1. Орг. момент | - Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, ручка. -Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться. | приветствуют учителя проверяют готовность | |
2. Актуализация знаний. Устный счет | -Для начала проведем устный счет. -Ребята, посмотрите на доску. -Вы будете решать примеры устно, а ответы будут на листочках. 800-480=520 228:3=76 90+94=184 197*5=985 350-243=107 352:4=88 484+437=921 197*5=985 -Расположите числа в порядке возрастания. | решают примеры устно с доски | карточки с ответами |
3. Новый материал | -Переверните листочки. Какое слово получилось? 76 | 88 | 107 | 184 | 520 | 864 | 921 | 985 | В | Е | Л | И | Ч | И | Н | Ы | -Значит, какая тема нашего урока? -Какие цели вы можете поставить перед собой на урок? - Давайте вспомним, какие единицы длины вы уже знаете? Назовите их в порядке увеличения. - Сколько дециметров в 1 метре? - Сколько сантиметров в 1 метре? - Сколько миллиметров в 1 метре? -Какие единицы длины удобно использовать при измерении ширины окна, длины карандаша, толщины спички? - Удобно ли использовать эти единицы длины для измерения расстояний между населенными пунктами? - Кто знает, какой единицей измеряются большие расстояния? - - Из каких двух частей образовалось это слово? (кило + метр) Кило... (франц. kilo..., от греч. chilioi - тысяча), приставка для образования наименований кратных единиц, по размеру равных 1000 исходных единиц. Сокращённые обозначения: русское к, международное k. Приставка пишется слитно с наименованием исходной единицы. - Как будем писать это слово сокращено? (километр - км) - Если кило - тысяча, то сколько метров в 1 километре? -Прочитайте параграф в учебнике на стр. 36 - Как называется новая единица измерения длины? - Как она обозначается кратко? - Сколько в 1 км метров? | величины повторить изученное, узнать новое, решить задачи, примеры миллиметр, сантиметр, дециметр, метр 10 100 1000 см, м, мм нет километр километр – км 1 км = 1000 м километр км 1000 | |
4. Физ.минутка | Физ.минутка Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперёд смотри - это три. Руки в стороны пошире развернули – на четыре. Самого себя обнять - это пять. Всем ребятам дружно сесть – это шесть. А когда мы скажем восемь – значит, тишины попросим. | | |
5. Закрепление изученного материала | -Закрепим полученные знания, письменно выполнив №152 на стр.37. 3 ученика работают у доски – каждый ученик выполняет 1 столбик. -Проверка задания. -Оцените себя. Если все правильно, ставьте знак !, а если есть ошибки то ?. -Выполним задачу под №153. -Прочитайте задачу самостоятельно. Кто прочитает задачу? -О чем говорится в задаче? -Что нам известно? -Что надо найти? Под 1,2,3? -Ребята, мы с вами разобрали задачу. А теперь вы выбираете то задание, которую вы сможете выполнить. -Проверьте задание с экрана. -Оцените себя. Если все правильно, ставьте знак !, а если есть ошибки то ?. -Закройте тетради и учебники, я вам раздам на пару карточки. Внимательно прочитайте и выполните его. | выполняют задания проверка самооценка детей читают задачу о пешеходах один из них прошел 140 м, а другой – 160. выполняют задание | карточки |
6. Итоги урока. Рефлексия. | -Какая тема была нашего сегодняшнего урока? - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? -Оцените свою работу на «лестнице знаний» Низшая ступень – плохо понял новый материал. Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать. Верхняя ступень – всё понял, всё получается! -Поднимите руку, кто на 1й ступеньке? на2? на 3? - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? | величины. километр | |