kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Где живут звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная  разработка о том, как в   сказочной игровой манере преподнесена информация о появлении музыкальных звуков из множества шумовых.Здесь происходит ознакомление   с характером музыки мажором и минором, о появлении у звуков  домиков-инструментов (фортепиано, байян)и за всем этим волшебным превращением внимательно следит Фея - Музыка и Король - Бельканто.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Где живут звуки"»

Где живут звуки

Здравствуйте ребята, мы очень рады видеть Вас у нас в гостях. Вы пришли в музыкальную школу, а значит, для Вас сегодня будет звучать музыка. Но перед концертом мне бы хотелось с вами поговорить о музыке. Что это такое и из чего она состоит? А музыка это необыкновенное чудо. Тысячи лет существует она и к ней как к солнечному свету тянутся не только люди, но и животные и даже растения. « Без музыки земля – пустой недостроенный дом, в котором ни кто не живет» - сказал немецкий поэт Тик – и в самом деле, музыка образует целый мир человеческой жизни. Этот мир рождается вместе с человеком, растет, оказывает влияние на его поступки, характер. Музыка волнует и трогает с ней связаны все наши представления о прекрасном, желая выразить высшую прелесть мира говорят « Музыка природы, музыка души». Послушайте пожалуйста небольшое стихотворение:

«Есть внутренняя музыка души

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши ее с годами,

Буднями и бытом».

В этом стихотворении музыка предстает, как особый внутренний свет – чистый и не замутненный, который нужно очень беречь, как колыбельную Матери. Каждый из Вас помнит песни своего детства – песни бабушки и мамы, песни, которыми встречает и провожает нас школа. Каждый помнит, как « звучат» праздники: ведь своя музыка есть у дней рождения, у проводов зимы или встреч Нового года. Она бывает веселой, шуточной, а бывает волшебной, таинственной, как бы приоткрывающей завесу над чудесами жизни, в которую так хочется верить.



Из чего же состоит музыка?

А состоит она из звуков. Весь мир наполнен звуками – даже ночью в пустой квартире можно услышать их. Вот тикают часы, за окном шуршат – шепчутся листья деревьев. Слышно, как проехала машина, а это стук каблучков позднего прохожего. А, если хорошо прислушаться - весной можно услышать, как лопаются почки на деревьях и распускаются цветы. Но самое сильное, самое незабываемое впечатление оставляет в душе человека - музыка (об этом я уже говорила в самом начале). Она заставляет человека плакать, смеяться, делает человека мудрее, красивее. Музыка состоит из особых звуков – музыкальных.

И вот теперь я хочу рассказать небольшую сказку о музыкальном королевстве « Семь на Семь». Почему такое название? Да потому что число Семь волшебное – в неделе семь дней, в музыке семь ладов и семь нот из которых состоят все музыкальные произведения. И так, когда – то очень давно, когда не ваших родителей, ни бабушек, ни дедушек, ни даже их бабушек и дедушек на свете не было, в музыкальном королевстве жили звуки. Их было очень много, но они ни когда не ругались, Сказать, по правде, они вообще редко виделись, так как жили далеко друг от друга. Одни в листьях деревьев, другие в облаках, третьи в цветочных бутонах или траве. Некоторые журчали вместе с ручейками, а кто – то жил в берлоге у медведя или в лисьей норе. Началось с того, что в королевстве объявили конкурс на лучшего певца. Звуки тренировались день и ночь. Многие даже охрипли, потому что каждый пел громко, стараясь перекричать другого. Они мешали друг другу, все перессорились, и чуть было, не подрались. Но тут среди звуков появилась Королева – Фея Музыка, она помирила звуки и попросила своего помощника « волшебника» - Бельканто, научить их петь хором и соло, кому как нравится. Звукам очень понравилась эта идея и теперь они каждый вечер пели, пели, пели…, но уже не мешая друг другу, а по особым правилам, которые подсказал им Бельканто.

Многие звуки захотели танцевать и здесь Королева – Фея Музыка попросила другую свою помощницу – Волшебницу Терпсихору, научить звуки танцевать. Эта идея тоже очень понравилась звукам. И теперь они очень много и очень старательно танцевали, танцевали, танцевали… А звуки, которые захотели на чем – то научиться играть, обратились к фее музыки с просьбой « Дорогая Королева, мы так подружились, так полюбили друг друга, что жить отдельно уже не сможем, подари нам пожалуйста домики – инструменты, в которых мы могли бы жить» и такие домики были подарены звукам. Это были: фортепиано, баян, аккордеон, балалайка, домра, гитара и д.р. Они очень понравились звукам, а что самое главное, им понравилось звучать в этих инструментах. А музыку для них сочиняли два неразлучных брата – волшебника. Первый – очень веселый, шумный, задира и выдумщик – Мажор, (он сочинял веселые танцы, марши, одним словом музыку для праздников. Второй – спокойный, рассудительный и немного грустный Минор, (он сочинял мелодии, романсы, то есть музыку под которую можно подумать, помечтать и немного погрустить). Отсюда, ребята в музыке появилась: мажорная (жизнерадостная музыка) и минорная (грустная).

Вот такие жители живут в этом сказочном королевстве. Но это далеко не все жители , об остальных Вы узнаете немного позже.

Вы прослушали сказку. Но музыка и есть сказка. Ей подвластно все, кроме того музыка очень изобразительна, у нее очень много выразительных средств, с помощью которых она может показать и бушующее море, сильную грозу (звучит Гедики «Гроза»), веселый летний денек ( Майкапар «В садике»), шустрого воробья ( Руббах « Воробей»). Она может пригласить на бал ( Вебер « Вальс»).

Музыка очень интересное занятие. И к нам в школу ходит много детей, которые с успехом занимаются и учатся играть на различных инструментах, учатся петь и танцевать. И теперь для Вас прозвучит концерт, который подготовили учащиеся нашей школы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Где живут звуки"

Автор: Лунева Валентина Алексеевна

Дата: 18.07.2022

Номер свидетельства: 611153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме " Путешествие в страну Звуков и букв" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-zvukov-i-bukv"
    ["file_id"] => string(6) "114148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411316486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Звук и буква Д,д ". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-i-bukva-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "139422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Согласные звуки [ г ], [ г, ]. Буквы Г,г""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_na_tiemu_soghlasnyie_zvuki_gh_gh_bukvy_g_gh"
    ["file_id"] => string(6) "379020"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484322978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по окружающему миру "ПервоЛого" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-piervologho"
    ["file_id"] => string(6) "128778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415558933"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока чтения на тему " Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-f-i-tiutchiev-viesienniaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "152682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420894673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства