Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне; умение воспринимать задание; самостоятельно определять цель, результат, способ деятельности; строить алгоритм деятельности, вносить дополнения и уточнения; выполнять задание по алгоритму, самостоятельно контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Научится: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Научится распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру (треугольник); выполнять построение с помощью линейки.
№ п/п | Этап технологии | Взаимодействие в образовательном процессе |
Действия педагога | Действия обучающихся |
1 | Самоопределение к деятельности | «Вы самый хороший и дружный класс И я надеюсь на вас»! | Выполняют самооценку готовности по критериям: - правильность выбора учебных принадлежностей, - правильность и аккуратность расположения предметов на парте, - самостоятельность подготовки, - настрой на урок. |
2 | Актуализация знаний, мотивация | На доске записан ряд чисел: 18, 56, 16, 9, 36, 12, 24 12, 36, 9, 49, 48, 40, 35, 14, 18, 24, 32 - Повторим таблицу умножения. (на столе карточки с примерами, на обратной стороне карточек – буквы) Предлагает решить пример и поместить карточку на доску, согласно ее месту так, чтобы на лицевой стороне была буква. - Прочтите фразу. | Выходят к доске, выполняют задание Читают: «Начерти треугольник» |
3 | Постановка учебной задачи (Проблематизация) | -Выполняйте задание. - Сравните свою работу с работой соседа по парте. Что вы можете сказать? - Почему? - Чем различаются треугольники? | Выполняют. - Треугольники не одинаковые. - Мы не договорились, какие треугольники будем чертить. - У них разные углы и стороны. |
| | - На партах у вас полоски разного цвета и разной длины. Попробуйте договориться и построить одинаковые треугольники. - Между собой вы договорились, а сейчас посмотрите что получилось на соседней парте - Полоски какой длины вы использовали? - Из каких полосок мы никогда не сможем построить треугольник? - Действительно, в этом случае ломаная не сможет замкнуться и треугольник просто не получится. В геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трех, две всегда должны быть длиннее третьей. -Проверьте это правило, пользуясь полосками. - Ваши выводы. - Попробуйте сформулировать тему урока. (открывается слайд) _ Откройте тетради, запишите число и тему урока. - Какие задачи мы должны поставить перед собой? | Выполняют задание в парах. - Треугольники разные - 2 длинные и 1 короткую - разной длины - Из 2 коротких и одной длинной. Проверяют -Высказывают свои предположения. - Виды треугольников Выполняют - Должны познакомиться с видами треугольников, научиться выделять их из группы геометрических фигур, научиться конструировать. |
4 | Решение учебной задачи (Депроблематизация) (Моделирование) | - Возьмите три полоски разной длины и постройте треугольник. - Какое имя вы бы ему дали? (слайд) - Возьмите 2 одинаковые полоски и 1 короче. Какой треугольник у вас получился? (слайд) - Три одинаковые полоски. (слайд) | - Выполняют. - Разносторонний - Равнобедренный - Равносторонний |
| (Проектирование, алгоритмизация) | - Где мы можем найти подтверждение нашим предположениям? - Какую страницу учебника вы открыли? - Прочтите и выскажите свое мнение. - Выполните задание учебника. - Какой способ проверки вы использовали? | - В учебнике. - стр. 61 - Мы были правы Выполняют. - Измеряли линейкой стороны треугольника. |
5 | Первичное закрепление. (Применение алгоритма на практике) | Физминутка. - У вас на партах лежат треугольники разных видов. Возьмите любой из них и определите его вид. - Подойдите ко мне те, кто выбрал равносторонние треугольники. - Равнобедренные. - Разносторонние. - Как вы думаете, где в нашей жизни могут быть использованы полученные знания? | Выполняют Подходят - в строительстве, в конструкторском бюро и т. д. |
6 | Оценка | - Достаточно ли хорошо мы научились различать виды треугольников? - Проверим? Физминутка (Котята уснули, проснулись, встали, потянулись, влево, вправо повернулись, тихо, тихо сели) На доске появляется плакат, на котором изображении группа треугольников. Очень быстро и умело «Треугольники считать». Например, в фигуре этой, Сколько их! Рассмотри! Все внимательно исследуй И по «краю» и «внутри». - Сколько треугольников вы видите на чертеже? - Покажите и назовите виды треугольников. - А еще есть такая игра «Танграм» или « Головоломка из картона» - По образцу составьте фигурки животных. | Отвечают Выполняют - 8 Выполняют Работают в группах |
7 | Итог занятия. Рефлексия деятельности | - Как вы думаете, достигли ли мы поставленных задач? - Давайте поблагодарим друг друга за работу. Домашнее задание (с.61, №4) Если осталось время, можно предложить уч-ся самостоятельную работу На «5» - стр.61 № 1, 2, 3 На «4» - стр.61 №1, 2 или № 1, 3 , или № 2, 3 На «3» - стр. 61 № 1 или № 3 | Отвечают -Оценивают свою работу и работу одноклассников |