kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний о правильном написании безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 4 класс»

Тема урока

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Место урока в разделе

2 полугодие

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Цели урока

Формирование знаний о правильном написании безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Задачи урока

Образовательные:

-создавать условия для наблюдения за написанием безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; создавать условия для необходимости проверки безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; развивать умение определять лицо, число и спряжение глаголов.

Развивающие:

-развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, умение анализировать задания.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому языку, самостоятельность, аккуратность, уважительное отношение к одноклассникам.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

  •  выделять безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени;

  • объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; определять лицо, число и спряжение глаголов.


Учащийся научится:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учащийся получит возможность формирования:

  • нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Основные понятия

Форма урока

Технология

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный (беседа, работа с книгой), практический(упражнения)

Приемы: выполнение заданий, анализ результатов, контроль за правильностью условия

Оборудование

Учебник, компьютер, презентация, карточки

Этапы урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Время: 1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Девизом нашего урока предлагаю взять следующие слова:

«Учись, смекай, активней будь!

И к знаниям откроешь путь!»

Приветствуют учителя




2. Актуализация знаний

Время: 7 мин

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

На слайде представлены слова (слайд 1)

- Прочитайте глаголы 1 спряжения.

- Прочитайте глаголы 2 спряжения на –ить.



- Назовите глаголы-исключения 2 спряжения.

-Назовите глагол 3-го лица единственного числа, который вы образовали.

- Назовите глагол 3-го лица множественного числа, который вы образовали.

- Что такое предлог?



- Как он пишется со словами?

- На слайде представлены предложения. Спишите, раскройте скобки. Прочитайте объясните выделенные орфограммы.(слайд 2-3)

Дорога (с)вернул (в)лес. Собака (по)бежала (по)следам зайца. Мы приготовились (к)(от)езду. Волк (забрался (на)ферму. (На) конверте (на)писали адрес. (До школы (до)шли быстро. Автомобиль (с)ехал (с)горки и (по)ехал (по)дороге. (С)крыш (с)бросили снег.


-Проверяем задание вместе.










- Сравните, глаголы определяет - определит. (Глаголы 3-го лица единственного числа, но употреблены в разном времени и отвечают на разные вопросы).

- Охарактеризуйте, глагол определяет.



- Охарактеризуйте, глагол определит.



- Одинаковые или разные окончания у этих глаголов? Почему?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?





- Веять, болеть, доказать, мечтать, прыгнуть, сверкать.

- Наклеить, варить, запомнить, ловить, беспокоить.

- Держать, смотреть, вертеть, обидеть.



- На –ет, -ёт, -ит.

- На –ут, -ют, -ат, -ят.

- Предлог- это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

- Предлог со словами пишется раздельно.

Обучающиеся выполняют задание.


Свернула- пишется слитно т.к приставка- с, 
в лес раздельно так как в- предлог
побежала- приставка по значит слитно
по следам по -это предлог пишем раздельно
к отъезду к- предлог, от- приставка
на ферму на это предлог
на конверте на предлог
написали на это приставка, слитно
до школы до это предлог
дошли до приставка
съехал с приставка
с горки с предлог
поехал по приставка
по дороге по предлог
с крыш с предлог
сбросили с приставка

- Определяет - это глагол 3-го лица единственного числа настоящего времени.



- Определит - это глагол 3-го лица единственного числа будущего времени.

Ответы детей.

- Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

3. Освоение знаний и способов действий

Время: 20 мин

Работа по учебнику

- Откройте учебники на стр. 97, упр. 198.

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать, чтобы было легче поставить глагол во 2–е лицо.

- Выполняем задание с проговариванием вслух.

1.Пораньше встанЕШЬ( 1 спр), побольше сделаЕШЬ(1 спр).2.ПоживЕШЬ(1 СПР) подольше, узнаЕШЬ(1 СПР) побольше.3.Конь вырвется - догонИШЬ(2 СПР), а слова сказанного не воротИШЬ(2СПР).4.НапишЕШЬ(1 СПР)пером, не вырубИШЬ(2 СПР) топором.

- На какие вопросы отвечают глаголы, которые у нас получились?

- Стр. 97, упр. 199.

- Прочитайте.

- Из какой сказки взяты эти строки?

- Кто её автор?

- Выполните письменные задания к упражнению.

Смотр[ит]: коршун в море тон[ет]

И не птичьим криком стон[ет].

Лебедь около плыв[ёт],

Злого коршуна клю[ёт].



- Разберите слово «тонет» по составу.

(Один ученик выполняет на доске разбор слова  тонет по составу)

1. Тонет, тонут . Окончание -ет. Основа слова тон.

2. Однокоренные слова к слову тонет: утонул, ... . Корень тон- .

Обоснуем правописание безударных личных окончаний гл.

Глагол тонет отвечает на вопрос что делает?, стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание –ет безударное. Определяю спряжение. Для этого ставлю гл тонет в неопределенную форму: что делать? тонуть. Глагол оканчивается на –уть, значит, это гл 1спр. Окончание –ет написано правильно.

Глагол стонет отвечает на вопрос что делает?, стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание –ет безударное. Определяю спряжение. Для этого ставлю гл стонет в неопред. форму: что делать? стонать. Глагол оканчивается на –ать, значит, это гл 1 спр. Окончание –ет написано правильно.

Читают задание.

- Чтобы было легче поставить глагол во 2-е лицо, нужно подставить к глаголу неопределенной формы местоимение 2-го лица – ты.

Дети выполняют задание.









- На вопрос что сделаешь.



Дети читают строки из сказки.

- Эти строки взяты из «Сказки о царе Салтане…»

- А.С. Пушкин.

Дети выполняют упражнение.






























4. Физминутка (2 мин)

Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.


5. Закрепление изученного

Время: 5 мин

- У вас на столах лежат карточки, выполните задание самостоятельно.

Прочитайте загадки. Спишите загадки, вставляя пропущенные буквы. Укажите спряжение глаголов, выделите их окончания.

1. Во.. т, свист.. т, ветки лома.. т, пыль поднима.. т, всех с ног сбива.. т. Слыш.. ш.. его, да не вид.. ш.. его.

2. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подиви.. ся: лишь распуст.. т птица хвост - и подниме.. ся до звезд. 

ЛОМАЕТ- разберите как часть речи



- Теперь обменяйтесь работами с соседом и проверьте.

Дети выполняют задание самостоятельно.



1)Воет 1 спр., свистит 2 спр., ветки ломает 1 спр., пыль поднимает 1 спр., всех с ног сбивает 1 спр.. Слышишь 2 спр. его, да не видишь 2 спр. его. (Ветер)
2)Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться 2 спр.: лишь распустит 2 спр. птица хвост - и поднимется 1 спр. до звёзд. (Ракета)
Ломает - что делает? гл.
1)Н. ф. -ломать
2)Пост. пр. -1 спр.
Непост. пр. - в наст. вр., ед. ч., 3-е л.
3)Сказуемое

Взаимопроверка.

6. Рефлексия

Время: 1 мин



- Что нового узнали на уроке?

- Как правильно написать безударное личное окончание глаголов?


Высказывают мнение

-Чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов, нужно правильно поставить вопрос.

7. Домашнее задание

Время: 1 мин

Упр. 202 стр. 99

а) глаголы с ударными личными окончаниями-молчат, гудят, благодарят, урчат, горят, б) глаголы I спряжения с безударными окончаниями-работают, стирают, сохнут, украшают, плачут, шепчут, напишут, зеленеют, летают, кашляют. в) глаголы II спряжения с безударными окончаниями-ходят, благодарят, косят, обидят, барабанят, терпят,

Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____

Подпись методиста:__________________________________ Дата ____












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пономарева Анастасия Алексеевна

Дата: 10.01.2022

Номер свидетельства: 597234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klassie_pravopisaniie_biezudarnykh_lichny"
    ["file_id"] => string(6) "433181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508347090"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "118329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413111302"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект урока по русскому языку, 4 класс, УМК " Школа России", Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_4_klass_umk_shkola_rossii_tema_pravopisanie_be"
    ["file_id"] => string(6) "616283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667161620"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Безударные окончания глаголов в настоящем и будущем времени" "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-na-tiemu-biezudarnyie-okonchaniia-ghlagholov-v-nastoiashchiem-i-budushchiem-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "103472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402587164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства