Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Какая бывает речь?»
Урок №1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
Цель: понять, что такое речь, какой она бывает и чем отличается речь разных людей.
Задачи:
Образовательные: познакомиться с учебником и научиться им пользоваться, изучить виды речи, научиться отличать устную, письменную и речь про себя. Продолжать учиться отвечать полным ответом, закрепить навыки письма.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать учителя и одноклассников при ответе, воспитывать любовь к родной речи и родному языку.
- Какие знакомые орфограммы встретились в предложении?
- Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обратить внимание? (На выделенные буквы в словах)
- Какие буквы выделены в этом предложении?
- Спишите, диктуя себе по слогам. Ручкой с зеленой пастой подчеркните выделенные буквы.
- Какими видами речи мы пользовались сегодня на уроке?
(Письменной – записывали предложение, устной – отвечали на вопросы, речью про себя – размышляли)
4. Рефлексия
- Я называю ситуации, а вы записываете букву П, если это пример письменной речи; букву У, если это пример устной речи; букву С, если это речь про себя через запятую.
• Ответ ученика (У)
• Записываем число (П)
• Обдумываем решение задачи (С)
• Пишем диктант (П)
• Читаем про себя (С)
• Поем песню (У)
- Поменяйтесь тетрадками и оцените друг друга. Подчеркните зеленой ручкой неверно написанную букву. Подведение итогов урока