Конспект урока по теме " Путешествие в страну Звуков и букв"
Конспект урока по теме " Путешествие в страну Звуков и букв"
Цели: 1.Развивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам.
2.Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ.
3.Совершенствовать устную и письменную речь учащихся
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Работа по теме урока.
-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в одну удивительную и волшебную страну, где живут Звуки и Буквы. Но они никак не могут встретиться, так как живут на разных берегах реки. Их разлучил злой волшебник. Давайте поможем Звукам и Буквам встретиться. А отправимся мы туда на паровозике. Сели удобнее. В путь!
-Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все «тук», да «тук», да «тук».
- Мы приехали к воротам в эту волшебную страну, чтобы нам попасть туда, нужно правильно, красиво записать буквы и слова, которые написаны на воротах.
- Какие буквы записаны?
- Охарактеризуйте эти буквы?
- Запишите буквы и слова в своих тетрадях правильно, красиво, чтобы ворота в волшебную страну открылись.
-Нас встречает добрый волшебник. Он проводит нас по волшебной стране. В этой стране живут Звуки и Буквы. Звуки никто не видел, но каждый их слышит. Шесть звуков певцы.
- Назовите эти звуки.
- Как их называют за певучесть и голосистость?
- Остальные 21 добрые звуки, но петь не умеют.
- Назовите эти звуки.
- Как же называют эти звуки?
- Волшебник хочет помочь звукам и буквам встретится, но один это он не может, так как ему мешает злой волшебник. Давайте поможем волшебнику, звукам и буквам. Скорее идем дальше.
- Посмотрите, перед нами озеро и около него плачут слова. Они потеряли свои буквы, когда купались. Давайте поможем стать им целыми словами.
- Какие буквы надо вставить?
-Какие звуки они обозначают?
3.Физминутка.
Мы немного устали в пути и чтобы продолжить путь дальше нужно немного отдохнуть. Я буду называть вам звуки: гласные- руки вверх, согласные- руки в стороны.
4.Работа по теме урока.
-Мы отдохнули и отправляемся дальше. На пути у нас встала гора. На что она похожа? Злой волшебник поставил на нашем пути преграду. Но мы её преодолеем. Для этого откроем учебники и выполним упражнение 12 на странице 68 (учебник Зелениной)
- Что видите в упражнении?
- Назовите изображенные предметы.
- Произнесите и послушайте первый и последний звуки каждого слова.
- Какие это звуки? (гласные или согласные)
- С голосом или без голоса произносятся эти звуки?
- Как называются звуки, которые произносятся с голосом?
- Как называются звуки, которые произносятся без голоса?
- Запишите названия предметов, изображенных на картинке.
- Подчеркните буквы на месте согласных звуков.
5.Физминутка.
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
6.Работа по теме урока.
5. -Мы отдохнули после сложного препятствия и идем дальше. Стоит дуб, а на нем вместо желудей буквы. Злой волшебник переставил их местами. Давайте составим из букв слова и запишем их в 2 столбика:
1 столбик - слова начинающиеся с гласного
2 столбик - слова начинающиеся с согласного
6. Много с буквами хлопот
Уж такой они народ,
Но когда с умом толково
Их поставить в четкий ряд-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
- Ребята, перед нами река: на одной стороне живут буквы, а на другой звуки. И они никак не могут встретиться. Но добрый волшебник построил им мост, ведь мы помогли ему пройти все препятствия. Вот теперь звуки и буквы могут встретиться и всегда будут жить вместе.
А почему букв 33, а звуков 31? У каких букв нет звуков?
Мы пожелаем Звукам и Буквам жить дружно, а они, в свою очередь, хотят пожелать нам не забывать их, и не никогда не путать звуки и буквы.
7.Итог урока
- Что такое звуки?
-Что такое буквы?
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласной прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередование их подвластно.
- Сели в вагончики и возвращаемся назад. На этом наше путешествие в волшебную страну закончилось. Но мы не раз еще вернемся к звукам и буквам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
средняя общеобразовательная школа № 14 городского округа Жигулевск
Самарской области
Урок по русскому языку в 1 классе
Тема: Путешествие в страну Звуков и Букв
Разработала:
учитель начальных классов
Калинкина Елена Викторовна
2013 год
Цели: 1.Развивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам.
2.Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ.
3.Совершенствовать устную и письменную речь учащихся.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Работа по теме урока.
-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в одну удивительную и волшебную страну, где живут Звуки и Буквы. Но они никак не могут встретиться, так как живут на разных берегах реки. Их разлучил злой волшебник. Давайте поможем Звукам и Буквам встретиться. А отправимся мы туда на паровозике. Сели удобнее. В путь!
-Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все «тук», да «тук», да «тук».
- Мы приехали к воротам в эту волшебную страну, чтобы нам попасть туда, нужно правильно, красиво записать буквы и слова, которые написаны на воротах.
- Какие буквы записаны?
- Охарактеризуйте эти буквы?
- Запишите буквы и слова в своих тетрадях правильно, красиво, чтобы ворота в волшебную страну открылись.
-Нас встречает добрый волшебник. Он проводит нас по волшебной стране. В этой стране живут Звуки и Буквы. Звуки никто не видел, но каждый их слышит. Шесть звуков певцы.
- Назовите эти звуки.
- Как их называют за певучесть и голосистость?
- Остальные 21 добрые звуки, но петь не умеют.
- Назовите эти звуки.
- Как же называют эти звуки?
- Волшебник хочет помочь звукам и буквам встретится, но один это он не может, так как ему мешает злой волшебник. Давайте поможем волшебнику, звукам и буквам. Скорее идем дальше.
- Посмотрите, перед нами озеро и около него плачут слова. Они потеряли свои буквы, когда купались. Давайте поможем стать им целыми словами.
- Какие буквы надо вставить?
-Какие звуки они обозначают?
3.Физминутка.
Мы немного устали в пути и чтобы продолжить путь дальше нужно немного отдохнуть. Я буду называть вам звуки: гласные- руки вверх, согласные- руки в стороны.
4.Работа по теме урока.
-Мы отдохнули и отправляемся дальше. На пути у нас встала гора. На что она похожа? Злой волшебник поставил на нашем пути преграду. Но мы её преодолеем. Для этого откроем учебники и выполним упражнение 12 на странице 68 (учебник Зелениной)
- Что видите в упражнении?
- Назовите изображенные предметы.
- Произнесите и послушайте первый и последний звуки каждого слова.
- Какие это звуки? (гласные или согласные)
- С голосом или без голоса произносятся эти звуки?
- Как называются звуки, которые произносятся с голосом?
- Как называются звуки, которые произносятся без голоса?
- Запишите названия предметов, изображенных на картинке.
- Подчеркните буквы на месте согласных звуков.
5.Физминутка.
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
6.Работа по теме урока.
5. -Мы отдохнули после сложного препятствия и идем дальше. Стоит дуб, а на нем вместо желудей буквы. Злой волшебник переставил их местами. Давайте составим из букв слова и запишем их в 2 столбика:
1 столбик - слова начинающиеся с гласного
2 столбик - слова начинающиеся с согласного
6. Много с буквами хлопот
Уж такой они народ,
Но когда с умом толково
Их поставить в четкий ряд-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
- Ребята, перед нами река: на одной стороне живут буквы, а на другой звуки. И они никак не могут встретиться. Но добрый волшебник построил им мост, ведь мы помогли ему пройти все препятствия. Вот теперь звуки и буквы могут встретиться и всегда будут жить вместе.
А почему букв 33, а звуков 31? У каких букв нет звуков?
Мы пожелаем Звукам и Буквам жить дружно, а они, в свою очередь, хотят пожелать нам не забывать их, и не никогда не путать звуки и буквы.
7.Итог урока
- Что такое звуки?
-Что такое буквы?
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласной прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередование их подвластно.
- Сели в вагончики и возвращаемся назад. На этом наше путешествие в волшебную страну закончилось. Но мы не раз еще вернемся к звукам и буквам.