Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;
Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях;
Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки;
Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Содержание урока |
Организационный момент | - Прозвенел уже звонок? Да. - Уже кончился урок? Нет. - Только начался урок? Да. - Хотите учиться? Да. - Значит, можно всем садиться. |
Звучит музыка. Создание атмосферы психологической комфортности. | Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову руками) Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей) С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх руками) Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики) И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки) Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу) И от этого цветка всем светло и тепло на душе. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке. Запись числа и классная работа в тетрадь. |
Прогнозирование урока. | - Что вы ждёте от этого урока? Провести разминку для ума. Повторить таблицу умножения и деления. Порешать задачи. Узнать что-нибудь новенькое. - Правильно, новые знания ждут нас сегодня. Ведь урок у нас будет необычный. У нас с вами урок – исследование. Что такое исследование? - Правильно, это что-то изучать, выводить новые знания. А чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Ведь нам нужно зажечь сегодня новую звезду знаний. |
Актуализация изученных знаний. | Ну, а чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. - Что мы изучали на прошлом уроке? Деление круглых чисел. Работа в парах. У вас на партах лежат математические цепочки. Поднимите руки, у кого бумага красного цвета. Поднимите руки, у кого бумага жёлтого цвета. Вам нужно в парах решить математические цепочки. Проверка на слайде. Взаимопроверка в парах. Отметьте на волшебной линейке степень трудности. Кому было просто, поднимите руки. У кого были затруднения? Поднимите руки. |
Постановка проблемы. Постановка учебной задачи. | А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка: 24 + 40 : 8 – 4= Маша её решила так: 24 + 40 : 8 – 4= 25 - Как она рассуждала? Ответы детей. Правильно? - Да! А Миша решил вот так: 24 + 40 : 8 – 4= 4 - Как он рассуждал? Ответы детей. Правильно? - Тоже верно! - Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные? Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать. - От чего зависит результат вычисления? От порядка. - Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки. - Как в математике называют знаки? Действия. - О каком порядке не договорились ребята? О порядке действий. - Что мы будем исследовать? Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях. Запись темы урока в тетрадь. - Для чего нам нужно знать порядок действий? Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях. |
Решение учебной задачи. Знакомство с правилами порядка действий в выражениях. Составление схемы на доске | 180 – 9 + 2 = 180 – ( 9 + 2) = 180 : 9 * 2 = 180 : ( 9 * 2) = 180 : 9 + 2 = 180 – 9 * 2 = - Прочитайте выражения. Сравните их. - Чем похожи? 2 действия, числа - Чем отличаются? Скобки, разные действия Правило 1. Прочитайте правило на слайде. Дети читают вслух правило. В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо. О каких действиях здесь говорится? +, - или :, * Есть ли скобки? Нет. Как будем считать? Слева направо. - Как это можно записать? Это можно записать схемой. +, - или :, * Из данных выражений найдите только те, которые соответствуют правилу 1. Запишите их в тетрадь. Вычислите значения выражений. Проверка. 180 – 9 + 2 = 180 : 9 * 2 = |
Составление схемы на доске | Правило 2. Прочитайте правило на слайде. Дети читают вслух правило. В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание. А здесь какие арифметические действия указаны? :, * и +, - (вместе ) Есть скобки? Нет. Какие действия будем выполнять сначала? *, : слева направо Какие действия будем выполнять потом? +, - слева, направо Это тоже можно записать схемой. Вызвать одного ученика к доске. *, : +, - Выпишите выражения, которые относятся ко второму правилу. Найдите их значения. Проверка. 180 : 9 + 2 = 180 – 9 * 2 = |
Запись музыкальной физкультминутки | Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура. |
| Правило 3. Прочитайте правило 3 на слайде. В выражениях со скобками сначала вычисляют действия в скобках, затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание. |
Составляют схемы в парах | Скобки есть? Есть. Какие арифметические действия? *, : и +, - Как сейчас будем вычислять? Работа в парах. Составьте схему у себя на парте. Проверка. Один ученик выходит к доске. ( ) *, : +, - Выпишите выражения, которые относятся к данному правилу: 180 – ( 9 + 2) = 180 : ( 9 * 2) = Проверка. |
Объяснение домашнего задания. Домашнее задание по желанию. | - Какие задания вы бы хотели выполнить дома? Домашнее задание на выбор: “Порядок действий” - учебник – стр. 71 № 216 1, 2 столбики “Решение задач” - задача на карточке. “Таблица умножения и деления” - ТПО – стр. стр. 70 № 130 |
Подведение итогов. | Мы сегодня много работали, открыли много нового. Какую же тему урока мы сегодня изучили? Зачем нужен порядок действий в выражениях? - С какими правилами познакомились? Правила порядка действий. - Сколько таких правил? Три. - Какие арифметические действия есть в 1 правиле? +, - или *, : слева направо - Какие арифметические действия есть во 2 правиле? +, - слева направо *, : слева направо вместе - Какие арифметические действия есть в 3 правиле? ( ) +, - слева направо *, : слева направо вместе Какое правило вам показалось самым простым? Почему? |
Рефлексия “Зажги звезду” | И последнее задание для вас. Звезда знаний у нас зажглась. А чтобы эти знания прочно осели в ваших головах, мы будем передавать звезду и говорить, что запомнили на сегодняшнем уроке. Спасибо за работу на уроке!!! |