kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является составной частью темы курса «Числа и вычисления. Сотня».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения, при котором в начале занятия у учеников создается мотивация (самоопределение) к учебной деятельности, происходит актуализация и пробное учебное действие, при этом выявляется причина затруднения. Соответственно учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Таким образом, на уроке происходит интеграция проблемно-диалогических, частично-поисковых и наглядно-иллюстративных методов обучения. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями класса на данном уроке использовались фронтальные и групповые формы работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок математики "Порядок действий в выражениях со скобками" »

Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками».


Цель: сформулировать правило порядка действий в выражениях со скобками, содержащих все 4 арифметических действия.

Задачи: формирование способности к практическому использованию правила, обучение чтению выражений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.


  1. Организационный момент. Слайд 1

Внимательно слушайте – и все услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте и всё обязательно поймёте!

УДАЧИ!

  1. Постановка проблемы.

- Начнём мы наш урок с разминки для ума.

На экране запись: Слайд 2

-Рассмотрите равенства на экране, что можете о них сказать?

- Что общего?

- Что вас поразило, удивило?

- Почему ответы получились разными?

- Значит, если в выражении появились скобки, то изменился не только результат, а что ещё?

  1. Открытие нового знания.

- От чего зависит результат вычислений? ОТ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ

- Сформулируйте тему урока.

«Порядок действий в выражениях со скобками» (на экране) Слайд 3

- Значит, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

( нам предстоит уточнить правило порядка действий и потренироваться в его использовании при решении любых примеров)

- Что мы уже знаем о порядке действий в выражениях?

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛО

- Давайте сравним наше правило с выводом в учебнике. ( Стр. 33)

  1. Работа в группах. Моделирование.

- Попробуем правило записать короче в виде опорной схемы.

(Дети работают в группах, составляя опорную схему, затем по 1 человеку представляют свой вариант)

- расскажите правило, используя свою схему.

- Все ли пункты правила отражены в схеме?

( )

* и :

+ и -




5. Первичное закрепление.

Работа по учебнику: № 2 стр. 33 (Дети с места комментируют)

- Прочитайте выражение. Как по-другому можно прочитать?

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться читать выражения разными способами.

6*(33-25) Слайд 4

- Определите порядок действий.

- Какое действие последнее? (Умножение, значит, это произведение)

- Читают это выражение так: «Это произведение числа 6 и разности чисел 33 и 25» Выполните вычисления. (Ребёнок с места комментирует)

Прочитайте второе выражение.

54:(6+3)

- Расставьте порядок действий.

- Какое действие выполняется последним?

- Выполните вычисления.

6. Решение задач.

- Давайте проверим, может ли знание правила порядка действий помочь нам при решении задач?

3.

- Прочитайте задание.

- Составьте выражения к задачам.

Проверка (Прочитай задачу, какое выражение составил? Прочитай выражение правильно. Кто не согласен?) Слайды 5, 6, 7

НА ЭКРАНЕ 2 ВЫРАЖЕНИЯ С ОШИБКОЙ, БЕЗ СКОБОК!

- Как же правило помогало нам решать задачи?


7. Закрепление.

№ 4.

a*(b+c):d-t k:b+(a-c)*t

m-c*(a+d)+x:b (a-b*c):t+d

- Чем новое задание отличается от предыдущего?

(Выполняем по вариантам: 1 вар. – 1 столбик, 2 вар. – 2 столбик), 2 человека у доски на обратной стороне выполняют задание. Проверка.

- Каким правилом вы пользовались при выполнении задания?

- Кто не согласен?

- Можно ли было выполнить действия по-другому?

-например, сначала k-a?

- Сравните это выражение с выражением в №5 по буквой (а)

5. Слайд 8

- Что можете сказать?

(рассуждения детей)

- Давайте проверим, изменится ли результат, если выполнить действия, так как предлагает учебник – 1 вариант, а 2 вариант будет действовать строго согласно правилу.

- Значит, если результаты одинаковые, какой вывод мы можем сделать?

(Если выражение состоит из большого количества действий, то удобнее вычислять блоками, вычисления в каждом блоке нужно проводить по правилу)

  1. Итог урока.

- Какое правило помогало нам сегодня на уроке?

- Оцените свою работу, что получилось, не получилось, почему, над, чем ещё нужно поработать?

- Сегодня на уроке мы с вами покоряли одну из вершин математических знаний, а дома вам предстоит расшифровать название самой высокой горы на земле. Слайд 9

  1. Д/З

Стр. 35 № 11












Урок является составной частью темы курса «Числа и вычисления. Сотня». Тип урока: урок открытия новых знаний. Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения, при котором в начале занятия у учеников создается мотивация (самоопределение) к учебной деятельности, происходит актуализация и пробное учебное действие, при этом выявляется причина затруднения. Соответственно учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Таким образом, на уроке происходит интеграция проблемно-диалогических, частично-поисковых и наглядно-иллюстративных методов обучения. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями класса на данном уроке использовались фронтальные и групповые формы работы на уроке. Оформление урока также создается с учетом возрастных особенностей детей: предлагаются иллюстрации, представленные на слайдах и отображенные на экране в классе Приложение 1, у каждой группы детей – опорная схема, отражающая алгоритм изучаемого правила, учебник и рабочая тетрадь. Библиография использованных методических материалов:
  1. Л.Г. Петерсон. Математика. 2 класс: Учебник: – Изд. 2-е, – М: Издательство «Ювента», 2008.
  2. Л.Г. Петерсон. Математика. 2 класс: Методические рекомендации для учителей. – Изд. 2-е, – М: Издательство «Ювента», 2008.
  3. Л.Г.Петерсон. Программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…». – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2007.
  4. http://office.microsoft.com/ru-ru/images/FX010132103.aspx?pid=CL100570201049







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урок математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Автор: Снигирева Елена Викторовна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403002937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики "Порядок действий.Скобки." "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "216059"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432870912"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikinatiemuporiadokdieistviiskobki"
    ["file_id"] => string(6) "309996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "216054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432870195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства