kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Кто прав?», «Мудрый старик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по литературному чтению на тему «Кто прав?», «Мудрый старик», 4 класс. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Кто прав?», «Мудрый старик»»





Конспект урока по литературному чтению на тему

Л.Н. Толстой «Кто прав?», «Мудрый старик»

УМК - «Перспектива»

4 «А» класс




























Тема: Б.В. Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям»

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Лева Николаевича Толстого

Актуальная цель: создание содержательных и организационных условий для ознакомления учащихся с баснями «Кто прав?» и «Мудрый старик» в процессе смены видов деятельности

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • учащиеся знаю биографию и творчество Л.Н. Толстого;

  • определяют тему и главную мысль произведения, обосновывать своё утверждение;

  • овладевают навыками выразительного чтения, анализа произведения.

Личностные:

  • старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

  • проявляют интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • выполняют учебное задание, использовать алгоритм.

Познавательные:

  • читают текст, понимать фактическое содержание текста;

  • находят в тексте ответ на заданный вопрос;

  • ориентируются в содержании учебника.

Коммуникативные:

  • строят монологическое высказывание;

  • пользуются речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • учитывают разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Оборудование: учебник по литературному чтению 4 класса «Перспектива», доска, портрет Л.Н. Толстого

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий

Вид урока: смешанный

Принципы: активности, доступности, наглядности

Методы: объяснительно - иллюстративный

Приемы: беседа, объяснение, рассказ







Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационно – мотивационный


Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Проверьте свою готовность к уроку: дневник, учебник и пенал.

Приветствую учителя, и проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные УУД:

-Слушают и понимают учителя

2.Проверка домашнего задания

-Ребята, что вам было задано домой?


-Верно!

Спрашивает несколько учащихся прочитать выразительно на оценку.


-Выразительное чтение басни И.А. Крылова


Читают выразительно на оценку

Коммуникативные УУД:

-Слушают и понимают учителя и одноклассников

3. Сообщение темы и целей урока


-Что значит басня?

-В словаре Ожегова написано, что басня -

краткий иносказательное, нравоучительный рассказ.

-В чем заключается особенность басни?

-Что принято принимать под словом мораль?

-Какие герои бывают в баснях?

-Посмотрите на доску, вы узнали кто это?

-Что вы знаете о чем?

-С какими его произведениями мы знакомы?

-На какие группы можно разделить эти произведения?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Зачем дома готовили выразительное чтение стихотворения?

-С каким автором басен мы будем знакомиться?

-Тема урока: Басни Л.Н. Толстого

-Какая цель нашего урока будет?

-Маленький рассказ с моралью.

Слушают учителя


-В ней есть мораль.

-Мораль чему-то учит

-Животные

-Л.Н. Толстой

Отвечают на вопросы


-Рассказы и басни


-Басни



-Л.Н. Толстого.

Слушают учителя

-Познакомиться с новыми баснями Л.Н. Толстого

Коммуникативные:

-строят монологическое высказывание;

-пользуются речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;

-учитывают разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Предметные:

Познавательные:

-читают текст, понимать фактическое содержание текста;

-определяют тему и главную мысль произведения, обосновывать своё утверждение;



4. Открытие новых знаний

1.Знакомство с произведением

-Откройте учебники на стр. 128.

-Прочитайте название басни, как вы думаете, о чем она?

Первичное чтение басни «Кто прав» учителем

Один человек сказал, что он хочет так жить, чтобы враги боялись его. А другой сказал, что лучше так жить, чтобы враги боялись, а друзья бы любили. А третий сказал:

— Лучше так жить, чтобы не было врагов, а чтобы все были друзья.

-Ваши впечатления?

-Прочитайте басню про себя.

-В чем смысл, мораль басни?

-Какие герои в басни?

Первичное чтение басни «Мудрый старик» учителем

Старик сажал яблони.

Ему сказали:

— Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал:

— Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

-Ваши впечатления?

-Прочитайте выразительно вслух.

-Что делал старик?

-Что ответил людям? Согласны ли вы с ним?


-Какие черты характера проявились у старика?



-В чем заключается главная мысль басни Л.Н. Толстого?




Открывают учебник

Читают название



Слушают учителя






Отвечают на вопрос

Читают басню

Отвечают на вопросы



Слушают учителя








Читают выразительно вслух

-Сажал яблоки

-Что он не съест яблоки, а другие съедят и скажут ему спасибо.

-Ум, благородство, доброта, внимательное отношение к окружающим.

Отвечают на вопрос



Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

- пользоваться речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Предметные:

-определяют тему и главную мысль произведения, обосновывать своё утверждение;

-владеют навыками выразительного чтения, анализа текста.

Познавательные:

-читают текст, понимать фактическое содержание текста;

-находят в тексте ответ на заданный вопрос

4.Физкультминутка

Дружно за руки взялись!

Руки вверх, руки вниз!

Руки быстро в кулачок,

Положили на бочок.

Вправо-влево покачались,

Назад-вперед, назад-вперед.

Ну-ка, кто там отстает?

Внимательно слушают учителя и повторяют движения

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать учителя и одноклассников

5. Открытие новых знаний

-Давайте познакомимся с еще одной басней.

-Прочитайте на доске название басни, как вы думаете, о чем она?

Первичное чтение басни «Два товарища» учителем

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: "Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?"

"А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают".

-Ваши впечатления?

-Прочитайте про себя.

-Прочитайте выразительно вслух.

-Что произошло между двумя товарищами в лесу?

-Что сделал первый товарищ?

-Что сделал второй товарищ?

-Чей поступок вам не понравился? Почему?

-Какая мораль, смысл в этой басни?

-Как вы считаете, басни Толстого и Крылова отличаются и чем?

-Какие герои были в басни Крылова?

-С кем сравнивает их Крылов?

-Какие герои были в басни Толстого?

Слушают задание

Читают название и предполагают о чём оно



Слушают учителя















Отвечают на вопросы

Читают про себя

Выразительно читают

-В лесу на них выскочил медведь.


Отвечают на вопросы.



Говорят мораль и смысл басни


Отвечают на вопросы

-Животные.

-С людьми.

-Люди.

Коммуникативные:

- строят монологическое высказывание;

- пользоваться речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Предметные:

-овладевают навыками выразительного чтения, анализа текста

-определяют тему и главную мысль произведения, обосновывать своё утверждение;

Познавательные:

-читают текст, понимают фактическое содержание текста;

-находят в тексте ответ на заданный вопрос

6. Подведение итогов

-С чем знакомились сегодня?

-Какая цель урока была? Мы её добились?


-Что такое басня?

-В чем её особенность?

-Что такое мораль?

-Какие герои у Толстого?


-С баснями

-Познакомиться с баснями Л.Н Толстого. Мы еще добились.


Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

- строят монологическое высказывание;

Познавательные:

-находят в тексте ответ на заданный вопрос

7. Домашнее задание

-Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Придумать маленький рассказ, где будет мораль.

Слушают учителя и задают вопросы, если не понятно

Коммуникативные:

-Слушают и понимают учителя

8. Рефлексия

-Оцените на уроке работу свою и класса.

  • Я сегодня узнал …

  • Могу похвалить себя за ….

  • У меня получилось …

-Вы сегодня молодцы, урок закончен! Спасибо за урок!


Оценивают свою работу на уроке

Коммуникативные:

- строят монологическое высказывание;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему «Кто прав?», «Мудрый старик»

Автор: Чуприна Екатерина Олеговна

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по теме :ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_proiznoshieniie_i_napisaniie_slov_s_biezudarnymi_glasn"
    ["file_id"] => string(6) "375196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483474963"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Буддизм и его философская сущность" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-buddizm-i-iegho-filosofskaia-sushchnost"
    ["file_id"] => string(6) "112180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408385647"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "150379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420471601"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Обобщение по разделу литературные сказки""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuv4klassieobobshchieniieporazdielulitieraturnyieskazki"
    ["file_id"] => string(6) "278953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453152245"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства