kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Задачи на движение", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний. Цель: закреплять умения решать задачи на движение, работать с величинами, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.

Через умения решать задачи на движение способствовать развитию функциональной грамотности младшего школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Задачи на движение", 4 класс»

Урок математики в 4 классе УМК «Школа России»

Тема: «Решение задач на движение»

Тип урока: Урок систематизации знаний

Цели: закреплять умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Задачи:

1. Образовательная: продолжать формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние), обеспечить условия для развития у школьников умения решать задачи на движение; закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление, через формирование умения решать задачи на движение способствовать развитию функциональной грамотности младшего школьника.

2. Развивающая: развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь; развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

3. Воспитательная: воспитание стремления детей к успеху в учебе, содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Планируемые результаты: учащиеся продолжат учиться моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; составлять задачу по схематическому чертежу; выполнять письменные вычисления изученных видов.

Оборудование: интерактивная доска, учебник «Математика» 4 класс, автор М.И. Моро, рабочие тетради, рабочие листы с заданиями, презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Начинается урок. Пусть он пойдёт вам впрок!

Наш урок я хочу начать словами генерала-лейтенанта Леонида Владимировича Шебаршина: «Движение — жизнь; движение к цели — разумная жизнь, движение в неведомое — творчество» и хочу вам сегодня пожелать двигаться вперед к цели и разумно преодолевать все преграды.

II. Актуализация знаний:

1.Интеллектуальная разминка «Знаете ли вы?».

Я прочитаю вам интересные факты о животных, ваша задача записать в строчку только числа, которые вы услышите.

  • Сайгаки населяют полупустыни и сухие степи Евразии. По гладкой равнине эти стремительные антилопы могут мчаться со скоростью 80км/ч.

  • Самая крупная птица – африканский страус. В случае опасности страусы бегут со скоростью 70 км/ч.

  • Самое быстрое животное на Земле – гепард. В погоне за копытными на коротких дистанциях гепард мчится со скоростью 110 км/ч.

  • Пчела летит со скоростью 18 км/ч.

  • В воде наибольшую скорость развивает рыба-меч до 100 км/ч.

  • Земляная кукушка населяет сухие равнины. Живет на Земле и летать не любит. Зато бегает быстрее всех других летающих птиц, развивая скорость до 25 км/ч.

А теперь расположите в порядке возрастания скорости. Какой порядок у вас получился? (18, 25, 70, 80, 100, 110) Теперь с помощью шифра расшифруйте слово (шифр на интерактивной доске).

25 18 100 70 110 80

А З Ч Д И А

- Какое слово получилось? (задачи)

2. Математический диктант. Записать в строчку ответы.

  1. 345 увеличить на 5.

  2. Второе слагаемое равно 270,сумма равна 400. чему равно первое слагаемое?

  3. Уменьшаемое 5000,вычитаемое 2500.Чему равна разность?

  4. Первый множитель 7,произведение равно 210.Чему равен второй множитель?

  5. 12000г, сколько это килограммов?

  6. 2м 2дм, сколько это дм?

  7. 2ч 42мин, сколько это минут?

  8. Лыжник движется со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 часа?

Проверка: 350, 130, 500, 30, 12кг, 22дм, 162мин, 45км.

Д В И Ж Е Н И Е

Если задание выполнили верно, получили слово по теме урока.

- Определите тему сегодняшнего урока. («Задачи на движение»)

- Подумайте, ребята! Нужны ли нам умения решать задачи на движение? Зачем они нам необходимы? (Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)

Посмотрите внимательно на экран. (Фрагмент мультфильма “Остров ошибок”). Что скажете? Почему же произошла бы беда? (Неправильно решили задачу).

Герой мультфильма Коля Сорокин сумел исправить положение, но в реальной жизни не всегда можно будет исправить допущенные ошибки, поэтому необходимо уметь решать, продумывать, осмысливать различные жизненные ситуации.


ФИЗМИНУТКА «Самолеты» (для глаз) ОСАНКА!!!


III. Самоопределение к деятельности:

- Чтобы решить задачу на движение про объект-самолет, какие величины нам могут встретиться? (Скорость, время, расстояние).

- Вспомните, как найти:


      • СКОРОСТЬ V= S: t

      • ВРЕМЯ t = S: V

      • РАССТОЯНИЕ S = V × t

Решим задачу (уч., стр. 11 – взять данное о самолете):

Самолет развивает скорость 15км/мин. Какое расстояние самолет пролетит за 1ч?(1ч=60мин; 15х60=900км)


IV. Работа по теме урока:


Рабочий лист №1 – решение задачи.

Велосипедист за 2 ч проехал 32 км. С какой скоростью он ехал? (32:2=16км/ч)

Где и в каком возрасте можно ездить на велосипеде?

До 7 лет – можно передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), в специальных местах, закрытых от движения автомобилей.

С 7 до 14 лет — разрешается ехать по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), велосипедным дорожкам, в жилых зонах, обозначенных специальными знаками.

С 14 лет – разрешается ездить по крайнему правому ряду проезжей части дороги, но только, если нет велосипедных и велопешеходных дорожек.

Движение по проезжей части велосипедистов до 14 лет запрещено!


Уч., стр. 8, №31.

1)13-7=6 (ч)

2) 240:6=40(км/ч)

Смог бы грузовик с указанной скоростью двигаться в жилой зоне?

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет до 20 км/ч.

Скорость грузовика превышает 20 км/ч. Двигаться в жилой зоне он не смог бы, нарушил ПДД.


ФИЗМИНУТКА (изображаем объекты движения: автомобиль, пловец, самолет, пешеход, велосипедист)


V. Самостоятельная работа:


Рабочие листы №2, 3 – самостоятельная работа на отметку.


VI. Итог урока. Рефлексия:


На этом наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость, время, расстояние?

Закончи предложение:

- На уроке я узнал ...

- На уроке я повторил ...

- На уроке я еще раз вспомнил ...

- На уроке я научился...

В домашнем задании продолжение работы по теме.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Задачи на движение", 4 класс

Автор: Наталья Сергеевна Сонкина

Дата: 21.01.2024

Номер свидетельства: 644370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики. Повторение. «Задачи на движение в одном направлении»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_povtorieniie_zadachi_na_dvizhieniie_v_odnom_napravli"
    ["file_id"] => string(6) "392188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487171611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: "Встречное движение". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426600455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по теме "Задачи на движение в противоположных направлениях" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "146801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419261274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства