kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Письменная нумерация трехзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разработан с учётом особенностей детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Письменная нумерация трехзначных чисел"»

Урок математики в 3 классе

Письменная нумерация трехзначных чисел

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений определять десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1 000, считать сотнями, сравнивать трёхзначные числа и учить записывать их в порядке возрастания и убывания, закреплять умение решать составную задачу знакомого вида с объяснением учащимися записи решения её по схеме.

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся различать десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1 000, записывать трехзначные числа, считать сотнями, сравнивать их, располагать в порядке возрастания и убывания, решать составную задачу на нахождение суммы, объясняя запись решения по схеме.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Программа «Школа России», учебник М.И.Моро Математика: учебник: 3 класс: в 2 ч./М. И. Моро [ и др.]. –

М. : Просвещение, 2014

http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/logicheskie_zadachi/
trudnye_zadachi_dlja_nachalnykh_klassov/9-1-0-12

Оборудование

Компьютер, презентация; таблица с названиями «сотни», «десятки», «единицы»
и изображения счетных единиц.

Основные понятия
и термины

Письменная нумерация чисел от 100 до 1 000; разрядный состав трехзначных чисел.



Ход урока:


I. Организационный момент

1. Приветствие учащихся:

Прозвенел урок весёлый

Дружно всех зовёт он в класс

Интересные задания

Приготовил он для вас.

2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Вступление в урок «Математику уж за то ценить надо, что она ум в порядок приводит» – М.В. Ломоносов.

– Вот и вы сегодня на уроке покажете, как научились думать, считать, решать.

  1. Устный счет «Цепочка» ( слайд 2.), игра «Не ошибись».

  2. Проверка домашнего задания. (слайд 3.)

Объяснить способы деления двузначных чисел.

  1. Продолжение устного счета

– Назовите действие, которым проверяется деление? (умножение)

– Как называются компоненты умножения?

– Произведение 40, 1 множитель – 5. 2 множитель - ?

– 1 множитель 11, 2 – 6. Произведение - ?

– Число 66 – какое?

– Увеличьте на 34. (100) (Охарактеризуйте) (слайд 4)

- Посчитайте сотнями от 100 до 1000 и обратно.

- Кто догадался какая тема урока? (Нумерация трёхзначных чисел, но не устная, а письменная)

III. Работа с новым материалом

  1. Работа в тетради (каллиграфическая минутка число 581).

Из числа 581 образовать:

– наименьшее – 1 вариант. (158)

– наибольшее – 2 вариант. (851) (слайд 5)

  1. Работа с таблицей трехзначных чисел (слайд 6)

– Назвать разряды.

– Прочитать числа.

– Указать числа, в составе которых отсутствует разряд единиц, десятков.

– Записать эти числа и подчеркнуть отсутствующие разряды единиц – 1 вариант, десятков – 2 вариант.

– Назовите число, в котором 3 сотни, 5 десятков, 1 единица; 4 сотни 2 десятка; 5 сотен 1 единица; 7 сотен; 92 десятка.

IV. Закрепление нового материала

  1. Записать и сравнить числа: 325 и 523, 762 и 672, 410 и 401, 500 и 150 – коллективная проверка.

  2. Запись этих чисел в порядке возрастания – I в. и в порядке убывания – II в.

V. Физкультминутка «Самый ловкий»

VI. Задача (ребус). (слайд 7)

  1. Подробный разбор задачи стр. 42 №5. (слайд 8)

  2. – Какая схема подходит? (□*□+□ □:□-□)

– Почему?

  1. Решить и записать выражением.

VII. Работа с геометрическим материалом (слайд 9)

- Какая геометрическая фигура изображена?

- Что вы о ней знаете?

- Как найти площадь и периметр прямоугольника?

- Начертите, запишите данные и решите. Взаимопроверка.

a = 6 см

b = 4 см

S = ?

Р =

VIII. Рефлексия. Итог. Оценивание. (слайд 10)

Домашнее задание: стр. 42 №7; в квадрате со стороной 5 см найти площадь или начертить квадрат с произвольной

стороной и найти его площадь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Письменная нумерация трехзначных чисел"

Автор: Тарнопольская Елена Григорьевна

Дата: 24.06.2019

Номер свидетельства: 515865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока математики "Письменная нумерация в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennaia-numieratsiia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "184041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425989861"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм. "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiemie-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "208259"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430757814"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства