Конспект урок математики "Порядок действий в выражениях со скобками"
Конспект урок математики "Порядок действий в выражениях со скобками"
Урок является составной частью темы курса «Числа и вычисления. Сотня».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения, при котором в начале занятия у учеников создается мотивация (самоопределение) к учебной деятельности, происходит актуализация и пробное учебное действие, при этом выявляется причина затруднения. Соответственно учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Таким образом, на уроке происходит интеграция проблемно-диалогических, частично-поисковых и наглядно-иллюстративных методов обучения. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями класса на данном уроке использовались фронтальные и групповые формы работы на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урок математики "Порядок действий в выражениях со скобками" »
Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками».
Цель: сформулировать правило порядка действий в выражениях со скобками, содержащих все 4 арифметических действия.
Задачи: формирование способности к практическому использованию правила, обучение чтению выражений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.
Организационный момент.Слайд 1
Внимательно слушайте – и все услышите!
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте и всё обязательно поймёте!
УДАЧИ!
Постановка проблемы.
- Начнём мы наш урок с разминки для ума.
На экране запись: Слайд 2
-Рассмотрите равенства на экране, что можете о них сказать?
- Что общего?
- Что вас поразило, удивило?
- Почему ответы получились разными?
- Значит, если в выражении появились скобки, то изменился не только результат, а что ещё?
Открытие нового знания.
- От чего зависит результат вычислений? ОТ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ
- Сформулируйте тему урока.
«Порядок действий в выражениях со скобками» (на экране) Слайд 3
- Значит, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
( нам предстоит уточнить правило порядка действий и потренироваться в его использовании при решении любых примеров)
- Что мы уже знаем о порядке действий в выражениях?
СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛО
- Давайте сравним наше правило с выводом в учебнике. ( Стр. 33)
Работа в группах. Моделирование.
- Попробуем правило записать короче в виде опорной схемы.
(Дети работают в группах, составляя опорную схему, затем по 1 человеку представляют свой вариант)
- расскажите правило, используя свою схему.
- Все ли пункты правила отражены в схеме?
( )
* и :
+ и -
5.Первичное закрепление.
Работа по учебнику: № 2 стр. 33 (Дети с места комментируют)
- Прочитайте выражение. Как по-другому можно прочитать?
- Сегодня на уроке мы продолжим учиться читать выражения разными способами.
6*(33-25) Слайд 4
- Определите порядок действий.
- Какое действие последнее? (Умножение, значит, это произведение)
- Читают это выражение так: «Это произведение числа 6 и разности чисел 33 и 25» Выполните вычисления. (Ребёнок с места комментирует)
Прочитайте второе выражение.
54:(6+3)
- Расставьте порядок действий.
- Какое действие выполняется последним?
- Выполните вычисления.
6. Решение задач.
- Давайте проверим, может ли знание правила порядка действий помочь нам при решении задач?
№3.
- Прочитайте задание.
- Составьте выражения к задачам.
Проверка (Прочитай задачу, какое выражение составил? Прочитай выражение правильно. Кто не согласен?) Слайды 5, 6, 7
НА ЭКРАНЕ 2 ВЫРАЖЕНИЯ С ОШИБКОЙ, БЕЗ СКОБОК!
- Как же правило помогало нам решать задачи?
7. Закрепление.
№ 4.
a*(b+c):d-t k:b+(a-c)*t
m-c*(a+d)+x:b (a-b*c):t+d
- Чем новое задание отличается от предыдущего?
(Выполняем по вариантам: 1 вар. – 1 столбик, 2 вар. – 2 столбик), 2 человека у доски на обратной стороне выполняют задание. Проверка.
- Каким правилом вы пользовались при выполнении задания?
- Кто не согласен?
- Можно ли было выполнить действия по-другому?
-например, сначала k-a?
- Сравните это выражение с выражением в №5 по буквой (а)
№5.Слайд 8
- Что можете сказать?
(рассуждения детей)
- Давайте проверим, изменится ли результат, если выполнить действия, так как предлагает учебник – 1 вариант, а 2 вариант будет действовать строго согласно правилу.
- Значит, если результаты одинаковые, какой вывод мы можем сделать?
(Если выражение состоит из большого количества действий, то удобнее вычислять блоками, вычисления в каждом блоке нужно проводить по правилу)
Итог урока.
- Какое правило помогало нам сегодня на уроке?
- Оцените свою работу, что получилось, не получилось, почему, над, чем ещё нужно поработать?
- Сегодня на уроке мы с вами покоряли одну из вершин математических знаний, а дома вам предстоит расшифровать название самой высокой горы на земле. Слайд 9
Д/З
Стр. 35 № 11
Урок является составной частью темы курса «Числа и вычисления. Сотня». Тип урока: урок открытия новых знаний. Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения, при котором в начале занятия у учеников создается мотивация (самоопределение) к учебной деятельности, происходит актуализация и пробное учебное действие, при этом выявляется причина затруднения. Соответственно учащиеся определяют цельурока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Таким образом, на уроке происходит интеграция проблемно-диалогических, частично-поисковых и наглядно-иллюстративных методов обучения. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями класса на данном уроке использовались фронтальные и групповые формы работы на уроке. Оформление урока также создается с учетом возрастных особенностей детей: предлагаются иллюстрации, представленные на слайдах и отображенные на экране в классе Приложение 1, у каждой группы детей – опорная схема, отражающая алгоритм изучаемого правила, учебник и рабочая тетрадь. Библиография использованных методических материалов:
Л.Г.Петерсон. Программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…». – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2007.