kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сложение вида 26+7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний.Ознакомление с новым приемом сложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение вида 26+7"»

Конспект урока математики во 2 классе


Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

Цель: познакомить с новым приёмом сложения.

Задачи:

- познакомить с новым приемом сложения, развивать навыки счета, продолжать работу над задачами изученных видов


Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, мышление, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают устную и письменную нумерацию в пределах 100, задачи различных видов, что такое периметр треугольника, умеют складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30+7, 60-24, 26+7; решают задачи и выражения изученных видов, выполнять чертеж к задаче, находить периметр треугольника, измерять длину отрезков.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют

собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и своих партнеров;

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений;

коммуникативные: слушают и понимают партнёров; выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения: частично-поисковой, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Организационная структура урока

1. Каллиграфическая минутка
363636…

636363…

-Что можете сказать о записанных вами числах?

2. Устный счет

Вычисли. Поставь ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания. Прочитай слово.

У 15-(6+5) А (90+5)-(43-40)

Н 17-(18-9) Ц (46-40)+(58-8)

М (4+8)-7 И (3+8)+(12-6)


Задачи на сообразительность


-Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? ( 2 партии)

-Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см?( 6 камешков)


3. Математический диктант. (Сосчитай и запиши только ответ)

-Из 5 десятков вычти 2 десятка.

-К 40 прибавь 30.

-Найди сумму 70 и 20.

-Какое число получится , если к 6 десяткам прибавить 4 единицы?

-43 уменьши на 3.

-Уменьшаемое 85, разность 5.Чему равно вычитаемое?

-Суммой каких разрядных слагаемых можно представить число 29?

-Из какого числа вычли 4 и получили 40?

-Увеличь 99 на 1.

-Суммой каких одинаковых слагаемых можно представить число 40?

 Проверь: 30,70,90,64,40,80,20 + 9,44,100, 20 + 20.

4.Актуализация знаний

Необходимо вычислить и определить, какой пример лишний.

36-2

36+20

26+4

30-7

60-24

35 – 30

26 + 7


- Правильно, молодцы! Тема сегодняшнего урока «Сложение вида 26+7»
5.Подготовка к восприятию нового материала.

-Дополните до 30 числа: 22,26, 27, 28, 21.

-Дополните до 60 числа: 53, 58, 54, 57, 51.

-Найдите значение выражения удобным способом:54+(6+2).

-Сколько всего прибавили к 54? Как прибавляли 8?

-Чем похожи задания, которые вы выполняли?

-Как вы думаете с какой целью их выполняли?

-Сегодня на уроке используя данный прием, вы будете решать выражения вида 26+7.

6. Открытие новых знаний.Ознакомление с новым приемом сложения.
    - Сумеете ли вы справиться с примерами такого вида?

На доске пример: 26 + 7

-Дополните 26 до 30.Сколько надо прибавить к 26?

-Сколько еще останется прибавить?

-Прибавьте к 30 еще число 3.

- В виде суммы каких чисел представили 7?

Слушаем объяснение. Запись в тетради.( стр.66, №1)

Объяснение: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.

38+5=38+(2+3)=(38+2)+3=43

Первичное закрепление знаний. (Стр.66,№2, с комментированием с записью в тетради))

7.Физкульминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились (наклоны в стороны)

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету, ( приседания)

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа-

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками ( рывки руками перед грудью)

Выполняем вместе с вами.

8.Работа над задачами.

-Прочитайте текст в задании№3, стр.66.Это задача? Почему вы так считаете?

-Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько литров бензина осталось в баке?)

-Что обозначают выражения, записанные под условием задачи?

-Какое выражение надо решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи?

-Сколько литров бензина осталось в баке? (20 литров бензина осталось)

-Задача из задания «Проверь себя» разбирается устно и решается самостоятельно.(Проводится фронтальная проверка)


9.Работа с геометрическим материалом.

-Рассмотрите чертеж на полях стр.66.

-Измерьте длину каждого отрезка.

-Найдите периметр треугольника.(8 см)

-Как вы это узнали? (измерили стороны треугольника, а затем сложили)

-Длина какого отрезка равна периметру треугольника? (третьего отрезка)


10.Домашнее задание.Стр.66, №4,5


11.Итог урока. Рефлексия.

-Чему научил вас сегодняшний урок?

-Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в дальнейшем?

-Чью бы работу вам хотелось отметить? Оцените свою работу.

Давайте вспомним алгоритм решения примера 26+7

 - Все были активны, внимательны. 

 Всем спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Сложение вида 26+7"

Автор: Ахметшина Сауля Каримовна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 535047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "168027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159255"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства