Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение вида 26+7"»
Конспект урока математики во 2 классе
Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.
Цель: познакомить с новым приёмом сложения.
Задачи:
- познакомить с новым приемом сложения, развивать навыки счета, продолжать работу над задачами изученных видов
Планируемые образовательные результаты
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, мышление, проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают устную и письменную нумерацию в пределах 100, задачи различных видов, что такое периметр треугольника, умеют складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30+7, 60-24, 26+7; решают задачи и выражения изученных видов, выполнять чертеж к задаче, находить периметр треугольника, измерять длину отрезков.
Необходимо вычислить и определить, какой пример лишний.
36-2
36+20
26+4
30-7
60-24
35 – 30
26 + 7
- Правильно, молодцы! Тема сегодняшнего урока «Сложение вида 26+7» 5.Подготовка к восприятию нового материала.
-Дополните до 30 числа: 22,26, 27, 28, 21.
-Дополните до 60 числа: 53, 58, 54, 57, 51.
-Найдите значение выражения удобным способом:54+(6+2).
-Сколько всего прибавили к 54? Как прибавляли 8?
-Чем похожи задания, которые вы выполняли?
-Как вы думаете с какой целью их выполняли?
-Сегодня на уроке используя данный прием, вы будете решать выражения вида 26+7.
6. Открытие новых знаний.Ознакомление с новым приемом сложения. - Сумеете ли вы справиться с примерами такого вида?
На доске пример: 26 + 7
-Дополните 26 до 30.Сколько надо прибавить к 26?
-Сколько еще останется прибавить?
-Прибавьте к 30 еще число 3.
- В виде суммы каких чисел представили 7?
Слушаем объяснение. Запись в тетради.( стр.66, №1)
Объяснение: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.
38+5=38+(2+3)=(38+2)+3=43
Первичное закрепление знаний. (Стр.66,№2, с комментированием с записью в тетради))
7.Физкульминутка.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились (наклоны в стороны)
И еще раз повторили.
Приседаем мы по счету, ( приседания)
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками ( рывки руками перед грудью)
Выполняем вместе с вами.
8.Работа над задачами.
-Прочитайте текст в задании№3, стр.66.Это задача? Почему вы так считаете?
-Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько литров бензина осталось в баке?)
-Что обозначают выражения, записанные под условием задачи?
-Какое выражение надо решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи?
-Сколько литров бензина осталось в баке? (20 литров бензина осталось)
-Задача из задания «Проверь себя» разбирается устно и решается самостоятельно.(Проводится фронтальная проверка)
9.Работа с геометрическим материалом.
-Рассмотрите чертеж на полях стр.66.
-Измерьте длину каждого отрезка.
-Найдите периметр треугольника.(8 см)
-Как вы это узнали? (измерили стороны треугольника, а затем сложили)
-Длина какого отрезка равна периметру треугольника? (третьего отрезка)
10.Домашнее задание.Стр.66, №4,5
11.Итог урока. Рефлексия.
-Чему научил вас сегодняшний урок?
-Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в дальнейшем?
-Чью бы работу вам хотелось отметить? Оцените свою работу.