Город Наманган
учитель начальных классов школы № 34
Имодинова Наргиза Тилабаевна
Урок математики
в 1 классе
Тема: Решение примеров и задач.
Количество учеников - 34
Аннотация
На данном уроке учащиеся закрепляют знания по математике по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», развиваются математические навыки решения задач, математической речи.
Открытый урок по математике на тему: Решение примеров и задач.
Цели:
образовательная –закрепить знания учеников по теме сложение чисел в пределах 100;
дать знания ученикам о вычитании в пределах числа 100;
способствовать возрастанию у учеников интереса к математике.
Развивающая- развитие навыков в решение примеров и задач;
развитие математической речи;
развитие вычислительных навыков.
Воспитательная- воспитывать интерес к математике;
Заинтересовать у учеников интерес к профессии журналист;
Тип урока: Смешанный, вопросы и ответы.
Оборудование: ноутбук, экран с проектором, рисунки, слайды.
Ход урока
l.Орг момент.
Активизация внимания учеников.
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
На уроке будьте старательными,
Спокойными и внимательными
Говорите четко,внятно,
Чтобы было все понятно,
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать!
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
-Ребята девиз сегодняшнего урока математики:
Математика сложна
Но скажу с почтением;
«Математика нужна
Всем без исключения».
ll –Дорогие ребята,телеканал «Первоклассник» начинает вещание в царстве математики. В эфире передача «Закрепляем знания».
Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать, нам необходимо достать конверт с верхней части доски. Для этого вы должны пройтись по этим ступенькам и достать конверт с верхней части доски. Ступеньки будут отражать ваши знания по пройденным темам.
5+2
2+5
Ком
вычитания
Ком
сложения
0-а
а-о=а
0+а=а
-Лесенка готова, теперь открываем конверт и называем тему нашего урока »Решение примеров и задач»
lll Сегодня телеканал подготовил нам удивительные передачи. Все наши передачи будут связаны с нашими заданиями в учебнике на странице 118, а вы ребята будете зрителями-учениками и примите участие в каждой передаче.
В эфире передача «Спорт и математика».
Уважаемые зрители-ученики давайте пригласим в студию двух спортсменов.
- Ребята, скажите а зачем нам нужен спорт?
Спорт воспитывает.
Спорт дисциплинирует.
Спорт сохраняет здоровье!
Со здоровьем дружит спорт!
Стадион, бассейн, корт!
Чтобы быть здоровыми, смелыми, отважными.
Мы должны дружить со спортом!
-А еще зачем нам нужен спорт?
2016 год наш президент Ислам Абдуганиевич Каримов объявил годом «Здоровой матери и ребенка», а чтобы мы все были здоровыми, нам нужно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
-Молодцы наши спортсмены. Спорт- это гимнастика для нашего тела, а математика – это гимнастика для нашего ума.
-Давайте займемся гимнастикой нашего ума и посоревнуемся в решении примеров №1 в учебнике.
Слайд
(приглашаются два ученика для решения примеров)
Кто первым спустится вниз по лесенке и решит последний пример тот и победитель.
29-9
57-7
33-3
66-6
48-8
71-1
95-5
Победителям вручаются медальоны.
lV На телеканале «Первоклассник» музыкальная пауза:
Песенка «Толи еще будет»
V –А теперь посмотрим сюжет «На фабрике» и решим задачу №2 (инсценировка)
Слайд
В последние годы в нашем Узбекистане открываются очень много фабрик по пошиву одежды. Наши ткани и одежду стали продавать за границей, потому-что она качественная и красивая.
(инсценировка)
- Скажите где вы приобретаете ткани?
- Мы их приобретаем у другой фабрики по производству тканей.
-Значит ткани тоже производятся в Узбекистане.
- Да, наши ткани очень качественные.
- Давайте измерим, сколько метров эта ткань? (48м)
-Сколько вы отрезали для пошива детских платьев? (30м)
-А сколько метров ткани осталось мы должны найти.
Решение задачи у доски и в тетрадях.
-Наверное наши зрители-ученики устали, объявим для них рекламную паузу.
На телеканале »Первоклассник» рекламная пауза!
Реклама
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое? Я……………..
Хорошие тетради вы можете приобрести в буфете школы № 34 по улице Амира Темура.
VI Уважаемые зрители-ученики, а сейчас мы посмотрим Сюжет «На стройке» по заданию №3 в учебнике.
Слайд
С каждым годом наш город Наманган радует нас своей красотой. Многоэтажные дома, которые строятся вдоль улиц, школы, современные здания-все это преобразило наш город. А в этом большая заслуга наших строителей, которые строят здания.
Ученик одежде строителя рассказывает стихотворение.
Каждый город,
Каждый дом,
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построишь города.
Без работы, без труда
Не построишь города.
Журналист-учитель задает вопрос ученику-строителю.
-Скажите какие геометрические фигуры вы используете при строительстве этого дома?
Н аши ученики помогут вам построить дом из геометрических фигур.
Ответы учеников о геометрических фигурах.
Строитель объявляет рекламную паузу.
На телеканале «Первоклассник» сюжет «На рынке» и решение задачи №4.
Слайд. (Инсценировка)
-Уважаемые зрители мы на рынке, где торгуют фруктами.
-Какой красивый у вас виноград. Сколько кг его здесь?(20кг)
-А гранат сколько кг?(?)
- Известно, что винограда и гранат 50кг.
- Сейчас наши ученики-зрители решат эту задачу
После решения задачи продавцы фруктов раздают всем фрукты.
-Уважаемые зрители-ученики наши продавцы вам приготовили задание № 5 по учебнику на сравнение чисел.
29 ≤ 92 71≥17 38 = 38 56 ≤ 65
Vll Итоги урока. Телеканал «Первоклассник» завершает свои передачи прогнозом погоды по математике на завтра.
Ученица на карте объявляет домашнее задание.
Страница №118. Примеры №6.
Ученица: Решаем примеры на сложение и вычитание. Во время выполнения домашнего задания, будьте внимательны!
Учитель:Сегодня на телеканале мы закрепляли свои знания по «Сложению и вычитанию в пределах 100», и решали примеры и задачи. Кому понравился наш урок поднимает красный кружок, кому не очень синий, кому вообще не понравился желтый.
Оценивание учеников.
- Урок окончен. Спасибо за урок!