kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Наречие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: - познакомить с  наречием, как  частью  речи;

                     - развивать орфографическую зоркость;

                     - развивать речь учащихся;

                     - повторить изученные части речи;

                     - развивать умение наблюдать и анализировать элементы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Наречие»»

Конспект урока «НАРЕЧИЕ»


Цели урока: - познакомить с наречием, как частью речи;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать речь учащихся;

- повторить изученные части речи;

- развивать умение наблюдать и анализировать элементы языка;

- обогащать словарный запас ребят.


Ход урока:


1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

3. РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ НАРЕЧИЙ В РЕЧИ.

5. РЕФЛЕКСИЯ.



  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

  • Сегодня на уроке исследуем некоторую группу слов и постараемся определить её место в нашем языке. Готовы стать исследователями? Начинаем.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

На доске карточки со словами: н.пр.во, ез.д.ть, медл.н.., р.шать, вч.р., .ктивный, вс.гда, вежл.вый, л..ко, гр.жд.нин, в.зде,.гр.ном.

  • Что можете сказать о данной группе слов? (Словарные слова)

  • Каждый выберет 3 слова, написание которых считает наиболее сложными для себя и запишет их в тетрадь, выделит орфограммы. (Три человека заполняют карточки на своём месте. У каждого по 4 слова в карточке. Дети, заполнившие карточку, помещают её на магнитную доску)

  • Проверьте каждый свою работу в тетради и слова на доске. За верно выполненное задание поставьте себе + на полях тетради.

  • Разбейте слова на группы по какому-нибудь признаку. (Предлагают различные варианты, но остановимся на одном:сущ., глаг., прил. и другие слова)

  • Дайте характеристику каждой группе.

  • Как изменяются глаголы в наст. и будущ. времени?

  • Как изменяются имена сущ.?

  1. РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

а) - Почему же слова в 4 группе не относятся ни к какой группе? (ни обозначают ни действия, ни признаков, ни предметов).

  • Такие слова называют наречием. Итак, выясним что же это за группа слов, по каким признакам их можно объединить в одну группу?Из данных слов составим возможные словосочетания, запишем с вопросами. (Ездить(гл.)(куда?)направо,(как?)медленно,(где?)везде. Решать(гл.) (как, каким образом?) легко, (когда?) вчера.

Вежливый (прил.) (когда?) всегда.)

  • Какие части речи чаще всего поясняют наречия? (гл., прил.).

  • Что уже знаем о наречиях?(часть речи, поясняют чаще всего гл. и прил.,отвечают на вопросы Куда? Как? Где? Каким образом? Когда? В какой степени?).

б) - Выясним, как изменяются наречия. Если они поясняют глагол, то может быть и изменяются так же? Попробуем проспрягать глагол и наречие. (Самостоятельная работа(1ученик на индивидуальной доске)).

Ед. ч.:1л. - езжу везде, 2л. ездишь везде, 3л. ездит везде

Мн. ч.:1л.- ездим везде, 2л. ездите везде, 3л. ездят везде.

  • Самопроверка. За верное выполнение «+» на полях.

  • Какой вывод?(наречие - неизменяемая часть речи)

  • Само слово «наречие» очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень «речь» как бы связывает его с глаголами. Древние римляне называли эту часть речи «приглаголием». Главное содержание наречия видели в том, что оно должно быть при глаголе.

в) – Как же наречие употребляется в предложении ? Какую оно выполняет роль?


  • Стр. 109 упр.176.( 1,2 пару предложений дети сравнивают, разбирают и записывают на доске только предложение с наречием. Разбирают предложение по членам предложения и по частям речи )

Дождь вскоре прекратился.

Вчера был хоккей.

  • Наречие в предложении является второстепенным членом-обстоятельством. Они делают нашу речь образнее, выразительнее, богаче, точнее.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ НАРЕЧИЙ В РЕЧИ.

  • Итак, исследователи, вы проанализировали группу слов и узнали название этой группы - наречие. Что же узнали о наречии?

  • Кроме этого наречия помогают точно, кратко выразить наши мысли. Хотите попробовать использовать наречия с этой целью? Что записано на карточках? ( фразеологические обороты )

Во всю прыть –

Во все лопатки –

Как снег на голову –

Вырос из под земли –

Откуда не возьмись –

Из рук вон –

Встретиться нос к носу –

Засучив рукава –

Не покладая рук –

Дело в шляпе –

Спустя рукава –

  • Попробуйте заменить фразеологические обороты одним словом-наречием.

4. РЕФЛЕКСИЯ.

  • Одной чертой подчеркните тот фразеологический оборот, который показывает как вы работали на уроке, обратите внимание на ваши + в тетради.

  • Какими словами заменили фразеологические обороты? Прочитайте.

  • Всё ли мы узнали о наречии? Не кажется ли вам, что в характеристике наречия как части речи чего-то не хватает? (Не узнали,что обозначает.)

  • Об этом узнаем на следующем уроке, а на этом уроке мы свою задачу выполнили, молодцы. Как вы оценили свою работу?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Наречие»

Автор: Молочева Тамара Владимировна

Дата: 24.06.2024

Номер свидетельства: 653503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Наречие как часть речи" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_narechie_kak_chast_rechi_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "589805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635359047"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект  урока " Наречие" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "121387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413963463"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "109949"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405275733"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Конспект урока "Наречие""
    ["seo_title"] => string(23) "konspekt_uroka_narechie"
    ["file_id"] => string(6) "561133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603543142"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Конспект урока " Наречие""
    ["seo_title"] => string(25) "konspekt_uroka_narechie_1"
    ["file_id"] => string(6) "561155"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603558248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства