Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Знаки: (больше),»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 2 города Георгиевска Ставропольского края
Конспект урока на тему «Знаки: (больше), 1 КЛАСС.
Выполнила: учитель начальных классов:
Криворучко Галина Владимировна,
Конспект урока на тему «Знаки: (больше),
Тема: Знаки: (больше),
Цель урока: научить выполнять записи со знаками ,
Личностные УУД:
1. Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
2. Проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место.
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
Соблюдать нормы речевого этикета.
Вступать в диалог.
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике.
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Предметные УУД:
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки ,
Читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
Применять полученные ранее знания в измененных условиях;
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
II. Актуализация ранее изученного.
Устный счет.
- Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?
- Назовите соседей числа 4.
- Какое число следует за числом 5?
- Какое число стоит перед числом 10?
- Какое число стоит между числами 6 и 8?
- Молодцы! Продолжаем свой путь.
- Сейчас мы с вами выполним небольшую самостоятельную работу по теме «Точка.Кривая линия.Прямая.» (раздам листы,дети подпишут,я вынесу на экран буду зачитывать, а дети выполнять на листах)
III. Постановка темы и цели урока
- Мы вышли на полянку (слайд1). Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)
- На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)
- Какие из этих грибов съедобные? Какие несъедобные?
- Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.
- Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)
- Каких грибов больше?
- Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)
- Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)
- Сколько белых грибов? (3)
- Какой цифрой обозначим? (3)
- Сколько мухоморов? (2)
- Какой цифрой обозначим? (2)
- Сравните количество грибов?
- Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?
- Сравнили числа вы верно, но как это записать с помощью знаков? (Ответы детей).
- Давайте сделаем вывод, о чем мы будем разговаривать на уроке?
- Чему научимся на уроке?
IV. Открытие новых знаний
- Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
- Прочитаем запись (три больше двух): 3 2.
-Так слово «меньше» мы будем обозначать знаком «
-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).
- Сколько белых? (3).
- Сделаем вывод: 2
- Читаем вслух (два меньше трёх).
- О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).
- Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор)
- Сколько белых грибов? (3).
- Сколько мухоморов? (3)
- Что можно сказать про их количество?
- 3=3.
- Прочитаем запись (три равно трём).
- Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).
- Сколько стало белых грибов?(2).
- Сколько мухоморов?(2).
- Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)
- Как записать?
- 2=2.
- Прочитаем запись (два равно двум).
- Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
V. Применение знаний
Работа по учебнику
- Откройте учебник на с. 46.
1. Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.
2. Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.
3. Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Работа в тетради
Рабочая тетрадь №1 с. 18.
- Найдите задание под вторым кругом. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков. Пропишите знаки больше, меньше.
- Задание под третьем кругом. (совместно с учителем, если останется время)
VI. Итог урока.
-О чем разговаривали на уроке? Тема нашего урока?
-Чему научились на уроке?
-Что нового узнали на уроке?
- О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
VII. Рефлексия:
- Оцените свою работу на уроке (с помощью смайлов). Спрошу Почему именно так?