. Среда обитания насекомых: лес, луг, огород, водоём.

8. Рефлексия (контроль и оценка знаний)

- Какие задачи вы ставили перед собой на урок? Смогли ли вы достичь своих ожиданий от урока?

- Что вас особенно удивило на уроке?

- С какими трудностями встретились и справились ли с ними?

- Ребята, перед вами полянка. Вам нравится?

- А мне кажется она скучная и унылая. Давайте сделаем нашу полянку как в природе!

- Оцените свою работу на уроке в соответствии с поставленными задачами.

(Дети выходят по рядам)

- Кто чувствовал себя комфортно на уроке, уверенно и вам удалось сделать открытие самому- возьмите бабочку зелёного цвета.

- Кто чувствовал себя немножко неуверенно, возникали трудности на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил- возьмите пчёлку жёлтого цвета.

- У кого была тревога на уроке- возьмите божью коровку красного цвета.

- Вот какая замечательная полянка у нас с вами получилась!

VI. Итог урока

Спасибо за старание.
Ведь главное - желание,
А навыки и знания
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока -
Отдохнуть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда!

- На прощание, я хочу вам подарить памятки «Правила поведения в природе».

Ведь для природы важен каждый живой организм, а для людей важна живая природа!


Спасибо всем за работу и внимание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Насекомые"

Автор: Микеян Людмила Ивановна

Дата: 22.05.2023

Номер свидетельства: 632092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Кто такие насекомые?" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "110616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406302172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "План – конспект урока по окружающему миру. "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "232151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442761151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по изобразительному искусству "Разноцветные жуки" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-raznotsvietnyie-zhuki"
    ["file_id"] => string(6) "222295"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436119548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие растений" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-razmnozhieniie-i-razvitiie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "153958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по познанию мира"Насекомые" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "219538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434266409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства