Конспект урока математики в 1 классе составила Меньших Т.В.
Тема:” Табличное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление.” Цель урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта, Задачи урока :
1. Образовательные:
- организовать деятельность детей по закреплению навыков счета в пределах 10;
- формировать навык решения составных задач;
- повторить состав чисел второго десятка;
2. Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание;
- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- воспитывать целеустремлённость.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
Регулятивные:
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом;
Коммуникативные:
- умение правильно выражать свои мысли;
- оформление своей мысли в устной речи;
Личностные:
-самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Прочитайте слова Михаила Ломоносова о математике. (На доске:” Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит“)
-Как вы понимаете смысл этих слов?
2.Актуализация опорных знаний.
-Вот и будем сегодня на уроке ум приводить в порядок.
А. Арифметический диктант.
-Записать число, в котором 7дес.1ед.
-Какое число больше 16 на 3?
-Разность чисел 17 и 8.
-Увеличить 3 на 9.
-Сумма чисел 5 и 8.
-От какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 8?
-Какое число надо вычесть из 14, чтобы получилось 6?
-На сколько 12 больше 5?
-Какое число меньше 11 на 8?
Проверка по записи на доске(самопроверка).
Б. Игра «Верно-неверно».
Верно ли, что 4+7 получится 11?
Верно ли, что 8+5 получится 12?
Верно ли, что если первое слагаемое 6, а второе 8, то сумма равна 15?
Верно ли, что разность чисел 14 и 5 равна 8?
Верно ли, что 6 меньше 12 на 6?
Верно ли, что 17 больше 8 на 9?
Верно ли, что 11 – это 8+3?
Верно ли, что 14 состоит из чисел: 8 и 5?
Верно ли, что если 16 уменьшить на 8, получится 5?
Верно ли, что если 5 увеличить на 9, получится 14?
Проверка по эталону.
3.Физминутка.
4.Самостоятельная работа.
1 задание . Реши примеры:
11-4+8 18-9+3
12-8+9 17-9+8
13-6+9 16-8+7
14-8+6 12-4+3
15-9+7 13-6+5
2 задание Реши задачи:
Задача 1
На клумбе распустилось 7 розовых тюльпанов, а красных на 5 больше. Сколько всего тюльпанов распустилось на клумбе?
Задача 2
В саду собрали 5 кг клубники и 8 кг смородины. Из 9 кг ягод сварили варенье, а из остальных сварили компот. Сколько кг ягод пошло на компот?
5.Рефлексия. Итог урока.
-Оцените свою работу, используйте значки:
Было легко, доволен собой –нарисуй солнышко
Были затруднения, допускал ошибки, мог лучше-нарисуй облачко
Было трудно, много ошибок, надо лучше знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20-нарисуй тучку