«Средняя общеобразовательная школа №1 им. Б.Н.Куликова
г. Семикаракорска»
г. Семикаракорск
Поурочные разработки по математике /Т.Н.Ситникова: 1 класс – Москва: Вако, 2014.
М.И.Моро. Методические рекомендации для учителя– Москва: Просвещение, 2014.
наглядный материал (цветы, насекомые).
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Организационный момент. | Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Спасибо! Смолк звонок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Дневник, ручка и тетрадка, Карандаш, линейка есть. Разрешаю тихо сесть. | Приветствуют учителя и гостей. |
2 | Рефлексия. | Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся с вами в сказочный город. Закройте глаза, посчитайте до 9. Откройте глаза. Оказались мы в Цветочном городе. Как здесь красиво! Представьте, что мы с вами превратились в жителей этого города. Вместо тетрадей у нас цветочные клумбы, а вместо ручек – цветочные стебельки. Какое магическое число вы произнесли? Откройте свои волшебные тетради и пропишите это число одну строчку через клеточку. | Настраиваются на урок. Отвечают на вопрос. (9) Прописывают строчку цифру 9. |
3 | Проблемная ситуация. | Девочка! Как тебя зовут? Почему ты плачешь? Ничего, сейчас разберёмся! Занесём информацию в компьютер и выведем на экран. Возьмите свои волшебные веера. На доске будет появляться пример, вы его посчитаете и вместе с ответом появится буква. Итак, начнём! | Идёт девочка-цветочек и плачет. Злая ведьма заколдовала меня. Я теперь не знаю как меня зовут и где я живу. Но она дала мне вот этот листок и сказала, если я смогу его расшифровать, то всё вспомню. А я ничего здесь не пойму. Вы сможете мне помочь, ребята? Дети отвечают: Мы постараемся! |
4 | Устный счёт. | 9-1=8 к 10-1=9 а 9-3=6 у 8-3=5 б 8-1=7 д 6-2=4 а 4-3=1 Н 7-4=3 з 5-3=2 е Так как тетради у нас – цветочные клумбы, загляните в неё и запишите только ответы примеров в порядке возрастания. Внимание! Под каждым числом расставьте буквы и прочитайте! Какое слово у вас получилось? А вы не забыли, как правильно написать имя девочки? | Дети работают с цифровыми веерами. Работают в тетрадях и отгадывают слово: Незабудка. Записывают слово с большой буквы. |
5 | Новый материал. | Почему же тебя так назвали? Конечно, можно! Внимание! Посмотрите, сколько букв в имени нашей гостьи? (9) Какое действие с числами мы с вами выполняли? (вычитание) Подумайте, чему мы будем учиться на уроке? Чему научимся? (вычитать из числа 9) Продолжим наше путешествие. В Цветочном городе и у вас на столах есть необычные дома, в которых живут необычные жители. Расселите их в свои квартиры. Приложение №1. Кто быстрее это сделает, тот сможет проверить, как расселил жителей ваш сосед. Что мы с вами повторили? Для чего нужно знать состав чисел? Внимание! Переверните свои листочки и соедините картинку. Какой цветок у вас получился? А что вы о нём знаете? А у вас какой? Что вы знаете об этом цветке? У кого ландыш посчитайте, сколько цветочков на стебельке. У кого тюльпан, сколько цветочков у вас? Какое равенство на сложение мы можем составить с этими данными? (6+3=9 3+6=9) А можно ли с этими же данными составить равенства на вычитание? (9-3=6 9-6=3) Молодцы! | Информация о цветке.(незабудка) Спасибо большое, ребята, за помощь! Да, я -Незабудка. Легенда о моём цветке гласит, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок, уже уходя, она услышала как этот цветок тихо произнес "Не забудь обо мне! " Флора разглядела и нарекла его незабудкой. Вот так я получила своё название. А можно я останусь с вами? Ведь вместе так интересно! Я могу познакомить вас со своими подружками, которые тоже живут в Цветочном городе. Ученики определяют тему урока. Индивидуальная работа по карточкам. Взаимопроверка. Дети отвечают на поставленные вопросы. Информация о цветке. (тюльпан, ландыш) Тюльпан – луковичное растение. Бывает дикорастущим и садовым. Можно встретить во дворах Семикаракорска и на лугах около города. Ландыш – травянистое теневыносливое растение. Встречается в нашей местности. Бывает дикорастущим и декоративным. Является лекарственным растением. Используется в парфюмерии. Составляют равенства на доске и записывают в тетрадь. |
| Физминутка для глаз. | Не вставая, а только поворачивая голову, посмотрите справа от себя, слева, вперёд, на потолок.( 2 раза) | Выполняют упражнение. |
| Работа над задачей. | Какие цветы вы увидели? Сколько ромашек? Васильков? Что вы знаете об этих цветах? Какие задачи на вычитание вы можете составить с этими данными? На клумбе росло 9 ромашек и 7 васильков. На сколько ромашек было больше, чем васильков? (на сколько меньше васильков, чем ромашек) А сейчас мы запишем эту задачу в свою необычную тетрадь. Какие главные слова в этой задаче? Сколько ромашек? Васильков? Какой вопрос задачи? Какая схема подходит к нашей задаче? Как записать решение? Что нужно сделать ещё? Р. – 9 шт. В. – 7 шт. на ? 9-7=2(шт.) Ответ: на 2 шт. Молодцы! Мы немного устали, давайте прогуляемся по городу. | Информация о цветах. (василёк, ромашка) Василёк – травянистое луговое растение. Встречается по опушкам лесов, на полях злаковых культур. Василёк полевой используют в народной медицине при простуде и воспалении. Ромашка – травянистое растение. Встречается повсюду. Бывает дикорастущей и садовой. Ромашка пахучая, ромашка белая являются лекарственными растениеми. Используются в медицине и косметологии. Составляют задачу. Рассматривают схемы и находят нужную. |
| Динамическая пауза. | Песня Красной шапочки. 1 куплет. | Выполняют движения под музыку. |
6 | Повторение пройденного. | Кого, кроме цветов вы увидели в Цветочном городе? Что вы можете о них сказать? А можем ли мы составить неравенства с этими данными? Какие? (64, 4 Время летит незаметно. Мы подружились с Незабудкой и её друзьями. Что же мы можем оставить в подарок от себя жителям Цветочного города? На столах у каждой группы есть цветок с примерами. Приложение №2. Решив их, вы раскрасите каждый лепесток в определённый цвет. Правила работы в группе. Работайте дружно, аккуратно, помогайте друг другу. Один из участников команды вывешивает цветок на доску. Какие красивые цветы у вас получились! Я думаю, что жители будут довольны таким подарком. Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они не засохли? Мы поручим это нашей Незабудке. А нам пора возвращаться домой. | Дети отвечают. Составляют неравенства. Повторяют правила работы в группе. Работают в группе. Повторяют правила ухода за растениями. Девочка: Спасибо вам за объяснение! До свидания! До новых встреч! |
7 | Рефлексия. | Закройте глаза. Посчитайте до 9. Откройте глаза. Вот мы и в своём классе. Вам понравилось путешествие? | |
8 | Итог урока. | А теперь давайте подведём итог нашего необычного урока. Вспомним, чему мы учились? Оцените себя. На столах у вас лежат солнышко и тучка. Я попрошу вас, чтобы вы, выходя на перемену из класса, прикрепили на доске: солнышко, если на сегодняшнем уроке вам было интересно и у вас было хорошее настроение, или тучку, если на уроке вам было скучно и у вас было плохое настроение. | Подводят итог урока. Оценивают свою работу. |
Числовые домики.
Цветик-семицветик.