kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с применением технологиии развития критического мышления учащихся начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" в 1 классе»

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель:создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Девизом нашего урока пусть будут такие слова (читаем вместе):

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!

- Но для этого мне нужны трудолюбивые, смекалистые и охотно помогающие друг другу ученики.

- Есть ли среди вас такие?

- Тогда за работу!


1) Устный счет.

Цель: отработка устного счета в пределах 10.

- Какое сегодня число. Что вы можете мне о нем рассказать?

Игра «Молчанка» (набор цифр). Дети с помощью сигнальных карточек осуществляют проверку.

- Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9;

- Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 6, 8;

- Покажите соседей чисел 5, 8, 4;

- Хорошо. Назовите числа через одно от 10 до 0. Число которое не называем прохлопываем.

- Что мы повторили? (Знание числового ряда).

2) Работа над составом числа.

Цель: отработка знаний состава числа.

- У вас лежат карточки с заданием. Будете работать в паре.

- Что мы сейчас повторили? (Состав числа)

3) Решение задачи:

Цель: отработка умений решать задачи.

На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.

  • С кажите, можно ли это задание назвать задачей?

  • Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.)

  • Чего не хватает? (Вопроса.)

  • Поставьте вопрос к задаче?

  • Повторите условие, вопрос задачи.

  • Что нам известно?

  • Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)

  • Чего еще не хватает? (Ответа.)

  • Сформулируйте ответ на вопрос задачи.

  • Вспомните, из каких же частей состоит задача?

С оставление кластера Задача


Условие



Вопрос



Решение


Ответ

3. Актуализация знаний.

Цель: отработать понимание выражений «увеличить», «уменьшить».

- А сейчас мы с вами отправимся в гости к трем медведям. Помните, как в сказке говориться: Маша зашла в избушку и увидела около стола три стула. Чьи были стулья?

- Выложите у себя на парте три синих квадрата. На столе стояло столько же тарелок. Выложите столько кружочков, сколько было тарелок. Сколько выложили кружочков? Почему?

- Маша поставила на стол на 1 стакан больше, чем тарелок. Положите столько кругов сколько Маша поставила стаканов.

- Сколько кругов вы положили? Почему?

- Что значит на один больше? А как это записать примером?

- Идем дальше. Куда она пошла дальше? (В спальню). Вдруг Маша увидела три кровати, выложите три квадратика. А подушек было на 1 меньше. Выложите столько кружков, сколько было подушек.

- Сколько выложили кружков? Почему? Как узнать количество подушек?

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: учатся делать вывод по проделанной работе.

- Что же нужно сделать, чтобы увеличить число предметов? А с каким действием будем составлять пример? А что же нужно сделать, чтобы уменьшить число предметов? Каким действием узнаете?

  1. Работа по теме урока.

Цель: учатся с помощью учителя выводить тему урока и ставить цели.

- Давайте определим тему нашего урока, для этого расположите данные числа в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? (Задача).

- Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

- Какие цели мы поставим перед собой? (Будем учиться решать задачи со словами «на больше» и «на меньше»).

ФИЗМИНУТКА.

Решение новых задач.

Цель: обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

  • Нарисуйте 5 красных кружков. Ниже нарисуйте столько же синих кружков.

- Что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше?

- Сравните, каких кружков больше? На сколько синих кружков больше?

- Что значит, что синих кружков на 2 больше? (Синих кружков столько же, сколько красных, и еще 2.)

- Если красных кружков 5, а синих на два больше. Сколько синих кружков? (7)

- Как узнали? (5 + 2 = 7). Запишите пример.

  • Нарисуйте 6 зеленых квадратов. Ниже нарисуйте столько же желтых квадратов.

- Что нужно сделать, чтобы желтых квадратов стало на 3 меньше?

- Сравните, каких квадратов меньше? На сколько желтых квадратов меньше?

- Что значит, что желтых квадратов на 3 меньше? (Желтых квадратов столько же, сколько зеленых, но без 3.)

- Если зеленых квадратов 6, а желтых – на 3 меньше. Сколько желтых квадратов? (3)

- Как узнали? (6 – 3 = 3). Запишите пример.

  1. Закрепление изученного материала.

Цель: отработка умений решать задачи со словами «увеличить на…», «уменьшить на …»

  • На поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 больше. Сколько зайцев сидело на поляне?

  • Повторите условие, вопрос задачи.

  • Что нам известно?

  • Что значит – на 2 больше?

  • Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)

  • Чего еще не хватает? (Ответа.)

  • Сформулируйте ответ на вопрос задачи.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 7. Посчитайте тарелки и ложки, что можете о них сказать? Как сделать, чтобы тарелок и ложек стало поровну?

- Решаем задачу № 2. Можно ли это назвать задачей? Почему? Поставьте вопрос.

- Рисуем рисунок, решаем задачу.

- Каким действием узнавали? Почему?

- Запишите ответ.

- Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ», а «НА МЕНЬШЕ»?

Дополнительный материал. Задание на полях.

- Посмотрите на поля. Что общего на рисунке? (Форма, количество кругов, их цвет)

- Чем отличается этот рисунок? (расположением кругов).

- В какую сторону их повернули, чтобы изменить расположение? (Вправо)


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Молодцы. А сейчас проверим как же вы усвоили материал. Возьмите карточки и выполните задание самостоятельно: «Запиши число»

Цель: учатся работать самостоятельно с самопроверкой по эталону.

- Число, которое на 1 больше, чем 8. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 4. ___

- Число, которое на 3 больше, чем 7. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 5. ___

- Число, которое на 3 меньше, чем 9. ___

- Число, которое на 2 больше, чем 5. ___

- А теперь проверим, посмотрите на слайд. А теперь расположите числа в порядке возрастания, если получилось слово, то задание выполнили верно! (Умница).

- Кто не сделал ошибок?

- Вспомните тему нашего урока, чему мы учились на уроке.

- А теперь подведем итог, посмотрите на слайд, сформулируйте по теме урока:


Цель: уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


«Я сегодня узнал……»

«У меня получалось…»

«Было трудно…»

«Было интересно…»

- У всех все получалось? Что еще нужно сделать, чтобы не было ошибок?


Составление синквейна «Задача»

  1. Итог урока.

-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ЗА УРОК!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дякина Юлия Степановна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План-конспект урока математики 2 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "plan_konspekt_uroka_matematiki_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "571731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611921269"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока  математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц". "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "172209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423766689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства