kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Вычитание из 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Вычитание из 9"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им. Б.Н.Куликова

г. Семикаракорска»



Методическая разработка

открытого урока математики

по теме:

«Вычитание из 9»

1 класс

(программа «Школа России»)


Разработан

учителем I категории

Шигиной Ольгой

Александровной



г. Семикаракорск


Тема урока: «Вычитание из 9»

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 1 класс

Предмет: математика

Тип урока: урок получения новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Используемые учебники и учебные пособия: учебник «Математика» М.И.Моро: 1 класс – Москва: Просвещение, 2013, 2 часть; рабочая тетрадь для учащихся.

Используемая методическая литература:

Поурочные разработки по математике /Т.Н.Ситникова: 1 класс – Москва: Вако, 2014.

М.И.Моро. Методические рекомендации для учителя– Москва: Просвещение, 2014.

Оборудование:

учебник «Математика» М.И.Моро,

рабочая тетрадь для учащихся,

компьютер,

мультимедийный проектор,

презентация по теме урока;

карточки для индивидуальной и групповой работы;

цифровые веера;

наглядный материал (цветы, насекомые).

Цели:

  • формировать представление о выполнении вычисления вида 9 – , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава числа, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, развивать умение решать задачи изученных видов, готовить к знакомству с составными задачами;

  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно –действенного мышления;

  • воспитывать культуру поведения при парной, групповой, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

  • Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование ЗОЖ.

  • Регулятивные: умение определять и формировать проблему урока, адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Структура урока:

  1. Организация внимания учащихся.

  2. Рефлексия.

  3. Проблемная ситуация.

  4. Устный счёт.

  5. Изучение нового материала.

  • Целевая установка.

  • Индивидуальная работа на местах по карточкам.

  • Взаимопроверка.

  • Работа в тетради.

  • Физминутка для глаз.

  • Работа над задачей.

  • Динамическая пауза.

  1. Повторение пройденного.

  • Коллективное составление неравенств.

  • Работа в группах.

  1. Рефлексия. Создание ситуации успеха.

  2. Итог урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент.

Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Спасибо!

Смолк звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Дневник, ручка и тетрадка,

Карандаш, линейка есть.

Разрешаю тихо сесть.

Приветствуют учителя и гостей.








2

Рефлексия.

Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся с вами в сказочный город. Закройте глаза, посчитайте до 9. Откройте глаза. Оказались мы в Цветочном городе. Как здесь красиво! Представьте, что мы с вами превратились в жителей этого города. Вместо тетрадей у нас цветочные клумбы, а вместо ручек – цветочные стебельки. Какое магическое число вы произнесли? Откройте свои волшебные тетради и пропишите это число одну строчку через клеточку.

Настраиваются на урок.







Отвечают на вопрос. (9)


Прописывают строчку цифру 9.

3

Проблемная ситуация.

Девочка! Как тебя зовут? Почему ты плачешь?



Ничего, сейчас разберёмся! Занесём информацию в компьютер и выведем на экран. Возьмите свои волшебные веера. На доске будет появляться пример, вы его посчитаете и вместе с ответом появится буква. Итак, начнём!

Идёт девочка-цветочек и плачет.

Злая ведьма заколдовала меня. Я теперь не знаю как меня зовут и где я живу. Но она дала мне вот этот листок и сказала, если я смогу его расшифровать, то всё вспомню. А я ничего здесь не пойму. Вы сможете мне помочь, ребята?

Дети отвечают: Мы постараемся!

4

Устный счёт.

9-1=8 к 10-1=9 а 9-3=6 у 8-3=5 б 8-1=7 д 6-2=4 а 4-3=1 Н 7-4=3 з 5-3=2 е

Так как тетради у нас – цветочные клумбы, загляните в неё и запишите только ответы примеров в порядке возрастания. Внимание! Под каждым числом расставьте буквы и прочитайте! Какое слово у вас получилось? А вы не забыли, как правильно написать имя девочки?

Дети работают с цифровыми веерами.




Работают в тетрадях и отгадывают слово: Незабудка.

Записывают слово с большой буквы.

5

Новый материал.

Почему же тебя так назвали?


Конечно, можно! Внимание! Посмотрите, сколько букв в имени нашей гостьи? (9) Какое действие с числами мы с вами выполняли? (вычитание) Подумайте, чему мы будем учиться на уроке? Чему научимся? (вычитать из числа 9)

Продолжим наше путешествие.







В Цветочном городе и у вас на столах есть необычные дома, в которых живут необычные жители. Расселите их в свои квартиры. Приложение №1.

Кто быстрее это сделает, тот сможет проверить, как расселил жителей ваш сосед.

Что мы с вами повторили? Для чего нужно знать состав чисел?

Внимание! Переверните свои листочки и соедините картинку.

Какой цветок у вас получился? А что вы о нём знаете? А у вас какой? Что вы знаете об этом цветке? У кого ландыш посчитайте, сколько цветочков на стебельке. У кого тюльпан, сколько цветочков у вас?






Какое равенство на сложение мы можем составить с этими данными? (6+3=9 3+6=9)

А можно ли с этими же данными составить равенства на вычитание? (9-3=6 9-6=3)

Молодцы!

Информация о цветке.(незабудка)

Спасибо большое, ребята, за помощь! Да, я -Незабудка. Легенда о моём цветке гласит, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок, уже уходя, она услышала как этот цветок тихо произнес "Не забудь обо мне! " Флора разглядела и нарекла его незабудкой. Вот так я получила своё название.

А можно я останусь с вами? Ведь вместе так интересно! Я могу познакомить вас со своими подружками, которые тоже живут в Цветочном городе.

Ученики определяют тему урока.

Индивидуальная работа по карточкам.



Взаимопроверка.


Дети отвечают на поставленные вопросы.



Информация о цветке. (тюльпан, ландыш)

Тюльпан – луковичное растение. Бывает дикорастущим и садовым. Можно встретить во дворах Семикаракорска и на лугах около города.

Ландыш – травянистое теневыносливое растение. Встречается в нашей местности.

Бывает дикорастущим и декоративным. Является лекарственным растением. Используется в парфюмерии.


Составляют равенства на доске и записывают в тетрадь.


Физминутка для глаз.

Не вставая, а только поворачивая голову, посмотрите справа от себя, слева, вперёд, на потолок.( 2 раза)

Выполняют упражнение.


Работа над задачей.

Какие цветы вы увидели?

Сколько ромашек? Васильков? Что вы знаете об этих цветах?








Какие задачи на вычитание вы можете составить с этими данными?

На клумбе росло 9 ромашек и 7 васильков. На сколько ромашек было больше, чем васильков? (на сколько меньше васильков, чем ромашек)

А сейчас мы запишем эту задачу в свою необычную тетрадь. Какие главные слова в этой задаче? Сколько ромашек? Васильков? Какой вопрос задачи? Какая схема подходит к нашей задаче? Как записать решение? Что нужно сделать ещё?

Р. – 9 шт.

В. – 7 шт. на ?


9-7=2(шт.)

Ответ: на 2 шт.

Молодцы! Мы немного устали, давайте прогуляемся по городу.

Информация о цветах. (василёк, ромашка)

Василёк – травянистое луговое растение. Встречается по опушкам лесов, на полях злаковых культур. Василёк полевой используют в народной медицине при простуде и воспалении.

Ромашка – травянистое растение. Встречается повсюду. Бывает дикорастущей и садовой. Ромашка пахучая, ромашка белая являются лекарственными растениеми. Используются в медицине и косметологии.

Составляют задачу.





Рассматривают схемы и находят нужную.


Динамическая пауза.

Песня Красной шапочки. 1 куплет.

Выполняют движения под музыку.

6

Повторение пройденного.



Кого, кроме цветов вы увидели в Цветочном городе?

Что вы можете о них сказать? А можем ли мы составить неравенства с этими данными? Какие? (64, 4

Время летит незаметно. Мы подружились с Незабудкой и её друзьями. Что же мы можем оставить в подарок от себя жителям Цветочного города?

На столах у каждой группы есть цветок с примерами. Приложение №2. Решив их, вы раскрасите каждый лепесток в определённый цвет.

Правила работы в группе. Работайте дружно, аккуратно, помогайте друг другу.

Один из участников команды вывешивает цветок на доску. Какие красивые цветы у вас получились! Я думаю, что жители будут довольны таким подарком. Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они не засохли? Мы поручим это нашей Незабудке. А нам пора возвращаться домой.

Дети отвечают.


Составляют неравенства.





Повторяют правила работы в группе. Работают в группе.






Повторяют правила ухода за растениями.


Девочка: Спасибо вам за объяснение! До свидания! До новых встреч!

7

Рефлексия.

Закройте глаза. Посчитайте до 9. Откройте глаза. Вот мы и в своём классе. Вам понравилось путешествие?


8

Итог урока.

А теперь давайте подведём итог нашего необычного урока. Вспомним, чему мы учились? Оцените себя.

На столах у вас лежат солнышко и тучка. Я попрошу вас, чтобы вы, выходя на перемену из класса, прикрепили на доске: солнышко, если на сегодняшнем уроке вам было интересно и у вас было хорошее настроение, или тучку, если на уроке вам было скучно и у вас было

плохое настроение.

Подводят итог урока.

Оценивают свою работу.


Использованные интернет-ресурсы:

http://personal.klavdievna.ru/post202107976/

http://oboi.kards.qip.ru/list/show/1322/104634/9/tjulpany.htm

http://www.liveinternet.ru/users/4975968/post279033961/

http://zdravoetelo.ru/lechebnietravi/landish.html

http://denis.md/page/10/








Приложение №1

Числовые домики.




















































































Приложение №2

Цветик-семицветик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Вычитание из 9"

Автор: Шигина Ольга Александровна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в  2-4 классах на башкирском языке "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-2-4-klassakh-na-bashkirskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "235211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443630249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект  урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000" 3класс "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "221405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435251667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства