kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число имя прилагательное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число имён прилагательных". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число имя прилагательное".»



Урок русского языка во 2 – классе.

Учитель: Чумакова Екатерина Сергеевна.

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», часть 2. Москва «Просвещение», 2012год.

Тема: Единственное и множественное число имён прилагательных.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные (УУД):

1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

2) определять число имен прилагательных;

3) развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;

4) способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.


Метапредметные (УУД):

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.

Коммуникативные (УУД):

1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;

3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные (УУД):

1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

2) развитие самостоятельности;

3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.




Ход урока.

1.Организационный момент.

В космической ракете
С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог.


- О ком это стихотворение? (Ю. А. Гагарин)

- Сколько лет прошло, с первого полета в космос? (В этом году отмечался юбилей 60 лет)

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в космическое путешествие.


-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2.Актуализация знаний.

- А сейчас мы свами загрузим космическую ракету знаниями о частях речи. (Дети складывают листочки с частями речи.)


- Назовите известные вам части речи? (Имя прилагательное, имя существительного, глагол)

- Давайте вспомним, что обозначает имя существительное, на какие вопросы отвечает?

- А что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает?

- А что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает?

- Приведите примеры имен существительных, которые отвечают на вопрос кто? и что?

- Приведите примеры имен прилагательных, которые отвечают на вопрос какой? Какая? Какие?

Приведите примеры глаголов, которые отвечают на вопрос что? Делать? Что сделать?

- А как изменяются имена существительные? (По числам.)

- А как изменяются глаголы? (По числам.)

- А вы знаете, как изменяются прилагательные? (Нет)


3.Постановка проблемы.

- Предположите тему урока. (Тема: Единственное и множественное число имён прилагательных.)

- Цель, что узнаем на уроке? (Узнаем, как изменяются имена прилагательные по числам.)


- Первая станция у нас с вами «Минутка чистописания»

Космические звёзды.




-С какой буквы начинается слово звезда? (З з, презентация с правописанием буквы).

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Мы продолжаем наше путешествие и останавливаемся на станции «Словарь».

- Я вижу в космосе луну, подберите синоним к слову луна? (Месяц) Запишите его.

- Можно ли в космосе увидеть летающую……? (Тарелка) поставили запятую, запишите это слово.


4.Первичное усвоение новых знаний.

- Следующая станция «Имя прилагательное».


- Работа по учебнику с. 92 упр.158. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и заполнить вместе таблицу.



Единственное число

Множественное число

какая?

космическая ракета




какие?

космические ракеты



- Назовите имена существительные. (Ракета, ракеты).

- В каком числе употреблены имена существительные и имена прилагательные в каждом столбике?

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные в единственном числе? Во множественном числе?

- Спишите эти два словосочетания, укажите над именами прилагательными и именами существительными их число.

- Откройте страницу 92, правило.(Обратите внимание) с.93

5.Первичная проверка понимания.

- Отправляемся дальше в наше путешествие на станцию, где будем закреплять наши знания, а какие вы знаете планеты? (Дети перечисляют)

- Давайте отправимся на одну из них.







Следующее задание в парах. (Карточки, соедини существительное с прилагательным. Подпишите ед.ч и мн.ч. имен прилагательных)

красная руки

золотое горы

высокий кольцо

красные человек

золотые лента

высокие шары

- Давайте проверим, что у вас получилось.

6.Физминутка. «Космическая»

7. Первичное закрепление.

- Ребята, чтобы быть космонавтом, нужно быть не только смелым и ловким, но еще и умным.

- Давайте проверим знания будущих космонавтов. (один ученик выходит к доске и берет звёздочку и читает задание.)

1 звёздочка – запиши предложение и подчеркни главные члены. (Ракета летит в космос.)

- Нам нужно оценить работу и знания ученика, давайте зададим ему вопросы по частям речи. (Дети задают вопросы.)

- Оцените отвечающего, ученик даёт себе самооценку.

2 звёздочка – вставь безударную гласную и подбери проверочное слово. (Звезда, небеса, лететь.)

- Нам нужно оценить работу и знания ученика, давайте зададим ему вопросы по главным членам предложения. (Дети задают вопросы.)

- Ученик даёт себе самооценку.


Упражнение 161 закрепление.


8. Итог урока.

- Как изменяются имена прилагательные? (Они изменяются по числам)

- Как определить число прилагательного? (по существительному)

9.Рефлексия.

(Раздать детям ракеты.) - Зелёный – занятие мне понравилось, понравилось, я узнал много нового, жёлтый – сегодня я узнал мало нового, красный – мне было скучно, никаких новых знаний я не получил.


10.Домашнее задание: Стр. 93, упр. 160.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число имя прилагательное".

Автор: Чумакова Екатерина Сергеевна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему: "Повторение знаний об именах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-znanii-ob-imienakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423329962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число имён прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_i"
    ["file_id"] => string(6) "586781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631728929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока "Изменение имён прилагательных по числам" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "245728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446200494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Изменение прилагательных по числам""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-izmienieniie-prilaghatiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "253962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447685407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства