Конспект урока на тему: Животный и растительный мир нашего края.
Конспект урока на тему: Животный и растительный мир нашего края.
Тема: Животный и растительный мир нашего края.
Цель: закрепить и расширить знания детей о животном и растительном мире, о живой природе, правилах поведения в лесу.
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о растительном мире, его обитателях, правилах поведения. Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга. Систематизировать знания детей о птицах, животных, насекомых парка. Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову. Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Животный и растительный мир нашего края.»
Тема: Животный и растительный мир нашего края.
Цель: закрепить и расширить знания детей о животном и растительном мире, о живой природе, правилах поведения в лесу.
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о растительном мире, его обитателях, правилах поведения. Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга. Систематизировать знания детей о птицах, животных, насекомых парка. Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову. Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края. Материал и оборудование: проектор, презентация.
Ход классного часа
Орг. момент
Эмоциональный настрой учащихся к разговору об окружающем мире:
«Окружающий нас мир интересно познавать!
СЛАЙД №1
Ребята, я для вас приготовил несколько загадок, попробуйте их отгадать:
1.Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его…
2.Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
3.Великан в лесу живет,
Он - сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода.
4.Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей!
5.Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
Ребята, посмотрите внимательно на доску. (Слайд №7)
Перед вами изображения животных. Скажите мне, друзья, а какие же из этих животных проживают с нами по соседству в республике Татарстан?
Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами сегодня окунёмся в просторы животного мира Татарстана. Предлагаю вам сегодня на уроке стать юными натуралистами.
А вы знаете, кто такой натуралист?
Натуралист -
Человек, который занимается изучением природы.
Итак, юные натуралисты, мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в мир дикой природы Татарстана. А сопровождать нас будут профессионалы этого дела – Медвежонок, Тигрёнок и Волчок. (слайд 8).
Они приготовили для нас карту путешествия. (Слайд 9) Но прежде чем отправиться в путь, нужно хорошенько размяться.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.
Наше путешествие начинается. Первая точка на нашей карте -станция «Насекомые» С насекомыми Татарстана вас познакомит натуралист Тигра.
Рассказ учителя «Общие характеристики насекомых»: С чем в сознании большинства людей связано слово
«насекомое»? Обычно сразу вспоминаются такие
насекомые как мухи, бабочки, комары, моль, жуки,
муравьи, пчёлы. Большинство насекомых так малы, что
человеческий глаз не в состоянии их заметить.
Но никто даже не задумывался над тем, что человек в
действительности живёт на Планете насекомых , и приэтом не имеет представления ни о существовании многих из них, ни об их истинном количестве, ни об их удивительной жизни!
Насекомые обладают сильнейшим иммунитетом. Они существуют на Земле уже 300 миллионов лет и спокойно пережили все геологические потрясения. Учёными описано около 625.000 видов насекомых, и практически нет надежды, что когда-либо будут описаны все существующие насекомых. В мире нет другого класса живых существ, который хоть немного приближался бы по количеству видов к насекомым.
Следующая станция «Звери». С этим классом нас познакомит натуралист Миша. Беседа: – Посмотрите внимательно на лису, волка и медведя. Что делает их похожими?
Ребята, звери –это те представители животного мира, тело которых покрыто шерстью.
Давайте познакомимся с некоторыми представителями этой станции, населяющих территорию нашей республики.
Задание: «Кто лишний? Почему?»
Задание « Найди зверя республики Татарстан»
Станция «ПТИЦЫ». Экскурсию по этой станции проводит Волчок.
К классу птицы относятся теплокровные позвоночные животные, приспособленные к полету. Птицы — высокоорганизованные позвоночные, широко распространенные на Земле. Общее число видов более 8500.
От всех других животных птицы отличаются многими особенностями строения и биологии, связанными с полетом. Важный признак птиц — перьевой покров. Из перьев строится их летательный аппарат, с ними связаны многие жизненно важные процессы этих животных. Перья различны по строению и функциям. Лежащие снаружи перья с широкими и плотными пластинками называются контурными. Под ними расположены пуховые перья. На территории Татарстана можно встретить 274 вида птиц. На слайдах некоторые из них.
Без этой красоты.
Наше путешествие натуралистов подошло к концу. Мы снова становимся учениками.