kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке учащиеся получат умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд, записывать операции сложения и вычитания без перехода через разряд столбиком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».»

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать умение применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Сформировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Сформировать умение отличать подробный образец от образца и эталона, фиксировать цель

использования образца, подробного образца и эталона на разных этапах урока и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

4) Тренировать умение применять алгоритм выполнения домашнего задания и самооценки этого умения на основе применения эталона.

5) Тренировать умение фиксировать шаги первого этапа учебной деятельности.

Предметные:

1) Сформировать умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд, записывать операции сложения и вычитания без перехода через разряд столбиком.

2) Тренировать умения анализировать и решать задачи на нахождение части, решать уравнения.

Оборудование

1) Демонстрационный материал:

Эталоны по курсу «Мир деятельности»

Д−26.1 Эталон сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик.

Д−26.2 Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик (из урока 2-1-5), который достраивается еще одним шагом.

Д−26.3 Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.

Д−26.4 Подробный образец выполнения задания в парах.

Д−26.5 Подробный образец выполнения СР.

2) Презентация: слайды 1−4.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

– Сегодня вы продолжаете путешествовать по миру трёхзначных чисел. Что вы умеете делать с трёхзначными числами? (Читать, записывать, выкладывать с помощью графических моделей, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать.)

– Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел, или вам не хватает каких-то знаний? (Не умеем складывать и вычитать трёхзначные числа…)

– Так вот, этот торжественный момент настал. И сегодня вы займётесь … (Сложением и вычитанием трёхзначных чисел.)

– Это новый для вас материал, значит, как будет организован урок? (Сначала повторим необходимые знания, затем выполним задание для пробного действия, …)

– Итак, прежде чем узнать новое, нужно … (Повторить необходимые знания.)

– Зачем? (Они могут пригодиться при построении нового.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  • На доске вывешены пронумерованные эталоны: сложение и вычитание двузначных чисел по общему правилу и в столбик.

– Приступим?!

– Откройте рабочие тетради на стр. 46, № 1. Что вы должны сделать? (Надо найти сумму и разность двузначных чисел двумя способами: по общему правилу и в столбик.)

− Какие эталоны вам будут необходимы?

  • Учащиеся работают самостоятельно, проверка проводится фронтально.

– Это всё, что вам необходимо сегодня повторить. Что я выбрала для повторения? (Способ сложения и вычитания двузначных чисел в столбик и по общему правилу.)

– Какой случай сложения и вычитания двузначных чисел в столбик вы повторили? (Когда нет перехода через разряд.)

– Что дальше? (Надо выполнить задание для пробного действия.)

− Выполните задание № 2 (а). Что нового в этих примерах? (Мы выполняли действия с двузначными числами, а теперь надо выполнить действия с трехзначными числами.)

– И что же вы предпримете? (Попробуем выполнить задание.)

– Послушайте задание внимательно. Надо записать примеры столбиком и решить их, но с условием: пользоваться можно только эталоном сложения и вычитания двузначных чисел.

  • Дети, приступив к выполнению задания, должны остановиться на действии с разрядом сотен, что будет свидетельствовать о наличии у них способности видеть недостаточность эталона и шагов алгоритма.

– Вы выполнили задание до конца? (Нет, мы не выполнили задание до конца.)

– В чём же ваша трудность? Чего вы не смогли сделать? (Мы не смогли решить примеры полностью, пользуясь эталоном сложения и вычитания двузначных чисел.)

– Что делать дальше? (Подумать, почему возникло затруднение.)

3. Выявление причины затруднения.

– Какое задание вы должны были выполнить? (Записать примеры столбиком и решить их, пользуясь алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел.)

– Почему же вы не смогли решить примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел полностью? (Алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел недостаточно для сложения и вычитания трёхзначных чисел; нет способа сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик.)

4. Проблемное объяснение нового знания.

– Какова же цель вашей дальнейшей работы? (Узнать способ сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик.)

– Сформулируйте тему урока. (Сложение и вычитание трёхзначных чисел.)

  • Записать тему на доске.

– Повторите ещё раз, какой алгоритм вы будете уточнять? (Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.)

– Решать поставленную вами цель вы будете в группах. Для реализации цели выполните № 2 (б) (РТ), стр. 46.

  • Раздать каждой группе по одному листу А–4.

– А теперь попробуйте уточнить известный вам эталон. Затем посмотрим, что у вас получилось, и обсудим.

– Выберите представителя от группы, который расскажет о результатах вашей работы.

  • Представитель одной из групп объясняет свой вариант эталона.

  • После согласования групп эталон приобретает такой вид (Д−26.1):













– Какое дополнение вы внесли в известный эталон? (Добавили сложение и вычитание единиц разряда сотен.)

  • Открыть на доске рядом с эталоном алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел (из урока 2-1-5) (Д−26.2):
























– Расскажите, как складывают и вычитают трёхзначные числа, а по ходу скажите, какой шаг следует добавить в алгоритм. (Пишем единицы под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. Складываем единицы, результат пишем под единицами. Складываем десятки, результат пишем под десятками. А вот следующий шаг необходимо добавить: складываем сотни, результат пишем под сотнями. Называем ответ. С вычитанием так же.)

  • Учитель по ходу ответа добавляет шаг в алгоритм. В итоге он приобретает такой вид (Д−26.3):
























– Проверьте полученный вывод по учебнику. Откройте его на стр. 50. Прочитайте правило в рамке. (При сложении единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. При вычитании единицы вычитаются из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен.)

– Что скажете? (Мы пришли к правильному выводу.)

– Способ вы построили. Молодцы! Чем предлагаете заняться дальше? (Будем учиться применять новый способ.)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

− Начнем работать с № 2 (У), стр. 50.

  • Задание выполняется у доски с проговариванием.

№ 3 (У), стр. 50. Выполнить в парах по рядам. Проверка проводится по подробному образцу (Д−26.4, слайд 1−3), при необходимости провести коррекцию.



+

+

+







− Что интересного вы замечаете? (Второй пример проверяет правильность выполнения первого и наоборот.)

− Как можно проверить правильность выполнения сложения? (Вычитанием.)

− Как можно проверить правильность найденной разности? (Надо сложить разность с вычитаемым или из вычитаемого вычесть разность и должны получить уменьшаемое.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по подробному образцу.

– Выполните 3 (РТ), стр. 46. Прочитайте задание.

– Какой вид записи выберете? (В столбик.)

– Задание выполняйте в рабочих тетрадях.

– Проверьте.

  • Открыть на доске подробный образец для самопроверки (Д−26.5, слайд 4):









– Какие трудности возникли при решении примеров? (Вычислительные ошибки при сложении (вычитании) в пределах 10, …)

– Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+».

7. Включение в систему знаний и повторение.

– Как вы думаете, где вам пригодится знание способа сложения и вычитания трёхзначных чисел? (При решении задач, уравнений, …)

№ 5 (У), стр. 51.

  • Задание выполнить устно, фронтально.

– Выполним 4 (У), стр. 50 (первое и второе уравнения). Прочитайте задание.

  • Один ученик у доски объясняет ход решения, остальные дети пишут в тетрадях.

– Выполним теперь 7 (У) на стр. 51. Прочитайте задачу.

– Выполните анализ задачи.

– Расскажите план решения задачи.

– Как удобнее записывать каждое действие задачи? (В столбик.)

– Запишем решение задачи.

  • Один у доски, остальные – в тетрадях.

– Вот вы и убедились в том, что знание нового способа пригодится вам для выполнения многих заданий.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Подведём итог. Какую цель вы поставили перед собой на уроке? (Построить способ сложения и вычитания трёхзначных чисел.)

– Достигли цели? Докажите.

– Как складывают и вычитают трёхзначные числа в столбик? (…)

– Что помогло вам так легко построить новый способ и понять его? (Мы опирались на известный способ сложения и вычитания двузначных чисел.)

– Где вам могут пригодиться новые знания? (В решении задач, уравнений, в повседневной жизни, …)

– Кто сегодня может сказать, что учился по-настоящему? Почему? (…)

– Можете ли вы теперь назвать себя знатоками трёхзначных чисел? (…)

– Хорошо, я думаю, что мы это выясним на последующих уроках. У кого остались затруднения по новой теме? Что вы себе запланируете? (Отработать новый способ дома, повторив алгоритм.)

Домашнее задание: правило, № 6 (У), стр. 51, № 5* (РТ), стр. 46, по желанию №№ 9*, 10* − один по выбору.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по математике в 4 классе по системе «Школа России» Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел . "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-sistiemie-shkola-rossii-tiema-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "145178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418848209"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "конспект урока по математике на тему "Повторение сложения и вычитания трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-povtorieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "118630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413204925"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока на тему: Проверка действий сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokanatiemuprovierkadieistviislozhieniiaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449592947"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_s_ispolzovaniem_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_po"
    ["file_id"] => string(6) "526763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573575848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства