kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме " Длиннее, короче, одинаковый по длине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке ребята научатся сравнивать по длине предметы путем наложения, на глаз

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме " Длиннее, короче, одинаковый по длине"»



Конспект урока математики 1 класс

Тема: «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

Цели деятельности учителя: научить сравнивать длину предметов разными способами.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Уметь: сравнивать объекты на глаз; сравнивать с помощью наложения;

Личностные:

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Математика. 1 класс» рабочая тетрадь №1, проектор, ноутбук, презентация в программе, ленточки четырех цветов разной длины.

ап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД


Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня урок математики у вас проведу я.


Приветствовать учителя


Проверять готовность.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя


Сегодня мы будем действовать активно!

Думать позитивно!

Будем внимательными и старательными!

Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, считать

Свой ум развивать!

«Натуральный ряд чисел и цифр»

1. Какое число стоит после числа 3?

2. Какое число стоит перед числом 5?

3. Назовите соседей числа 4

4.Какое число стоит между числами 4 и 6?


Откройте учебник на странице 32.

На полях у вас есть три картинки с фигурами. Мы рассмотрим только первую и третью.

Давайте рассмотрим первую картинку.

Поднимите руку, кто знает какого цвета фигур больше?


Посмотрите, каких квадратов больше?



А каких меньше?


Каких фигур столько же сколько и квадратов?

Перейдем к третьей картинке.

Каких фигур больше?

Каких меньше?


Какого цвета фигур меньше?

Как думаете, треугольных фигур столько же сколько и кругов?


Посмотрите на доску, перед вами фигуры, которые нужно разделить по группам.

На какие группы мы можем поделить эти фигуры?








1 4

2 4

3 5

4 5











Красных больше, чем зеленых.


Зеленых квадратов больше, чем красных.

Зеленых меньше, чем красных.

Треугольных.


Кругов больше, чем треугольников.

Треугольников меньше.

Синего.

Нет, их меньше.


По цвет, по форме и по размеру.

Л.: самоопределение к учебной деятельности


III. Постановка учебной задачи


Наглядный: презентация.



Словес.: учебный

диалог.





Словестный: беседа, слово учителя.





- Посмотрите у меня на доске четыре ленточки.

- Мне нужно узнать, которая из ленточек длиннее?

-Определите это на глаз. Что значит на глаз?

(Дети на глаз определяют, которая ленточка длиннее, высказывают свои предположения.)

- Как можно проверить, правильно ли вы ответили?

Т.е. способом наложения.

(Учитель прикладывает ленточки друг к другу, не совмещая края).

- Какая ленточка длиннее?

- Что я сделала неправильно?

(Ученик выходит к доске, прикладывает ленточки друг к другу совмещая края).


- а теперь, какая ленточка длиннее?







На глаз – примерно.



приложить друг к другу.



Мы не можем определить.

Нужно один конец совместить с другим концом


красная, второй ее конец вышел за конец красной полоски.



К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.




П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме


IV. Открытие нового знания (пед.пока)

Словесный: слово учителя, беседа




Словестный: рассказ правила



- Приложите красную полоску к зеленой. Какая полоска короче? Какая короче?

- Приложите белую полоску к синей. Что вы заметили?

- Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек и полосок?

- Эти слова будут сегодня у нас главными на уроке!

- Какой способ сравнения мы уже рассмотрели?

- А какие понятия узнали? (на слайде способы сравнения после ответов детей)

Хорошо!

-Кто назовет тему урока?

-Цель урока?


Зеленая полоска короче красной.

Красная полоска длиннее зеленой.


Они одинаковой длины.

Длиннее, короче, одинаковой длины. Сравнение на глаз. Наложение.


Длиннее, короче, одинаковой длины.


Л.: самоопределение к учебной деятельности

V. Первичное закрепление во внешней речи




Словесный: беседа

Практич.:

устное задание с объяснением


Словес.: беседа



Работа по учебнику.

- открываем учебник на стр. 32

- Рассмотрите рисунок. Что делают ребята?

- Давайте по рисунку выполним задания. Вас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее.

- Но сначала скажите, как вы понимаете что значит «сравнить на глаз»?




- Когда можно сравнить на глаз?

Посмотрите:


1 какой поводок длиннее, какой короче;

2 чей хвост длиннее;

3 чьи уши короче;

4 какая лавочка длиннее.


- О чём ещё можно спросить, что длиннее, что короче?

- Как мы сравнивали длину этих предметов?


- Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней?

- Сравните ремни по длине. Какой ремень длиннее?

- Какой ремень короче?


- Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже?




Выгуливают собак, дрессируют их на площадке



Сравнить не измеряя, не накладывая.


Когда явно видно, что длиннее.


Ответы

детей


О собаках, шарфах, горках и т.д


На глаз.

Приложили один к другому

Желтый ремень длиннее


Красный ремень короче

Желтый ремень шире, красный уже

П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами


П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Физминутка.











На зарядке первый класс.

Мы присядем десять раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.


А теперь поработаем с рабочей тетрадью.

Откроем ее на стр.12

Давайте сделаем первое задание.

Посмотрите, у вас есть картинки и цифры 1.2.3.4!

Самостоятельно соотнесите картинку с нужной цифрой.

Хорошо, отложите тетради.




Повторяют движения за учителем




Работа с тетрадью






Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний.


Давайте, дальше выполним второе задание.

Раскрасьте любимым вашим цветом ту полоску, которая короче.


Посмотрите на третье задание. Нам нужно заполнить таблицу и сравнить каких животным меньше, а каких больше?

Кошек мы обозначим кружком, а мышек треугольником.

Работа с тетрадью.



Работа с тетрадью.

Л.: самоопределение к учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа,

слово учителя.



Что нового узнали на уроке?




Понятия «длиннее, короче, одинаковые по длине»

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме " Длиннее, короче, одинаковый по длине"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 27.09.2022

Номер свидетельства: 613933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Дальше и ближе»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dal_shie_i_blizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507568120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "242749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445529703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "111957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408101424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства