Середина урока 4-37 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. -Отгадайте загадку Я и туча, и туман, Я ручей и океан, я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) -Где быстрее испаряется вода: в лесу, в поле, в пустыне или в море? Объясните, почему? Много рек впадают в моря. Почему же они не переполняются? Может ли быть океанская вода везде, если океан очень далеко от нас? – Вспомни, что ты знаешь о воде. – В каких состояниях бывает вода в природе? – При каких условиях происходят превращения воды? -Определите цель нашего урока. 2. Блиц-турнир -Где в природе встречается вода? В каком состоянии она бывает? -Какие свойства воды знаете? -Назовите процессы по схеме. 3. Путешествие капельки -Исследуйте инфографику. -Какой путь проходит капелька? Какое свойство воды помогает капельке совершать путешествие? Как можно назвать этот процесс? Физминутка 4.Работа с текстом учебника. - Прочитайте текст в учебнике и составьте вопросы по содержанию текста на с.71. Круговорот воды в природе – это непрерывный процесс перемещения воды из одного состояния в другое. 5. Сделай вывод Три дня назад Негеш поставил стакан с водой в теплое место. Посмотри, как меняется уровень воды в стакане. Отчего так происходит, ведь стакан никто не трогает? Предположи, каким уровень воды будет завтра, через неделю? Можно ли утверждать, что, испаряясь, вода исчезает? Каким будет уровень воды, если стакан плотно закрыть крышкой? | Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Определяют цель урока: Узнать о круговороте воды как важнейшем явлении в природе. Отвечают на вопросы. Исследуют инфографику, делают вывод. Работают с текстом. Составляют вопросы. Исследуют эксперимент, отвечают на вопросы. | ФО. Оценивается уровень развития речи. ФО Знаю, как происходит круговорот в природе Затруднялся ответить. ФО + (показывают руками)- выполнил задание - (показ одной рукой)- затруднялся | Учебник с. 70-71 |
Конец урока 37-40 мин | Итог урока. Рефлексия. Ответы на вопросы: - Что такое круговорот воды в природе ? Домашнее задание: С.70-71, повторить материал. | Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. | Дети рисуют смайлику рот: Р аботал отлично, всё понял Р аботал хорошо, есть ошибки Много ошибок | Картинка смайлик |