kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является составной частью темы курса «Числа и вычисления. Сотня».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения, при котором в начале занятия у учеников создается мотивация (самоопределение) к учебной деятельности, происходит актуализация и пробное учебное действие, при этом выявляется причина затруднения. Соответственно учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Таким образом, на уроке происходит интеграция проблемно-диалогических, частично-поисковых и наглядно-иллюстративных методов обучения. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями класса на данном уроке использовались фронтальные и групповые формы работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок математики "Порядок действий в выражениях со скобками" »

Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками».


Цель: сформулировать правило порядка действий в выражениях со скобками, содержащих все 4 арифметических действия.

Задачи: формирование способности к практическому использованию правила, обучение чтению выражений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.


  1. Организационный момент. Слайд 1

Внимательно слушайте – и все услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте и всё обязательно поймёте!

УДАЧИ!

  1. Постановка проблемы.

- Начнём мы наш урок с разминки для ума.

На экране запись: Слайд 2

-Рассмотрите равенства на экране, что можете о них сказать?

- Что общего?

- Что вас поразило, удивило?

- Почему ответы получились разными?

- Значит, если в выражении появились скобки, то изменился не только результат, а что ещё?

  1. Открытие нового знания.

- От чего зависит результат вычислений? ОТ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ

- Сформулируйте тему урока.

«Порядок действий в выражениях со скобками» (на экране) Слайд 3

- Значит, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

( нам предстоит уточнить правило порядка действий и потренироваться в его использовании при решении любых примеров)

- Что мы уже знаем о порядке действий в выражениях?

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛО

- Давайте сравним наше правило с выводом в учебнике. ( Стр. 33)

  1. Работа в группах. Моделирование.

- Попробуем правило записать короче в виде опорной схемы.

(Дети работают в группах, составляя опорную схему, затем по 1 человеку представляют свой вариант)

- расскажите правило, используя свою схему.

- Все ли пункты правила отражены в схеме?

( )

* и :

+ и -




5. Первичное закрепление.

Работа по учебнику: № 2 стр. 33 (Дети с места комментируют)

- Прочитайте выражение. Как по-другому можно прочитать?

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться читать выражения разными способами.

6*(33-25) Слайд 4

- Определите порядок действий.

- Какое действие последнее? (Умножение, значит, это произведение)

- Читают это выражение так: «Это произведение числа 6 и разности чисел 33 и 25» Выполните вычисления. (Ребёнок с места комментирует)

Прочитайте второе выражение.

54:(6+3)

- Расставьте порядок действий.

- Какое действие выполняется последним?

- Выполните вычисления.

6. Решение задач.

- Давайте проверим, может ли знание правила порядка действий помочь нам при решении задач?

3.

- Прочитайте задание.

- Составьте выражения к задачам.

Проверка (Прочитай задачу, какое выражение составил? Прочитай выражение правильно. Кто не согласен?) Слайды 5, 6, 7

НА ЭКРАНЕ 2 ВЫРАЖЕНИЯ С ОШИБКОЙ, БЕЗ СКОБОК!

- Как же правило помогало нам решать задачи?


7. Закрепление.

№ 4.

a*(b+c):d-t k:b+(a-c)*t

m-c*(a+d)+x:b (a-b*c):t+d

- Чем новое задание отличается от предыдущего?

(Выполняем по вариантам: 1 вар. – 1 столбик, 2 вар. – 2 столбик), 2 человека у доски на обратной стороне выполняют задание. Проверка.

- Каким правилом вы пользовались при выполнении задания?

- Кто не согласен?

- Можно ли было выполнить действия по-другому?

-например, сначала k-a?

- Сравните это выражение с выражением в №5 по буквой (а)

5. Слайд 8

- Что можете сказать?

(рассуждения детей)

- Давайте проверим, изменится ли результат, если выполнить действия, так как предлагает учебник – 1 вариант, а 2 вариант будет действовать строго согласно правилу.

- Значит, если результаты одинаковые, какой вывод мы можем сделать?

(Если выражение состоит из большого количества действий, то удобнее вычислять блоками, вычисления в каждом блоке нужно проводить по правилу)

  1. Итог урока.

- Какое правило помогало нам сегодня на уроке?

- Оцените свою работу, что получилось, не получилось, почему, над, чем ещё нужно поработать?

- Сегодня на уроке мы с вами покоряли одну из вершин математических знаний, а дома вам предстоит расшифровать название самой высокой горы на земле. Слайд 9

  1. Д/З

Стр. 35 № 11












Урок является составной частью темы курса «Числа и вычисления. Сотня». Тип урока: урок открытия новых знаний. Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения, при котором в начале занятия у учеников создается мотивация (самоопределение) к учебной деятельности, происходит актуализация и пробное учебное действие, при этом выявляется причина затруднения. Соответственно учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Таким образом, на уроке происходит интеграция проблемно-диалогических, частично-поисковых и наглядно-иллюстративных методов обучения. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями класса на данном уроке использовались фронтальные и групповые формы работы на уроке. Оформление урока также создается с учетом возрастных особенностей детей: предлагаются иллюстрации, представленные на слайдах и отображенные на экране в классе Приложение 1, у каждой группы детей – опорная схема, отражающая алгоритм изучаемого правила, учебник и рабочая тетрадь. Библиография использованных методических материалов:
  1. Л.Г. Петерсон. Математика. 2 класс: Учебник: – Изд. 2-е, – М: Издательство «Ювента», 2008.
  2. Л.Г. Петерсон. Математика. 2 класс: Методические рекомендации для учителей. – Изд. 2-е, – М: Издательство «Ювента», 2008.
  3. Л.Г.Петерсон. Программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…». – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2007.
  4. http://office.microsoft.com/ru-ru/images/FX010132103.aspx?pid=CL100570201049







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урок математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Автор: Снигирева Елена Викторовна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403002937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики "Порядок действий.Скобки." "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "216059"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432870912"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikinatiemuporiadokdieistviiskobki"
    ["file_id"] => string(6) "309996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "216054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432870195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства