kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Действия с многозначными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания учащихся по теме "Действия с многозначными числами"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Действия с многозначными числами"»

Математика 4 класс

Тема урока: «Полет к другим планетам». Действия с многозначными числами.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Метод обучения: аудиовизуальный.

Формы организации учебной деятельности:

  • Групповая

  • Фронтальная

Цель урока: Закрепление знаний учащихся по теме «Действия с многозначными числами».

ЗАДАЧИ УРОКА

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Организовать деятельность учащихся по закреплению полученных знаний. Способствовать дальнейшему формированию учащимися вычислительных навыков и навыков решения задач разных видов.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

Формирование учащимися умения общаться через работу в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. Воспитание гордости за родную страну.

РАЗВИВАЮЩАЯ

Стимулировать работу учащихся по развитию воображения, творческих наклонностей, познавательного интереса.


Оборудование урока и ресурсное обеспечение:

  • Компьютер, мультимедийный проектор.

  • Программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word.

  • Индивидуальные карточки для учащихся.

Особенности урока:

Урок с применением Информационно-коммуникационных технологий. Подходит для любого УМК.

Структура и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма деятельности

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Выполняют просьбы учителя.

Фронтальная.

2

Постановка темы урока

Вводит в тему урока


Выполняют задания учителя

Фронтальная.

3

Решение учебной задачи

Организует работу по теме урока

Решают учебную задачу через работу с подготовленным ранее материалом

Фронтальная

Групповая

4

Рефлексия.

Помогает сформулировать выводы, задавая вопросы.

Формулируют выводы.

Подводят итоги.


Ход урока.

1. Организационный момент.

- приветствие класса

- проверка готовности к уроку

- организация рабочего места (класс разделен на разноуровневые группы).

2. Введение в тему урока.

Учитель: Сегодня мы совершим полет к другим планетам вместе с героиней книг Кира Булычева Алисой Селезневой (слайд 2). Но сначала перенесемся в недалекое прошлое нашей страны (слайд 3).

- Запуск первого искусственного спутника Земли состоялся в 1957 году. Через 4 года в космос на космическом корабле «Восток» полетел первый человек. Сколько лет назад произошло это событие?

Дети решают:

2015 – (1957+4)= 54 года

– Кто был первым космонавтом?

Учитель показывает портрет Ю.А. Гагарина (слайд 4).

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

У. А теперь попробуйте представить, что творилось в стране и мире, когда 12 апреля 1961 г. гражданин СССР на корабле "Восток" преодолел земное притяжение. 108 минут Юрия Гагарина стали эпохой, потому что это был первый полет человека в космос.

- Сегодня мы уже мечтаем о покорении иных миров. Отправимся вместе с Алисой в такое путешествие.

3. Решение учебных задач.

Учитель: нам нужно попасть на корабль «Пегас». Ключи в шифре, который состоит из 4 разных цифр. Сколько шифров можно составить, используя цифры 3, 4, 5, 6? (слайд 5)

Дети составляют шифры.

У. Итак, мы в звездолете и летим к планете Трех Капитанов (слайд 6).

- Алиса с друзьями разбили парк у памятника Трем Капитанам. Парк имеет форму прямоугольника со сторонами 80 м и 40 м. Какова площадь этого парка?

Дети решают задачу.

1 группа – самостоятельно.

2 группа – с опорой на формулу: S = a · b

3 группа – с опорой на краткую запись и формулу:

a=80м

b=40м

Sпр. - ?

Sпр. = a · b (м²)

У. На территории парка Алиса высаживала растения, привезенные ей капитанами из космической экспедиции. Она посадила 186 поющих кустиков, что на 14 меньше, чем зеркальных цветов, а прыгающих цветов в 5 раз меньше, чем зеркальных. Сколько всего растений посадила Алиса? (слайд 7)

Дети решают задачу самостоятельно, затем проверяется решение.

Физминутка. Релаксация для глаз (слайд 8).

У. На планете Блук разрушается мост для планетоходов. Восстановите мост, вставив кирпичики:

3∆5∆7 64∆

+ ∆6∆8∆ х 7∆

97405 4∆∆8∆ (слайд 9).





У. Для перевозки зверей с планеты Блук на Землю экипаж «Пегаса» должен изготовить 20 одинаковых клеток. Сколько досок для этого понадобится, если на изготовление 3 клеток уходит 90 досок? (слайд 10)

Дети решают задачу.

1 группа – самостоятельно.

2 группа – с опорой на краткую запись:

90 досок – 3 клетки

? досок – 20 клеток

3 группа – с опорой на краткую запись и план решения:

90 досок – 3 клетки

? досок – 20 клеток

1) * : * = * (д.)

2) * · * = * (д.)

У. Зверей мы погрузили, отправляемся в обратный путь – на Землю.

5. Итог урока (слайд 11).

Учитель: Поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя для этого предложения:

- Дома я расскажу, что сегодня на уроке…

- Меня особенно привлекло и заинтересовало…

Дети делятся впечатлениями.

У. - Гагарин, вернувшись из полета, сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее". Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.
















Используемые источники

  1. Алиса http://www.ircenter.ru/files/products/pics/56959/fullsize/26492.jpg

  2. планетоход http://www.small-games.info/s/f/t/Tayna_tretey_planeti_3.jpg

  3. «Пегас» http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0906/01lab5vph1233910183.jpg

  4. парк http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0907/04lab1vkh1234460307.jpg

  5. планета Блук http://www.rustoys.ru/toys/illustrations/taina_planeti.jpg

  6. спутник http://im0-tub.yandex.net/i?id=132192388-00-24

  7. старт «Востока» http://cosmos50.jino.ru/Box_2/b_2_011.jpg

  8. Юрий Гагарин http://hd.se/multimedia/archive/00183/sovjetbilder_jpg_183406d.jpg

  9. Учебник математики для 3 класса под редакцией Гейдмана, 1998 г.



















Приложение

Карточка 1.

1 группа

Реши задачу:

Алиса с друзьями разбили парк у памятника Трем Капитанам. Парк имеет форму прямоугольника со сторонами 80 м и 40 м. Какова площадь этого парка?

2 группа

Алиса с друзьями разбили парк у памятника Трем Капитанам. Парк имеет форму прямоугольника со сторонами 80 м и 40 м. Какова площадь этого парка?

Реши задачу, используя формулу: S = a · b

3 группа

Алиса с друзьями разбили парк у памятника Трем Капитанам. Парк имеет форму прямоугольника со сторонами 80 м и 40 м. Какова площадь этого парка?

Реши задачу, используя формулу и краткую запись:

a=80м

b=40м

Sпр. - ?

Sпр. = a · b (м²)

Карточка 2

1 группа

Реши задачу

Для перевозки зверей с планеты Блук на Землю экипаж «Пегаса» должен изготовить 20 одинаковых клеток. Сколько досок для этого понадобится, если на изготовление 3 клеток уходит 90 досок?

2 группа

Для перевозки зверей с планеты Блук на Землю экипаж «Пегаса» должен изготовить 20 одинаковых клеток. Сколько досок для этого понадобится, если на изготовление 3 клеток уходит 90 досок?

Реши задачу, используя краткую запись:

90 досок – 3 клетки

? досок – 20 клеток



3 группа

Для перевозки зверей с планеты Блук на Землю экипаж «Пегаса» должен изготовить 20 одинаковых клеток. Сколько досок для этого понадобится, если на изготовление 3 клеток уходит 90 досок?

Реши задачу, пользуясь краткой записью и планом решения:

90 досок – 3 клетки

? досок – 20 клеток

1) * : * = * (д.)

2) * · * = * (д.)


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Действия с многозначными числами"

Автор: Хачатрян Джульетта Эрнестовна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по теме "Действия с многозначными числами", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_tiemie_dieistviia_s_mnoghoznachnymi_chislami_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "352309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477425839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Чтение и запись многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411497820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства