kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Наречие". С ссылками на учи.ру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Наречие"»

Тема урока: «Наречие».

Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формирование умения находить наречия, задавать к ним вопросы и определять их роль в речи.

  2. Формирование умения называть особенности наречий и их синтаксическую роль.

Регулятивные:

    1. Формирование умения планировать, предвосхищать полученный результат.

    2. Формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

    3. Формировать умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:

      1. Формирование умения употреблять наречия в речи.

      2. Создание содержательных и организационных условий для развития умения анализа, сравнения, классификации морфологических и грамматических признаков наречия, выделения главного.

      3. Содействие развитию умения наблюдать, исследовать наречия как часть речи.

      4. Формирование умения структурировать информацию.

Коммуникативные:

        1. Формирование умения работать в парах и группах, умение высказывать свои суждения.

        2. Формирование умения слушать и понимать других.

Личностные:

  1. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

  2. Формирование умения анализировать свои действия и управлять ими.

  3. Развитие умения оценивать свой учебный труд.

План – конспект урока.

    1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на уроке мы продолжаем открывать тайны русского языка.

- Все результаты работы на уроке вы будете записывать в свой лист самооценки, подпишите его.


    1. Актуализация знаний, постановка темы и целей урока. (7 мин.)

Выполните задания.


https://uchi.ru/teachers/groups/1378455/subjects/2/course_programs/4/cards/134367


3. Работа по теме урока.

1) Открытие нового знания. (1 мин.)

- Какую часть речи мы с вами еще не изучали? (Наречие)

- Итак, определите тему урока. (На доске: «Наречие»).

Давайте выполним задания и узнаем немного больше о этой части речи


https://uchi.ru/teachers/groups/1378455/subjects/2/course_programs/4/cards/134368


- Что вы знаете о наречии?

- Вы готовы узнать новое?

- Подумайте, какую цель мы поставим на этот урок.

- Что поможет достичь нам цели? (План работы)

На доске: План работы на уроке.

  1. Изучить… (Наречие как часть речи.)

  2. Определить… (Отличия наречия от других частей речи, её особенность и синтаксическую роль в предложении).

  3. Доказать… (Наречия важны для использования в речи, как и другие части речи).)

2) Определение морфологических признаков наречия.

(Работа в группах). (10 мин.)

- Для того чтобы узнать новые сведения о наречии, я предлагаю вам поработать в группах.

- Как же запомнить столько вопросов? (Высказывания детей).

- Я вам предлагаю запомнить такое стихотворение. (Читает вместе с детьми)

- А теперь давайте подумаем все вместе, можно ли изменить форму наречий однажды, вверху, направо, весело, снизу (у каждой группы своё слово) так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:

Что? ____________________

Чего? ____________________

Чему? ____________________

Чем? ____________________

О чем? ____________________

Сделайте вывод!

Наречия по падежам ______________________.

- А теперь сделайте общий вывод, как изменяется наречие.

(На доске: «Наречие – неизменяемая часть речи».)

Рубрика «Тайны языка». Правило (учебник, стр. 57).

- Итак, сравним наши выводы с правилом в учебнике. Откройте учебник и прочитайте правило.

Слова вверху, направо, однажды, весело – это наречия.

Наречие – часть речи, которая отвечает на вопросы где? (близко, сбоку), куда? (налево, вверх), откуда? (издалека), когда? (сегодня, поздно), как? (смело, вприпрыжку), почему? (спросонок, поневоле), зачем? (нарочно, специально).

Наречие не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается (не имеет окончания).

Физ.минутка. (1 мин.)

- Давайте отдохнём и проведём физ.минутку.

Повернём сейчас направо раз, два, три,

А теперь пойдём налево раз, два, три,

Тихо все сейчас присядем раз, два, три,

Дружно, быстро все мы встанем раз, два, три.

- Какие наречия используются в физкультминутке?

- Задайте вопросы к этим наречиям.

- Ребята, как вы думаете, наречие самостоятельная часть речи или служебная? Почему?

3) Определение синтаксической роли наречия. Рубрика «Давайте подумаем» (учебник, стр. 58). (8 мин.)

- Поработаем с рубрикой «Давайте подумаем», откройте стр.58 в учебнике, прочитайте и ответьте на вопрос.

Наречия отвечают на вопросы где? куда? откуда? когда? как? почему? зачем?

Можно ли определить, каким членом предложения наречие чаще всего будет в предложении?

Рубрика «Тайны языка». Правило (учебник, стр. 58).

- Прочитайте правило ниже и сравните свои предположения.

В предложении наречие обычно является обстоятельством.

Завтра мы пойдём в музей. Друг приехал издалека. Выучил правило назубок.

На доске: «В предложении наречие обычно является обстоятельством.»

- Итак, какую же роль выполняют наречия в нашей речи?

- Писатель Максим Горький сказал о наречиях так: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

На доске: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной» (Максим Горький).


  1. Включение в систему знаний. Учимся использовать наречия в речи. (7 мин.)

- А теперь вам предлагается закрепить все полученные знания о


https://uchi.ru/teachers/groups/1378455/subjects/2/course_programs/4/cards/134369


Рефлексия учебной деятельности. (7 мин.)

- Итак, наш урок подходит к концу, вы узнали новые сведения о наречие.

- А теперь проверим с помощью теста, что вы запомнили и усвоили нового о наречии.

Тест «Верные и неверные высказывания»

(индивидуальная работа с тестом с помощью системы контроля и мониторинга ProClass).

  1. Верно ли, что слова вверху, направо, однажды, весело – это наречия?

  2. Верно ли, что наречие – это служебная часть речи.

  3. Верно ли, что наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему?

  4. Верно ли, что наречие изменяется по родам и числам.

  5. Верно ли, что в предложении наречия обычно являются определениями.

  6. Верно ли, что наречие – неизменяемая часть речи.

  7. Верно ли, что наречие чаще всего связано с глаголом.

- Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки «Моя работа на уроке».

Лист самооценки «Моя работа на уроке»

Нет ошибок в работе – 2 балла;

Допустил 1-2 ошибки – 1 балл;

Допустил более 2 ошибок – 0 баллов.

Физ.минутка для снятия статического напряжения. (1 мин.)

  1. Итог урока. Д/з. (3 мин.)

- Итак, подведём итог урока.

- Достигли мы цели урока?

- Подсчитайте свои баллы в листе самооценки «Моя работа на уроке» и запишите окончательное число.


- Д/з:

https://uchi.ru/teachers/groups/1378455/subjects/2/course_programs/4/cards/134370

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока " Наречие"

Автор: Куку Назира Рашидовна

Дата: 24.10.2020

Номер свидетельства: 561155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Наречие как часть речи" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_narechie_kak_chast_rechi_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "589805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635359047"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект  урока " Наречие" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "121387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413963463"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "109949"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405275733"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Конспект урока "Наречие""
    ["seo_title"] => string(23) "konspekt_uroka_narechie"
    ["file_id"] => string(6) "561133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603543142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства