kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "На сколько больше?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "На сколько больше?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "На сколько больше?"»

МКОУ «Телетлинсчкая СОШ №2»







Урок математики



Тема. На сколько больше? На сколько меньше?

Класс: 1

Учитель: Гираев М. Я.











































Тип урока: Открытие «нового» знания.

Цель: Осознать предметный смысл вопроса: «На сколько больше

(меньше)?» и его связь с действием вычитания.

Задачи:

Образовательная:

формировать умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

-отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией;

- формировать умения оценивать свою работу.



Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.




Ребята, давайте произнесём слова, которые будут девизом нашего урока. Повернитесь лицом друг к другу, повторяйте за мной:


- Я желаю тебе добра,

- Ты желаешь мне добра.

- Если тебе трудно, я помогу.

А теперь, повернитесь ко мне лицом:

- Если вам будет трудно, я помогу вам.





- Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?




Слушают стихотворение.

Выполняют движения: закрывают глазки, поднимают руки вверх, ловят солнечные лучики и прижимают их к сердцу.


Эмоционально настраиваются на урок.




Вспомнить всё, что уже знаем.

II. Актуализация опорных знаний учащихся



Вот и начнём урок с повторения изученного.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие с медвежонком по имени

Вини – Пух (слайд с названием урока и картинкой Вини – Пуха).


Вини – Пух неутомимый

Шёл однажды по делам.

Видит: вьётся рой пчелиный

Возле липы у дупла.


Наш проворный Вини – Пух

Уловил медовый дух

И на дерево полез.

Где же Пух? Он где – то здесь.

Где же пчёлы? Улетели.














Показывают соответствующее знаки действий.


















III. Целеполагание и мотивация


- Молодцы, ребята, справились с заданием. Нашли Пуха. Он оказался на поляне, а вместе с ним и пчёлки (слайд с Винни – Пухом, пчёлки сидят на

цветочках).

- Ребята, скажите:

- Всем ли пчёлкам хватило цветочков?

- Что можете сказать о количестве цветочков и пчёлок?

- На сколько?

- А как узнали?

- Есть друзья у медвежонка:

Ослик Иа с поросёнком.

Прогуляться по просёлку

Вся компания пошла.

И собой шары взяла.


- Помоги сравнить сейчас ты медвежонку:

Количество шариков у поросёнка и у ослика.

(слайд с шариками)

- Чем различаются шарики?

- Чем похожи?


- Закройте глазки.

(на слайде появились ещё 3 красных шарика)



- Что изменилось?

- Сравните количество красных шариков у поросёнка и количество синих

шариков у ослика. Что можете сказать?


- На сколько красных шариков больше у поросёнка?

- Если у поросёнка на 3 шарика больше, значит у ослика….?

Что мы сейчас делали?

- Какова тема урока?

слайд с темой урока: На сколько больше (меньше)?

Постановка проблемы.

- Можем ли мы сейчас сказать какое действие нужно выполнить, чтобы унать на сколько одно число больше или меньше другого?

- А хотите узнать?


- Какую цель поставим перед собой?



- Сегодня с Вини – Пухом и его друзьями мы научимся сравнивать предметы,

и отвечать на вопросы: «На сколько больше (меньше)?









Цветочков меньше, пчёлок больше.

На 2

Не хватило цветочков.







Дети сравнивают.



Цветом.

Количеством. Красных столько же, сколько синих (5)




У поросёнка появились 3 красных шарика (8)


У поросёнка шариков больше, а у ослика меньше.

На 3.

На 3 синих шарика меньше.

Сравнивали предметы.

На сколько больше (меньше)?




Мы не знаем.


Да.

Нам необходимо узнать на сколько одно число больше или меньше другого.


IV. Открытие новых знаний


Ну что ж, вперёд за новыми знаниями!

- Пух с друзьями с прогулки возвращался

Но в дороге потерялся.

Что тут делать? Лес большой!

Как попасть ему домой?


- Справа – сосны, слева – берёзы.

Вы ребята помогите

Ему ответить на вопрос:

Как узнать на сколько одних деревьев больше, чем других?

И тогда наш медвежонок найдёт дорогу домой.


- Ребята, давайте поможем Вини – Пуху ответить на этот вопрос.


К доске прикреплён лист бумаги, на нём рисунок.


- Как можно сравнить деревья?




- Каких деревьев больше? На сколько? Почему?




- Сколько сосен?

- Сколько берёз?

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос: «На сколько сосен больше, чем берёз?»

Учитель зачёркивает 5 сосен и записывает равенство: 7 – 5 = 2


- Если сосен больше, значит берёз…?

- Почему берёз меньше?

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос: «На сколько берёз меньше, чем сосен?»


Учитель: Значит, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше

другого, что нужно сделать?


слайд Правило:

Чтобы ответить на вопрос: На сколько одно число больше или

меньше другого надо: Из большего числа вычесть меньшее.


- Молодцы, ребята. Вы помогли Пуху найти дорогу до дома. И в благодарность за это он хочет с вами поиграть.



















Соединить парами. Выходит к доске один ученик и соединяет маркером.


Сосен больше на 2, потому что их столько же сколько берёз, да ещё 2.

7

5


Надо из семи вычесть пять.




Меньше на 2.

Их столько же, но без 2.


Надо из семи вычесть пять.




Надо из большего вычесть меньшее.



Физминутка для глаз

(могут встать)


Игра «Да – нет».


Ребята, если вы согласны с утверждением, то становитесь по правую руку от меня, если нет – по левую.

Волк меньше слона.

Кошка больше бегемота.

Девочка меньше домика.

Мышка больше кошки.

Арбуз меньше апельсина.

Крот меньше лисы.

Собака меньше медведя.

Заяц меньше ежа.


Динамическая пауза.

V. Первичное закрепление изученного


- Было солнечно и сухо

Дома ослик и поросёнок

Ждали Вини – Пуха.

Они книжечку открыли

Объяснить его просили,

Что означает равенство: 5 – 3 = 2


а) Работа с учебником, с 114 № 269 (устно)










Ребята обсуждают и делают вывод. 5 – 3 = 2 означает, что из 5 цыплят вычли (удалили) столько же цыплят, сколько было яиц. Цыплят на 2 больше, чем яиц. Яиц на 2 меньше, чем цыплят.



Физминутка


Зарядка для глаз. Слайд с Вини – Пухом.




Выполняют движения глазами.



Самостоятельная работа в группах.



Поросёнок, ослик, Пух

Начали срисовывать картинку,

Но не окончив рисовать

Стали домик собирать.

- Ребята, давайте дорисуем эту картинку.


б) Работа с тетрадью на печатной основе, с 29

- На этой страничке даются задания. Прочитайте и выполните по группам.

Проверка всех 3 заданий на слайде. У кого не так исправьте.




Сравнивают числа.

Записывают выражение, с помощью которого узнают, на сколько больше…


Работают в группах.

VI. Закрепление изученного материала

- Получил Пух вечером

Письмецо в конверте.

Много там вопросов разных

И на все нужны ответы.

Догадаться он не может.

Дети, вы ему поможете?


в) Самостоятельная работа в парах (разноуровневая).

По одному человеку из пары подходят к учителю и берут конверты с заданиями. Затем учитель объясняет задание. Появляется слайд.

- Ребята, вы можете за партой не только сидеть, но стоять. Располагайтесь так, как вам будет удобно.


Проверка фронтальная.

Слабые пары.

Учитель: - На сколько больше жучков?

- На сколько меньше самолётов?

- А как вы узнали?

Сильные пары.

Учитель: - Прочитай задачу.

- На сколько кубиков больше в зелёной коробке?

- Какой ответ в задаче?






Слабые пары сравнивают предметы. Сильные – решают задачи на сравнение.

VII. Итог урока. Рефлексия


Чему мы сегодня учились на уроке?

- Сегодня на уроке я научился ….

- Мне было трудно, но я справился…


- Как узнать: На сколько одно число больше (меньше) другого?

Слайд с выводом.



А сейчас возьмите карточки с изображением Винни – Пуха. Сделайте лицо грустным если вам на уроке было трудно. Нарисуйте улыбку медвежонку вы отлично работали, всё поняли, можете объяснить другим.

- Было поздно. Все устали,

Все загадки отгадали

И пустились по домам.

Отдохнуть пора и нам!


-Итак, ребята, мы с вами возвращаемся из путешествия в класс.

Вы были сегодня внимательными, активными, увлечёнными.

Спасибо вам за работу! Слайд

А домой возьмите картинки с Вини – Пухом.

Сравнивать числа.

Узнавать, на сколько больше, на сколько меньше.

Приводят свои примеры.

Надо из большего вычесть меньшее.





Оценивают свою работу на уроке.








3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "На сколько больше?"

Автор: Гираев Магомед Якубович

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математике тема урока "Цифры  от 1 до 20" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-uroka-tsifry-ot-1-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "141008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства