ап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня урок математики у вас проведу я. | Приветствовать учителя Проверять готовность. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | | Сегодня мы будем действовать активно! Думать позитивно! Будем внимательными и старательными! Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, считать Свой ум развивать! «Натуральный ряд чисел и цифр» 1. Какое число стоит после числа 3? 2. Какое число стоит перед числом 5? 3. Назовите соседей числа 4 4.Какое число стоит между числами 4 и 6? Откройте учебник на странице 32. На полях у вас есть три картинки с фигурами. Мы рассмотрим только первую и третью. Давайте рассмотрим первую картинку. Поднимите руку, кто знает какого цвета фигур больше? Посмотрите, каких квадратов больше? А каких меньше? Каких фигур столько же сколько и квадратов? Перейдем к третьей картинке. Каких фигур больше? Каких меньше? Какого цвета фигур меньше? Как думаете, треугольных фигур столько же сколько и кругов? Посмотрите на доску, перед вами фигуры, которые нужно разделить по группам. На какие группы мы можем поделить эти фигуры? | 1 4 2 4 3 5 4 5 Красных больше, чем зеленых. Зеленых квадратов больше, чем красных. Зеленых меньше, чем красных. Треугольных. Кругов больше, чем треугольников. Треугольников меньше. Синего. Нет, их меньше. По цвет, по форме и по размеру. | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация. Словес.: учебный диалог. Словестный: беседа, слово учителя. | | - Посмотрите у меня на доске четыре ленточки. - Мне нужно узнать, которая из ленточек длиннее? -Определите это на глаз. Что значит на глаз? (Дети на глаз определяют, которая ленточка длиннее, высказывают свои предположения.) - Как можно проверить, правильно ли вы ответили? Т.е. способом наложения. (Учитель прикладывает ленточки друг к другу, не совмещая края). - Какая ленточка длиннее? - Что я сделала неправильно? (Ученик выходит к доске, прикладывает ленточки друг к другу совмещая края). - а теперь, какая ленточка длиннее? | На глаз – примерно. – приложить друг к другу. Мы не можем определить. Нужно один конец совместить с другим концом красная, второй ее конец вышел за конец красной полоски. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
IV. Открытие нового знания (пед.пока) Словесный: слово учителя, беседа Словестный: рассказ правила | | - Приложите красную полоску к зеленой. Какая полоска короче? Какая короче? - Приложите белую полоску к синей. Что вы заметили? - Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек и полосок? - Эти слова будут сегодня у нас главными на уроке! - Какой способ сравнения мы уже рассмотрели? - А какие понятия узнали? (на слайде способы сравнения после ответов детей) Хорошо! -Кто назовет тему урока? -Цель урока? | Зеленая полоска короче красной. Красная полоска длиннее зеленой. Они одинаковой длины. Длиннее, короче, одинаковой длины. Сравнение на глаз. Наложение. Длиннее, короче, одинаковой длины. | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практич.: устное задание с объяснением Словес.: беседа | | Работа по учебнику. - открываем учебник на стр. 32 - Рассмотрите рисунок. Что делают ребята? - Давайте по рисунку выполним задания. Вас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее. - Но сначала скажите, как вы понимаете что значит «сравнить на глаз»? - Когда можно сравнить на глаз? Посмотрите: 1 какой поводок длиннее, какой короче; 2 чей хвост длиннее; 3 чьи уши короче; 4 какая лавочка длиннее. - О чём ещё можно спросить, что длиннее, что короче? - Как мы сравнивали длину этих предметов? - Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней? - Сравните ремни по длине. Какой ремень длиннее? - Какой ремень короче? - Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже? | Выгуливают собак, дрессируют их на площадке Сравнить не измеряя, не накладывая. Когда явно видно, что длиннее. Ответы детей О собаках, шарфах, горках и т.д На глаз. Приложили один к другому Желтый ремень длиннее Красный ремень короче Желтый ремень шире, красный уже | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Физминутка. | | На зарядке первый класс. Мы присядем десять раз. Высоко поднимем руки, Будем жить всегда без скуки. Повернёмся вправо, влево, Вновь работать будем смело. А теперь поработаем с рабочей тетрадью. Откроем ее на стр.12 Давайте сделаем первое задание. Посмотрите, у вас есть картинки и цифры 1.2.3.4! Самостоятельно соотнесите картинку с нужной цифрой. Хорошо, отложите тетради. | Повторяют движения за учителем Работа с тетрадью | Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний. | | Давайте, дальше выполним второе задание. Раскрасьте любимым вашим цветом ту полоску, которая короче. Посмотрите на третье задание. Нам нужно заполнить таблицу и сравнить каких животным меньше, а каких больше? Кошек мы обозначим кружком, а мышек треугольником. | Работа с тетрадью. Работа с тетрадью. | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа, слово учителя. | | Что нового узнали на уроке? | Понятия «длиннее, короче, одинаковые по длине» | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
| | | | |