2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 мин) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. 3.Выявление места и причины затруднений (2 мин) Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. 4. Построение проекта выхода из затруднения (8 мин) Цель: постановка задач учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации (дети в коммуникативной форме формулируют конкретную цель своих будущих действий 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 мин) Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач Музыкальная физминутка для глаз) 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (8 мин) 8. Рефлексия УД на уроке (2 мин) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности Личностные: осуществление самооценки; расширяют познавательный интерес, учебные мотивы Познавательные: обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностно-значимой цели Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: научатся ставить цель выполняемых действий (целеполагание), планировать и прогнозировать; получат возможность формировать способность к организации своей деятельности; получат возможность научиться ставить конкретную учебную задачу в коллективном диалоге; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. Предметные: Познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели Познавательные: Логический анализ, математический анализ, анализ условия и требования, Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия через различные виды коммуникаций, принятие решения и его реализация оценка действий партнёра, на основе совместной деятельности направленной на общий результат Личностные УУД: Формирование рефлексивного отношения к учению и личного смысла учения, умение давать оценку своей работе и работе других учеников, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Слайд 2 Устный счет. 1.Один житель цветочного города заготовил на зиму 3 гриба. Сколько грибов заготовят 7 жителей? Докажи. Почему выбрали действие умножение. (по 3 взять 7 раз получится 21). Слайд 3 2.У Сиропчика 14кусочков сахара.. Он разложил их поровну в 2 кармашка. Сколько кусочков сахара в одном кармашке? Докажи. Объясните, почему решили задачу делением? Слайд 4 1вариант: -Уменьшите на 9 числа: 20, 34, 59, 64 2 вариант: -Увеличьте на 8 числа: 22, 38, 40, 91 Запишите в тетрадь в строчку только результаты действий. Проверка (Слайд) - В «Листе оценки» отметьте результат работы - Скажите, что мы сейчас делали с числами? увеличивали и уменьшали -Давайте сделаем вывод: - Что значит увеличить на несколько единиц? Выполнить сложение - Что значит уменьшить на несколько единиц? Выполнить вычитание На доске таблица Увеличить на… единиц Уменьшить на…единиц Давайте проверим (учитель убирает карточку) Правильно! -…, подойди к доске и проверь . Определение темы и цели урока - Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним математическим термином. Но мы не можем приступить к изучению новой темы, пока не будем уверены в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза и опустите головы на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глаза и скажете, что изменилось. (на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая) Увеличить в…раз Уменьшить в…раз - Посмотрите и скажите, изменилась ли таблица? Что изменилось Слайд 5 -А теперь попробуйте сформулировать тему урока.(Увеличиваем и уменьшаем на несколько единиц) - Поставим перед собой цели. Чему будем учиться на уроке? Научимся решать примеры … Научимся решать задачи… 1. Практическая работа (работа в парах) - Давайте разберемся, что значит увеличить или уменьшить число в несколько раз Для этого сейчас поработаем в паре. У вас на партах лежат конверты с кругами. Достаньте круги и положите на парту. (один ученик у доски). - Ребята 1 варианта, положите на середину парты рядом 2круга. - Ребята 2 варианта, положите ниже по 2 кружка 3 раза. На доске: -У ребят второго варианта кружков больше или меньше? - Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет) Докажите. (2+3=5, а у нас 6 кружков, мы добавили не 3 круга) Какое надо выполнить действие ? Почему? По 2 взяли 3 раза. .Значит….мы увеличили в 3 раза. Давайте сделаем вывод, что значит увеличить число в несколько раз? выполнить умножение Давайте проверим. …открой знак. -А какое действие обратно умножению деление Тогда что значит уменьшить число в несколько раз Проверим. … открой знак. 2.Физкультминутка (подвижная) мин) Перестанем мы считать, будем вместе отдыхать! Повернемся вправо. Влево, Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Головою вправо, влево! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой. Повернитесь вы друг к другу, Правую дай руку другу. - Закрепим наши знания при решении задач. Откройте учебники на стр72, найдите № 3(1,2 строчки). Третью строчку выполните в парах. Ребята 1 варианта объясняют со……………………………………………………………………. Проверка: Какой цели достигли Оцените свою работу в листах оценивания - А теперь будем решать задачи, используя понятия «увеличить в несколько раз» и «уменьшить в несколько раз». Работа по учебнику на странице 73(а,б) - Прочитайте задачи про себя. - А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются. - Что нам известно в первой задаче? -Что надо узнать? Что нам известно во второй задаче? -Что надо узнать? - Чем похожи задачи? (Вопросами.) - Чем они различаются? (Условиями.) -Что значит в 4 раза больше (6 раз по 4) -Каким действием решим 1 задачу умножением Что значит на 4 больше Каким действием решим задачу делением - Решение запишите самостоятельно: I вариант запишет решение задачи а). II вариант запишет решение задачи б). Вывод: -Что значит увеличить число в несколько раз? - Что значит уменьшить число в несколько раз? -Молодцы! - Оцените свою работу в «Листе оценки» 4.Индивидуальная работа (разноуровневая дифференциация) -А сейчас, вы проверите себя, чему вы научились на уроке На партах лежат листы с заданиями. Одно задание от Незнайки, другое от Знайки. Выберите то задание, которое вам больше понравится и выполните. Задание1 -7 увеличить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение. -15 уменьшить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение. :Задание2 - Сумму чисел 2 и 6 уменьшить в 2 раза. Записать выражение, найти его значение. -Разность чисел 32 и 28 увеличить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение. ПРОВЕРКА - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Урок начался для всех одинаково, но на протяжении 45 минут вы по – разному усваивали материал. Кто – то понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось. Выскажите своё отношение к своей работе на уроке и поставьте свою оценку в листе оценивания. Итог: - Чему учились на уроке? - Учились решать задачи … - А вывод сделаем при помощи стихов Надо всем запомнить прочно Каждый это должен знать. Больше НА, то непременно Всем нам нужно прибавлять. Меньше НА мы тоже знаем – Непременно вычитаем. И не думай, не гадай – Больше В, то умножай. Если встретишь меньше В, Ты не думай, не мудри. Получить пятерку хочешь? Так возьми и раздели! - Молодцы! Вам пришло еще одно письмо от … Знайки. Прочитаем? (Учитель заглядывает в конверт) – А вот и остальная часть письма. Дорогие, ребята! Сегодня на уроке вы были внимательными, сообразительными и старательными, поэтому дарю вам на память … закладки для книг. Ваш друг Знайка. |