kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Кто прав?», «Мудрый старик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по литературному чтению на тему «Кто прав?», «Мудрый старик», 4 класс. УМК "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Кто прав?», «Мудрый старик»»





Конспект урока по литературному чтению на тему

Л.Н. Толстой «Кто прав?», «Мудрый старик»

УМК - «Перспектива»

4 «А» класс




























Тема: Б.В. Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям»

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Лева Николаевича Толстого

Актуальная цель: создание содержательных и организационных условий для ознакомления учащихся с баснями «Кто прав?» и «Мудрый старик» в процессе смены видов деятельности

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • учащиеся знаю биографию и творчество Л.Н. Толстого;

  • определяют тему и главную мысль произведения, обосновывать своё утверждение;

  • овладевают навыками выразительного чтения, анализа произведения.

Личностные:

  • старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

  • проявляют интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • выполняют учебное задание, использовать алгоритм.

Познавательные:

  • читают текст, понимать фактическое содержание текста;

  • находят в тексте ответ на заданный вопрос;

  • ориентируются в содержании учебника.

Коммуникативные:

  • строят монологическое высказывание;

  • пользуются речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • учитывают разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Оборудование: учебник по литературному чтению 4 класса «Перспектива», доска, портрет Л.Н. Толстого

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий

Вид урока: смешанный

Принципы: активности, доступности, наглядности

Методы: объяснительно - иллюстративный

Приемы: беседа, объяснение, рассказ







Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационно – мотивационный


Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Проверьте свою готовность к уроку: дневник, учебник и пенал.

Приветствую учителя, и проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные УУД:

-Слушают и понимают учителя

2.Проверка домашнего задания

-Ребята, что вам было задано домой?


-Верно!

Спрашивает несколько учащихся прочитать выразительно на оценку.


-Выразительное чтение басни И.А. Крылова


Читают выразительно на оценку

Коммуникативные УУД:

-Слушают и понимают учителя и одноклассников

3. Сообщение темы и целей урока


-Что значит басня?

-В словаре Ожегова написано, что басня -

краткий иносказательное, нравоучительный рассказ.

-В чем заключается особенность басни?

-Что принято принимать под словом мораль?

-Какие герои бывают в баснях?

-Посмотрите на доску, вы узнали кто это?

-Что вы знаете о чем?

-С какими его произведениями мы знакомы?

-На какие группы можно разделить эти произведения?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Зачем дома готовили выразительное чтение стихотворения?

-С каким автором басен мы будем знакомиться?

-Тема урока: Басни Л.Н. Толстого

-Какая цель нашего урока будет?

-Маленький рассказ с моралью.

Слушают учителя


-В ней есть мораль.

-Мораль чему-то учит

-Животные

-Л.Н. Толстой

Отвечают на вопросы


-Рассказы и басни


-Басни



-Л.Н. Толстого.

Слушают учителя

-Познакомиться с новыми баснями Л.Н. Толстого

Коммуникативные:

-строят монологическое высказывание;

-пользуются речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;

-учитывают разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Предметные:

Познавательные:

-читают текст, понимать фактическое содержание текста;

-определяют тему и главную мысль произведения, обосновывать своё утверждение;



4. Открытие новых знаний

1.Знакомство с произведением

-Откройте учебники на стр. 128.

-Прочитайте название басни, как вы думаете, о чем она?

Первичное чтение басни «Кто прав» учителем

Один человек сказал, что он хочет так жить, чтобы враги боялись его. А другой сказал, что лучше так жить, чтобы враги боялись, а друзья бы любили. А третий сказал:

— Лучше так жить, чтобы не было врагов, а чтобы все были друзья.

-Ваши впечатления?

-Прочитайте басню про себя.

-В чем смысл, мораль басни?

-Какие герои в басни?

Первичное чтение басни «Мудрый старик» учителем

Старик сажал яблони.

Ему сказали:

— Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал:

— Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

-Ваши впечатления?

-Прочитайте выразительно вслух.

-Что делал старик?

-Что ответил людям? Согласны ли вы с ним?


-Какие черты характера проявились у старика?



-В чем заключается главная мысль басни Л.Н. Толстого?




Открывают учебник

Читают название



Слушают учителя






Отвечают на вопрос

Читают басню

Отвечают на вопросы



Слушают учителя








Читают выразительно вслух

-Сажал яблоки

-Что он не съест яблоки, а другие съедят и скажут ему спасибо.

-Ум, благородство, доброта, внимательное отношение к окружающим.

Отвечают на вопрос



Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

- пользоваться речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Предметные:

-определяют тему и главную мысль произведения, обосновывать своё утверждение;

-владеют навыками выразительного чтения, анализа текста.

Познавательные:

-читают текст, понимать фактическое содержание текста;

-находят в тексте ответ на заданный вопрос

4.Физкультминутка

Дружно за руки взялись!

Руки вверх, руки вниз!

Руки быстро в кулачок,

Положили на бочок.

Вправо-влево покачались,

Назад-вперед, назад-вперед.

Ну-ка, кто там отстает?

Внимательно слушают учителя и повторяют движения

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать учителя и одноклассников

5. Открытие новых знаний

-Давайте познакомимся с еще одной басней.

-Прочитайте на доске название басни, как вы думаете, о чем она?

Первичное чтение басни «Два товарища» учителем

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: "Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?"

"А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают".

-Ваши впечатления?

-Прочитайте про себя.

-Прочитайте выразительно вслух.

-Что произошло между двумя товарищами в лесу?

-Что сделал первый товарищ?

-Что сделал второй товарищ?

-Чей поступок вам не понравился? Почему?

-Какая мораль, смысл в этой басни?

-Как вы считаете, басни Толстого и Крылова отличаются и чем?

-Какие герои были в басни Крылова?

-С кем сравнивает их Крылов?

-Какие герои были в басни Толстого?

Слушают задание

Читают название и предполагают о чём оно



Слушают учителя















Отвечают на вопросы

Читают про себя

Выразительно читают

-В лесу на них выскочил медведь.


Отвечают на вопросы.



Говорят мораль и смысл басни


Отвечают на вопросы

-Животные.

-С людьми.

-Люди.

Коммуникативные:

- строят монологическое высказывание;

- пользоваться речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Предметные:

-овладевают навыками выразительного чтения, анализа текста

-определяют тему и главную мысль произведения, обосновывать своё утверждение;

Познавательные:

-читают текст, понимают фактическое содержание текста;

-находят в тексте ответ на заданный вопрос

6. Подведение итогов

-С чем знакомились сегодня?

-Какая цель урока была? Мы её добились?


-Что такое басня?

-В чем её особенность?

-Что такое мораль?

-Какие герои у Толстого?


-С баснями

-Познакомиться с баснями Л.Н Толстого. Мы еще добились.


Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

- строят монологическое высказывание;

Познавательные:

-находят в тексте ответ на заданный вопрос

7. Домашнее задание

-Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Придумать маленький рассказ, где будет мораль.

Слушают учителя и задают вопросы, если не понятно

Коммуникативные:

-Слушают и понимают учителя

8. Рефлексия

-Оцените на уроке работу свою и класса.

  • Я сегодня узнал …

  • Могу похвалить себя за ….

  • У меня получилось …

-Вы сегодня молодцы, урок закончен! Спасибо за урок!


Оценивают свою работу на уроке

Коммуникативные:

- строят монологическое высказывание;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему «Кто прав?», «Мудрый старик»

Автор: Чуприна Екатерина Олеговна

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по теме :ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_proiznoshieniie_i_napisaniie_slov_s_biezudarnymi_glasn"
    ["file_id"] => string(6) "375196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483474963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Буддизм и его философская сущность" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-buddizm-i-iegho-filosofskaia-sushchnost"
    ["file_id"] => string(6) "112180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408385647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "150379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420471601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Обобщение по разделу литературные сказки""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuv4klassieobobshchieniieporazdielulitieraturnyieskazki"
    ["file_id"] => string(6) "278953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453152245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства